Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:20, реферат
Развитие экономики и постоянного усложнения деятельности юридических лиц стимулирует развитие бухгалтерского дела.
Бухгалтерское дело – профессиональная деятельность бухгалтеров во всех ее проявлениях: ведение учета, составление финансовой отчетности; формирование учетной политики; контроль и анализ данных финансовой отчетности.
Бухгалтерское дело надо рассматривать с трех основных позиций:
- как дело, работу, которую выполняет бухгалтер, его профессиональные обязанности, их исполнение в зависимости от занимаемой должности;
- как совокупность учетно-аналитических и контрольных функций, которые выполняет бухгалтерия, т.е. коллектив работников учета в организации;
Введение
1.Сущность бухгалтерского дела
2.Понятие некоммерческих организаций
3.Организация бухгалтерского дела
4.Особенности бухгалтерского дела в некоммерческих организациях
Список использованной литературы
ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная
академия им. В.Р.Филиппова »
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Реферат
по дисциплине «Бухгалтерское дело»
на тему:
«Особенности организации бухгалтерского дела
в некоммерческих организациях»
Улан – Удэ
2010
Содержание
Введение 1.Сущность бухгалтерского дела 2.Понятие некоммерческих организаций 3.Организация бухгалтерского дела 4.Особенности бухгалтерского
дела в некоммерческих Список использованной литературы |
Стр. 3 4 7 8 12 17
|
Введение
Развитие экономики и
Бухгалтерское дело – профессиональная деятельность бухгалтеров во всех ее проявлениях: ведение учета, составление финансовой отчетности; формирование учетной политики; контроль и анализ данных финансовой отчетности.
Бухгалтерское дело надо рассматривать с трех основных позиций:
- как дело, работу, которую выполняет
бухгалтер, его профессиональны
- как совокупность учетно-
- как организацию
Изложение сущности бухгалтерского дела логичнее начать с рассмотрения его с общегосударственных позиций и принципов международных стандартов. От этого зависит ведение учета и составление отчетности в бухгалтерии предприятия, а, следовательно, содержание работы, которую выполняет первоначально бухгалтер, а затем аудитор.
Термину «бухгалтерское дело» в наибольшей степени соответствует понятие «Accounting» в английском языке. Именно так переводят его издатели на русском языке известной книги «Введение в бухгалтерское дело» (Introduction to Accounting), опубликованный в Киеве в 1994 г. В ней рассматриваются основные определения и понятия, используемые в финансовом учете, уравнения бухгалтерского учета, баланс и отчетность о продажах и финансовой деятельности компаний, порядок ведения учетных регистров. Во второй части книги изложены возможности принятия решений на основе анализа данных бухгалтерского учета и отчетности.
Если рассматривать
Различие в определениях бухгалтерского и финансового учета не влияет на содержание бухгалтерского дела, поскольку в том и другом случае его ведут бухгалтеры и бухгалтерия. Бухгалтерским делом с позиций международных стандартов можно считать систему ведения учета для составления финансовой отчетности и использования его данных для осуществления хозяйственной деятельности компании и управления ею.
С позиций содержания понятия «бухгалтерское
дело» его можно определить как
работу бухгалтерии или индивидуальног
Бухгалтерское дело на уровне предприятия – это прежде всего организация документирования, составление регистров и финансовой отчетности, их использование для управления и контроля, т.е. по совокупности всего вышесказанного – практическая деятельность бухгалтерии, даже если она состоит из одного человека. Уровень предприятия определяет состав работы, которую выполняет каждый бухгалтер на своем рабочем месте, его профессиональные обязанности, их исполнение в зависимости от занимаемой должности.
Бухгалтерское дело на государственном уровне определяется действующим в стране законодательством. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона «О бухгалтерском учете», устанавливающего единые правовые нормы и методологические основы организации и ведения бухгалтерского дела в России, других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.
Необходимость регламентации и регулирования бухгалтерского дела с общегосударственных позиций обусловлена рядом причин, среди которых главными являются обеспечение, защита и гарантия соблюдения интересов собственников хозяйствующего субъекта, его инвесторов, кредиторов и других третьих лиц.
Главным содержанием функций и назначением бухгалтерского дела является его служение самому предприятию, а бухгалтера – своему работодателю. С позиций содержания выполняемой учетным персоналом работы бухгалтерское дело на предприятии включает финансовый учет, управленческий учет, налоговый учет и входящий составной частью в каждый из перечисленных видов учета анализ хозяйственной деятельности.
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участками.
Некоммерческие организации
Некоммерческие организации
Некоммерческая организация дол
Любое дело для успешного функционирования нуждается в организации его осуществления. Это непосредственно касается бухгалтерского дела, отличающегося сложной и неоднородной структурой, разным по содержанию и срокам выполнения перечнем выполняемых работ, необходимостью их гармонического сочетания для обеспечения единства системы, совмещением учетных функций с контрольными, необходимостью выхода на единую отчетность. В соответствии со структурой плана счетов, особенностями производственно-хозяйственной деятельности организации, составом и содержанием учетных работ бухгалтерия подразделяется на отделы, секторы, учетно-контрольные группы. При наиболее полном делении в крупных организациях с централизованной системой учета обособляются отделы учета производственных запасов, основных средств и нематериальных активов, труда и заработной платы (расчетная часть), производственный сектор, отделы учета готовой продукции и ее реализации, финансовых операций и расчетов, капитальных вложений, непромышленной деятельности и т.д.
Нет единых правил для определения
количественного состава
Весьма важно при
Для обобщения различных видов учетных работ в единое целое, обеспечения равномерности их выполнения в течение отчетного периода составляется специальный график, в котором для подразделений бухгалтерии и отдельных ее работников указывается время представления первичных документов, машинограмм, других учетных регистров, а также форм внешней и внутренней отчетности.
Для четкой и оперативной работы бухгалтерской службы в условиях сложных взаимосвязей ее со всеми сторонами и аспектами функционирования организации важное значение имеет внутренняя регламентация ее деятельности. Для этого рекомендуется разработать и утвердить руководителем предприятия Положение о бухгалтерии. В нем определяется роль и место бухгалтерской службы в организационной структуре аппарата управления, ее подчиненность, основные задачи и функции бухгалтерии, ее права, обязанности и ответственность, внутренняя организационная структура, показатели оценки работы и формы стимулирования.
Важной задачей организации
бухгалтерского дела является обеспечение
благоприятных условий для
Для бухгалтерии необходимо помещение в одном здании с дирекцией предприятия, расположенном вблизи от основного производства. Все ее подразделения обычно располагаются в одном месте в больших помещениях на нижних этажах или в отдельных комнатах на 2-3 человека. В отдельных кабинетах размещаются сотрудники, непрерывно принимающие посетителей: главный бухгалтер, начальник расчетного отдела, кассир. Наиболее приемлемым для работы считаются прямоугольные комнаты, длина которых превышает ширину не более чем в два раза. Норма площади на одного работника в административно-конторских помещениях – не менее 3-5 квадратных метров.
Помещения для бухгалтерии должны располагаться там, где достаточно естественного света, нормальная влажность и температура, не мешает производственный шум. Нормальной считается освещенность 300 лк. Если возраст работника свыше 50 лет, эта норма должна быть повышена. Освещенность ниже нормы на 20-30 % считается неприемлемой. Наиболее благоприятной в помещении является температура 18-20 ºС, влажность 60-70 %.
Большую часть рабочего времени
бухгалтер проводит за столом, который
рекомендуется ставить
Информация о работе Особенности организации бухгалтерского дела в некоммерческих организациях