Особенности организации бухгалтерского дела в некоммерческих организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:20, реферат

Описание работы

Развитие экономики и постоянного усложнения деятельности юридических лиц стимулирует развитие бухгалтерского дела.
Бухгалтерское дело – профессиональная деятельность бухгалтеров во всех ее проявлениях: ведение учета, составление финансовой отчетности; формирование учетной политики; контроль и анализ данных финансовой отчетности.
Бухгалтерское дело надо рассматривать с трех основных позиций:
- как дело, работу, которую выполняет бухгалтер, его профессиональные обязанности, их исполнение в зависимости от занимаемой должности;
- как совокупность учетно-аналитических и контрольных функций, которые выполняет бухгалтерия, т.е. коллектив работников учета в организации;

Содержание

Введение
1.Сущность бухгалтерского дела
2.Понятие некоммерческих организаций
3.Организация бухгалтерского дела
4.Особенности бухгалтерского дела в некоммерческих организациях
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат по бух.делу.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

 

ФГОУ ВПО «Бурятская государственная  сельскохозяйственная

академия им. В.Р.Филиппова  »

 

 

Экономический факультет

 

Кафедра бухгалтерского учета  и аудита

 

Реферат

по дисциплине «Бухгалтерское дело»

на тему:

«Особенности организации  бухгалтерского дела

в некоммерческих организациях»

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнила: Батоева Р.Б. 5507 гр.

                                                                            Проверила:  Гомбоева Н.Г.                          

 

 

 

 

 

 

 

Улан – Удэ

2010

 

Содержание

 

Введение

1.Сущность бухгалтерского  дела

2.Понятие некоммерческих  организаций

3.Организация бухгалтерского  дела

4.Особенности бухгалтерского  дела в некоммерческих организациях

Список использованной литературы

Стр.

3

4

7

8

12

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Развитие экономики и постоянного  усложнения деятельности юридических  лиц стимулирует развитие бухгалтерского дела.

Бухгалтерское дело – профессиональная деятельность бухгалтеров во всех ее проявлениях: ведение учета, составление финансовой отчетности; формирование учетной политики; контроль и анализ данных финансовой отчетности.

Бухгалтерское дело надо рассматривать  с трех основных позиций:

- как дело, работу, которую выполняет  бухгалтер, его профессиональные обязанности, их исполнение в зависимости от занимаемой должности;

- как совокупность учетно-аналитических  и контрольных функций, которые  выполняет бухгалтерия, т.е. коллектив  работников учета в организации;

- как организацию бухгалтерского  учета и отчетности хозяйствующих субъектов в стране и мире, состав работ и функций по ее осуществлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность бухгалтерского дела

Изложение сущности бухгалтерского дела логичнее начать с рассмотрения его  с общегосударственных позиций  и принципов международных стандартов. От этого зависит ведение учета и составление отчетности в бухгалтерии предприятия, а, следовательно, содержание работы, которую выполняет первоначально бухгалтер, а затем аудитор.

Термину «бухгалтерское дело» в  наибольшей степени соответствует понятие «Accounting»  в английском языке. Именно так переводят его издатели на русском языке известной книги «Введение в бухгалтерское дело» (Introduction to Accounting), опубликованный в Киеве в 1994 г. В ней рассматриваются основные определения и понятия, используемые в финансовом учете, уравнения бухгалтерского учета, баланс и отчетность о продажах и финансовой деятельности компаний, порядок ведения учетных регистров. Во второй части книги изложены возможности принятия решений на основе анализа данных бухгалтерского учета и отчетности.

