Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:21, контрольная работа
Ситуационная задача 1.
В связи с предстоящей в ближайшее время налоговой проверкой экономический субъект обратился к аудиторской организации с предложением провести аудит расчетов с бюджетом по уплате налогов. Одно из условий заключения договора на проведение аудита – проверка аудитором по программе, утверждённой руководством экономического субъекта.
Имеет ли место конфликт интересов, если да, то как его преодолеть?
Особенности развития и организация аудиторской деятельности во Франции…………………………………………………………………………….3
Ситуационная задача 1……………………………………………………..11
Ситуационная задача 2…………………………………………………….11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….15
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Особенности
развития и организация аудиторской
деятельности во Франции.
Возможность исполнения желания создать, сохранить и увеличить материальную (осязаемую, видимую) собственность зависит не только от суммы первоначального капитала, но и от профессионализма директора, управленцев (менеджеров разных уровней), а также исполнителей решений менеджеров.
Управление,
как известно, представляет собой
процесс использования
Исторический путь становления экономических аспектов бухгалтерского учета и аудита во Франции характерен и для трудов четырех крупнейших ученых французской школы: Жана Густава Курсель-Сенеля, Леоне Сейя, Адольфа Гильбо и Эжена Пьера Лесте и можно рассматривать его по двум основным направлениям:
а) по роду элементов: капитала, ценностей, амортизации, третьих лиц, результатов;
б) по историческим периодам: на момент образования предприятия, за время функционирования предприятия и на момент выявления финансовых результатов.
Известный французский ученый Леон Сей считал, что бухгалтерия не освещает путь в будущее, но, по крайней мере, указывает дорогу, по которой шли, и пункт, в котором находишься. И главное в учете — контроль. «В основе контроля, писал Л. Сей, — лежит известного рода недоверие, которое подчас не мерится с доверием»; самое важное в контроле — «своя цена» — себестоимость. Там, где есть конкуренция, где рынок знает постоянные колебания цен, себестоимость становится параметром хозяйственной жизни. Там, где на продаваемые изделия установлен прейскурант, — калькуляция не нужна. Таким образом Л. Сэй в те времена уже понимал «цену» аудита и рынка. Подлинный расцвет французской ученой мысли связан с трудами двух. авторов. Э. Лесте и А. Гильбо выдвинули доктрину трех функций учета:
Эти функции реализуются с помощью специальной конструкции, «начального счетовода», под которым они понимали «лицо, вследствие присущей ему обязанности вести счетоводство о своем имуществе и изменениях в последнем под влиянием хозяйственных операций».
Уже через пять лет, в 1867 году после установления обязательного аудита в Англии, был принят такой закон и во Франции, в котором было записано об обязательной проверке и оценке балансов акционерных обществ особыми ревизорами, именуемыми «комиссарами по счетам». Капиталист-собственник все реже занимался непосредственно производственными и финансовыми делами, поручая это нанятым служащим, или превращался в рантье, живущего на доходы от владения акциями или облигациями какого-нибудь общества. Для держателя ценных бумаг бухгалтер-аудитор, ревизующий учет и отчетность в акционерном обществе, представлялся своего рода гарантом достоверных сведений о финансовой стабильности предприятия и доходах от его деятельности.
Одним из видных бухгалтеров-ревизоров во Франции был Эдуард Мишо. Желание все и вся регламентировать выразилось во Франции в попытке создать бухгалтерский кодекс и соответственно новую отрасль бухгалтерского права. Кодекс должен был, по мнению Луи Рашу и Ж. Октора, содержать юридическое определение профессии и обязательства сторон (бухгалтера и нанимателя), т.е. то, что в США называют этическим кодексом бухгалтера. После второй мировой войны в ряде европейских стран (ФРГ, Франция, Швеция, Бельгия, Дания, Люксембург) вводится жесткая и весьма детальная регламентация бухгалтерского учета, в т. ч. аудита. Можно ожидать в ближайшее время создания специальной отрасли права — бухгалтерского. Цель жесткой регламентации учета — обеспечение интересов транснациональных корпораций. [6, 235]
Во
Франции функционируют две
В
1942 г. во Франции была создана Палата
бухгалтеров-экспертов и
Это Общество регулярно созывало съезды, на которых обсуждались важнейшие проблемы, представляющие большой интерес для специалистов, по материалам съезда публикуются отчеты, содержащие рекомендации по учету, правовым вопросам, методике проведения аудиторских проверок. Материалы съездов используются бухгалтерами-аудиторами в своей практической работе. Французское общество бухгалтеров-экспертов и аттестованных бухгалтеров возглавляется органами на двух уровнях — национальном и региональном.[5, 56]
«Национальная Компания Комиссаров по счетам Франции» регулирует аудиторскую деятельность и объединяет в своих рядах аудиторов и аудиторские фирмы в регионах. Аудиторы и аудиторские фирмы Франции свои членские взносы перечисляют региональным отделениям, а региональные отделения — Национальной Компании Комиссаров по счетам. Все эти и другие требования во Франции закреплены законодательно и являются обязательными к выполнению.
Высший Совет, включающий в свой состав 24 человека и 8 заместителей, тайным голосованием сроком на год избирает президента. Кроме того, на национальном уровне действует комитет, занимающийся ведением списка лиц, допущенных к выполнению аудиторских обязанностей, дисциплинарная палата и контрольные органы, осуществляющие надзор над деятельностью высшего Совета.
На региональном уровне создаются департаментские Советы, департаментские дисциплинарные палаты и органы контроля за деятельностью департаментского Совета. Особо следует отметить, что в состав контрольных органов входят правительственные комиссары, назначенные Министерством экономики и финансов.
Впервые понятие «комиссар по счетам» появилось в 1863г., но сама профессия была учреждена лишь Законом от 27.07.1867г.В 1935 г. полномочия комиссаров по счетам были расширены. На них была возложена обязанность докладывать Прокурору Республики обо всех выявленных случаях правонарушений. [11, 68]
После Второй мировой войны в целях оживления финансового рынка и восстановления экономики была проведена реформа Комиссариата по счетам, нашедшая отражение в принятом 24.07.1966г. Законе о коммерческих обществах, составившим в последствие соответствующую главу Французского Торгового Кодекса. В самостоятельную независимую организацию Комиссариат по счетам был выделен Декретом от 12 августа 1969 г., по которому была создана Национальная Компания Комиссаров по счетам под патронажем Министерства юстиции. В настоящий момент во Франции аудиторской деятельностью занимаются комиссары по счетам и аудиторские фирмы, объединенных в региональные Компании и, соответственно, в Национальную Компанию, образующих основу управления аудиторской профессией [10, 52]
Основные различия между экспертами-бухгалтерами и комиссарами по счетам состоят в том, что эксперты-бухгалтеры приглашаются для проведения проверок ведения учета и отчетности, а комиссары по счетам назначаются в обязательном порядке в акционерные общества согласно законодательству об акционерных обществах. В каждом акционерном обществе должен быть назначенный комиссар по счетам, а если это общество обязано публиковать консолидированную отчетность, то должно быть не менее двух комиссаров.
Комиссары по счетам осуществляют проверки финансовой отчетности акционерных обществ и ставят на отчетах сертификаты, подтверждая их достоверность и обоснованность записями на бухгалтерских счетах. Поэтому деятельность комиссаров по счетам довольно жестко регламентируется ордонансом от 19 сентября 1945 г. Деятельность эксперта-бухгалтера не столь строго регламентируется государством. В основном они заняты текущими консультациями по учету, менеджменту и правовым вопросам, кроме всего, они занимаются постановкой бухгалтерского учета, налаживают систему внутреннего контроля. Функции комиссаров по счетам эксперты-бухгалтеры могут выполнять только не в той фирме, которой оказывались консультационные услуги или производилась постановка или совершенствование учета.
Основным принципом, которым должны руководствоваться аудиторы, во Франции является принцип независимости, который включает в себя ряд ограничений, накладываемых на аудиторов и установленных в законодательном порядке. Деятельность комиссара несовместима с деятельностью или поступком, которые могут нанести ущерб его независимости, например, другой оплачиваемой работой или коммерческой деятельностью. При осуществлении профессиональной деятельности комиссару по счетам разрешается использовать только свое собственное имя, использование третьими лицами имени комиссара в рекламных или коммерческих целях запрещено. Комиссарам по счетам запрещается поиск клиентуры посредством предложения или присвоения комиссионных или других привилегий. Плата за предоставленные услуги должна соответствовать масштабу деятельности проверяемых предприятий. Явно чрезмерные или умышленно уменьшенные гонорары при повторении прецедентов подтверждают потерю независимости аудиторской компании. Контроль за размерами вознаграждений, выплачиваемых комиссарам и аудиторским фирмам, осуществляется региональными компаниями, поскольку обязательные членские взносы, уплачиваемые каждым комиссаром и аудиторской фирмой, определяются в размере процента от полученных вознаграждений на основании данных декларации, подаваемой в Региональный совет по итогам года. Для рассмотрения ситуаций, которые могли бы показаться двусмысленными с точки зрения соблюдения принципа независимости, создан и действует Национальный Комитет по этике.
Французский торговый кодекс устанавливает ограничения, схожие с ограничениями, указанными в российском Законе «Об аудиторской деятельности». Аудиторами акционерного общества не могут быть учредители, руководители общества, члены совета директоров и наблюдательного совета проверяемого общества или его филиалов, а также общества, владеющего не менее десятой части капитала проверяемого общества, а также родственники указанных лиц вплоть до четвертой степени, а кроме того лица, получающие прямо либо косвенно какое-либо вознаграждение от лиц, перечисленных выше. Аудиторские проверки не могут поводится аудиторскими фирмами, чьи акционеры либо руководители находятся в каком-либо зависимом положении, описанном выше. Комиссар по счетам, выполнявший функции проверяющего организации, в течение не менее пяти лет не может быть назначен управляющим, генеральным директором или членом совета директоров данной организации. Кроме того, комиссар по счетам в течение того же срока не может быть назначен на те же должности в обществе, владеющем не менее 10% уставного капитала проверяемой организации. Также лица, исполнявшие обязанности управляющего, генерального директора, члена совета директоров либо работника, работающего по найму, в течение пяти лет не могут быть назначены проверяющими той организации, в которой они занимали такие должности.
Для
подтверждения независимости
Порядок назначения аудиторов, проведения аудиторских проверок, и многие другие вопросы регулируются Французским торговым кодексом и Декретом от 12.08.1969г.
Помимо комиссаров, работающих на постоянной основе, вместе с ними назначаются замещающие их лица, на случай отказа от исполнения обязанностей, наличия какого-либо препятствия или смерти занимающего постоянную должность лица. Полномочия замещающего лица истекают в момент прекращения полномочий выбранного комиссара. Устанавливается также, что общества, ведущие консолидированные счета (счета основного и дочерних обществ), назначают как минимум два комиссара по счетам.
Информация о работе Особенности развития и организации аудиторской деятельности во Франции