Если рассматривать бухгалтерское  дело как работу, которую выполняет  бухгалтерия, оно может включать в себя полностью или частично налоговый и управленческий учет. В зависимости от размеров предприятия, объема учетно-вычислительных работ, характера распределения функциональных обязанностей между работниками управления совсем не обязательно иметь в каждом из них специализированные службы, отделы и т.п. управленческого и налогового учета. Однако если исходить из содержания и назначения учета для внутреннего управления и учета для исчисления налогов, они должны рассматриваться как самостоятельные виды учета. Поэтому в основе бухгалтерского дела лежит в основном системный бухгалтерский, или по новой классификации, финансовый учет, включая специальные виды учета для налогообложения, а также учет и составление бухгалтерских балансов при создании, преобразовании, санировании и ликвидации организации. На уровне предприятия в него входит первичное документирование хозяйственных операций, организация документооборота, ведение системы регистров аналитического и синтетического учета, порядок составления отчетности, использование данных бухгалтерского учета и отчетности для управления.

Различие в определениях бухгалтерского и финансового учета не влияет на содержание бухгалтерского дела, поскольку в том и другом случае его ведут бухгалтеры и бухгалтерия. Бухгалтерским делом с позиций международных стандартов можно считать систему ведения учета для составления финансовой отчетности и использования его данных для осуществления хозяйственной деятельности компании и управления ею.

С позиций содержания понятия «бухгалтерское дело» его можно определить как  работу бухгалтерии или индивидуального бухгалтера по формированию и функционированию системы фиксации, сбора, регистрации и обобщения документально обоснованной информации об имуществе, капитале и обязательствах организации и ее изменении в течение отчетного периода. Понимание бухгалтерского дела как работы, т.е. совокупность действий, операций, мероприятий весьма существенно в первую очередь для организаций, т.е. коммерческих некоммерческих предприятий, учреждений и других обособленных подразделений народно-хозяйственного комплекса. Оно ориентирует на представление бухгалтерского учета, прежде всего как практической деятельности.

Бухгалтерское дело на уровне предприятия  – это прежде всего организация  документирования, составление регистров  и финансовой отчетности, их использование  для управления и контроля, т.е. по совокупности всего вышесказанного – практическая деятельность бухгалтерии, даже если она состоит из одного человека. Уровень предприятия определяет состав работы, которую выполняет каждый бухгалтер на своем рабочем месте, его профессиональные обязанности, их исполнение в зависимости от занимаемой должности.

Бухгалтерское дело на государственном  уровне определяется действующим в  стране законодательством. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском  учете состоит из Федерального закона «О бухгалтерском учете», устанавливающего единые правовые нормы и методологические основы организации и ведения бухгалтерского дела в России, других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.

Необходимость регламентации и  регулирования бухгалтерского дела с общегосударственных позиций обусловлена рядом причин, среди которых главными являются обеспечение, защита и гарантия соблюдения интересов собственников хозяйствующего субъекта, его инвесторов, кредиторов и других третьих лиц.

Главным содержанием функций и  назначением бухгалтерского дела является его служение самому предприятию, а бухгалтера – своему работодателю. С позиций содержания выполняемой учетным персоналом работы бухгалтерское дело на предприятии включает финансовый учет, управленческий учет, налоговый учет и входящий составной частью в каждый из перечисленных видов учета анализ хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие некоммерческих организаций

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участками.

Некоммерческие организации могут  создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации могут  создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.

 

 

 

 

 

  1. Организация бухгалтерского дела

Любое дело для успешного функционирования нуждается в организации его  осуществления. Это непосредственно  касается бухгалтерского дела, отличающегося  сложной и неоднородной структурой, разным по содержанию и срокам выполнения перечнем выполняемых работ, необходимостью их гармонического сочетания для обеспечения единства системы, совмещением учетных функций с контрольными, необходимостью выхода на единую отчетность. В соответствии со структурой плана счетов, особенностями производственно-хозяйственной деятельности организации, составом и содержанием учетных работ бухгалтерия подразделяется на отделы, секторы, учетно-контрольные группы. При наиболее полном делении в крупных организациях с централизованной системой учета обособляются отделы учета производственных запасов, основных средств и нематериальных активов, труда и заработной платы (расчетная часть), производственный сектор, отделы учета готовой продукции и ее реализации, финансовых операций и расчетов, капитальных вложений, непромышленной деятельности и т.д.

Нет единых правил для определения  количественного состава работников в каждом из подразделений бухгалтерии  и распределения обязанностей между  ними. Общая численность бухгалтерского персонала обычно определяется исходя из трудоемкости учетных работ или априорно и также устанавливается по отделам, секторам и учетным группам. Обязанности между бухгалтерами внутри подразделений распределяются с ориентацией на объект учета или место осуществления хозяйственных операций. Так, в материальном отделе за каждым бухгалтером закрепляют определенные склады или виды материальных ценностей, в расчетной части и в производственном секторе – цеха, отделы и службы, в финансовой группе – виды операций и т.п.

Весьма важно при распределении  обязанностей внутри бухгалтерии учесть психологические особенности характера  того или иного работника. Так, некоммуникабельный бухгалтер может быть прекрасным специалистом в производственном секторе  или в отделе учета основных средств и нематериальных активов, но в расчетной части у него могут быть серьезные проблемы во взаимоотношениях с персоналом.

Для обобщения различных видов  учетных работ в единое целое, обеспечения равномерности их выполнения в течение отчетного периода составляется специальный график, в котором для подразделений бухгалтерии и отдельных ее работников указывается время представления первичных документов, машинограмм, других учетных регистров, а также форм внешней и внутренней отчетности.

Для четкой и оперативной работы бухгалтерской службы в условиях сложных взаимосвязей ее со всеми сторонами и аспектами функционирования организации важное значение имеет внутренняя регламентация ее деятельности. Для этого рекомендуется разработать и утвердить руководителем предприятия Положение о бухгалтерии. В нем определяется роль и место бухгалтерской службы в организационной структуре аппарата управления, ее подчиненность, основные задачи и функции бухгалтерии, ее права, обязанности и ответственность, внутренняя организационная структура, показатели оценки работы и формы стимулирования.

Важной задачей организации  бухгалтерского дела является обеспечение  благоприятных условий для нормальной деятельности учетного персонала. Работа сотрудников бухгалтерии состоит  из комплекса творческих, логических и вспомогательно - технических операций. Это главным образом интеллектуальная деятельность, требующая сосредоточенности, внимания, пунктуальности и аккуратности. Условия работы влияют на производительность труда, качество выполнения бухгалтерами своих обязанностей, степень утомляемости, удовлетворенность трудом.

Для бухгалтерии необходимо помещение  в одном здании с дирекцией  предприятия, расположенном вблизи от основного производства. Все ее подразделения обычно располагаются в одном месте в больших помещениях на нижних этажах или в отдельных комнатах на 2-3 человека. В отдельных кабинетах размещаются сотрудники, непрерывно принимающие посетителей: главный бухгалтер, начальник расчетного отдела, кассир. Наиболее приемлемым для работы считаются прямоугольные комнаты, длина которых превышает ширину не более чем в два раза. Норма площади на одного работника в административно-конторских помещениях – не менее 3-5 квадратных метров.

Помещения для бухгалтерии должны располагаться там, где достаточно естественного света, нормальная влажность и температура, не мешает производственный шум. Нормальной считается освещенность 300 лк. Если возраст работника свыше 50 лет, эта норма должна быть повышена. Освещенность ниже нормы на 20-30 % считается неприемлемой. Наиболее благоприятной в помещении является температура 18-20 ºС, влажность 60-70 %.

Большую часть рабочего времени  бухгалтер проводит за столом, который  рекомендуется ставить перпендикулярно  к окну или так, чтобы свет падал  с левой стороны. Размещать бухгалтеров  в комнате желательно в соответствии с маршрутами движения документации и регистров. Столы сотрудников, связанных одной работой, следует ставить рядом. Проходы между столами должны быть не менее 55 см.

Информация о работе Особенности организации бухгалтерского дела в некоммерческих организациях