Особенности организации аудиторской деятельности при сопровождающем (консультационном) аудите

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:04, контрольная работа

Описание работы

В Российской Федерации финансовый контроль осуществляется в виде государственного финансового контроля и аудиторской деятельности, которые находятся в стадии становления и постепенного совершенствования в соответствии с потребностями правового государства. Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….

1.1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….……………

1.2. Особенности организации аудиторской деятельности при сопровождающем (консультационном) аудите ……………………………

1.3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...……………………………………………

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.………….………..….………….............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

аудит1.doc

— 78.50 Кб (Скачать)
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ…………………………………………. 3
        1.1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….…………
        3
    1.2. Особенности организации аудиторской деятельности при сопровождающем (консультационном) аудите …………………………… 4
    1.3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...…………………………………………… 9
    1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.………….………..….………….............
    10
    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
 
    1. ВВЕДЕНИЕ
  

     В Российской Федерации  финансовый контроль осуществляется в  виде государственного финансового  контроля и аудиторской деятельности, которые находятся в стадии становления и постепенного совершенствования в соответствии с потребностями правового государства.     Согласно  Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.     

     Аудит - независимая  проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.     

     Целью контрольной работы является раскрытие  особенностей организации аудиторской деятельности при сопровождающем (консультационном) аудите. 
 
 
 
 
 
 

    1. Особенности организации аудиторской деятельности при сопровождающем (консультационном) аудите
  

     Аудиторы (фирмы), наряду с проведением аудиторских проверок, могут оказывать экономическим субъектам, предпринимателям и физическим лицам услуги в виде проведения консультаций по широкому кругу вопросов.       

     При проведении консультации в целях  достижения наибольшего суммарного эффекта аудиторские фирмы должны комбинировать и использовать навыки и умение специалистов-универсалов и узких специалистов, их глубокие знания в отдельных областях. При этом аудитор, проводящий консультацию, должен обладать навыками, необходимыми для решения проблем и обмена опытом, выявления проблем, нахождения нужной информации, анализа и синтеза, разработки предложений для совершенствования финансово-хозяйственной работы, общения с людьми, планирования изменений, помощи клиентам в накоплении опыта. Процесс консультирования представляет собой совместную деятельность консультанта и клиента с целью решения определенной задачи и осуществления желаемых изменений в организации-клиенте. В экономической литературе можно найти множество различных путей осуществления процесса консультирования (от 3 до 10 фаз). Рассмотрим наиболее простую из них 5-ти фазную модель: подготовка, диагноз, планирование действий, внедрение и завершение (табл. 1).                            Таблица 1

     Фазы  процесса консультирования         

      

     Фаза      Этапы в фазе
     Подготовка      1. Первый контакт с клиентом

     2. Предварительный диагноз проблемы

     3. Планирование задания

     4.Предложения клиенту относительно  задания

     5. Контракт на консультирование

     Диагноз      1. Обнаружение фактов

     2. Анализ и синтез фактов

     3. Детальное изучение проблемы

     Планирование       действий      1. Выработка решений

     2. Оценка альтернативных вариантов

     3. Предложение клиенту

     4.Планирование осуществления решений

     Внедрение      1. Помощь в осуществлении

     2. Корректирование предложений

     3. Обучение

     Завершение      1. Оценка

     2. Конечный отчет

     3. Расчет по обязательствам

     4. Планы на будущее

     5. Заключительный контакт

  
      
     
 

      

     В конкретной ситуации в данной модели некоторые фазы могут быть передвинуты, внедрение может начинаться до окончания планирования действий. Консультант имеет в своем распоряжении разнообразные методы вмешательства, способствующие изменениям в отдельных людях, группах, организациях.     

     Наиболее  часто применяемыми методами являются:      

     -        обучение и повышение квалификации;     

     -        обучение действиями;     

     -       планирование повышения эффективности  работы предприятия;     

     -       проведение собраний;     

     -        инструктирование и рекомендации.     

     Квалифицированный консультант гибко использует методы вмешательства для поддержки изменений и применяется одновременно, если это целесообразно, несколько методов.     

     В процессе консультирования должен соблюдаться  прогрессивный подход:     

     - компетентность, использование знаний и опыта  в интересах клиента;    

      - беспристрастность и объективность в работе, конфиденциальность;

          -  выполнение требований этического аспекта.     

     Практика  проведения консультирования показывает, что наибольшее количество вопросов, поступающих к аудиторам, связано с налоговым законодательством, и особенно до начала начисления клиентом тех или иных налогов. Консультируя по вопросам налогового планирования, аудитор должен вначале хорошо изучить структуру и особенности хозяйственной деятельности обратившегося за консультацией клиента. И только после такого изучения на основе действующих нормативных документов по налогообложению, оказать помощь в расчете налоговых платежей в стадии их планирования.      

     Аудиторские фирмы также могут консультировать по правовым вопросам.     Оказывать такие услуги могут только аудиторские  фирмы, в штате которых имеются юристы-консультанты или юридические структурные подразделения. Практика их работы показывает, что наибольшее количество консультаций связано с взаимоотношениями предприятий с налоговыми органами; с юридической защитой интересов предприятий на действия налоговых органов после проведения ими проверки. Другими видами правовых консультаций является консультирование по вопросам правового применения отдельных положений ГК РФ, КЗОТ РФ и др. правовыми актами.      

     Наиболее  быстро растущей областью консультативных  услуг является помощь в разработке пакетов программ в выборе и внедрении современных ПК. Консультанты помогают внедрять новые системы и разрабатывать программы обучения для служащих, вырабатывать и осуществлять политику поощрения новаторства, использовать технику для снижения трудоемкости работ. Консультанты обычно указывают, какие марки ПК наиболее надежны и совместимы с поколением предыдущих моделей, могут рекомендовать недорогие и апробированные программы, могут осуществлять обучение персонала, для чего выбирают необходимые средства обучения и упражнения. Хотя аудиторские фирмы по действующему законодательству, практически не несут ответственность (за исключением, если таковая оговорена заключенным двусторонним договором), неправильное консультирование заказчика и возникновение у него какой-либо ответственности в результате допущения ошибки, отрицательно сказывается на имидже аудиторской фирмы. 

     Одной из важных составляющих сопровождающего (консультационного) аудита являются услуги в области управления хозяйствующим субъектом, или управленческий аудит.

     Управленческий  аудит – это диагностическое исследование управленческих технологий с целью определения их фактической эффективности и внесения необходимых корректировок в управленческий процесс на основе методологии аудиторской деятельности и разработанных рабочих заданий.

     В ходе оценки системы управления проверяются:

     • комплексность процедур по отслеживанию ситуации на рынке, стратегическому и тактическому планированию;

     • распределение областей (зон) ответственности  среди высшего руководства и  функциональных обязанностей между подразделениями;

     • информационное взаимодействие между  сотрудниками в рамках выполнения основных бизнес-процессов;

     • наличие и качество стандартов выполнения работ по производству, поставке и  реализации продукции.

     Основная  цель управленческого аудита – оценка уровня готовности предприятия и его сотрудников к эффективной работе в условиях рынка. На основе данной оценки разрабатывается программа проведения изменений, проводится расчет затрат, необходимых для реорганизации системы управления предприятием, привлечения новых или переобучения имеющихся кадров.

     В результате оценки бизнес-процессов и ключевых функций, структуры управления, а также их соответствия стратегии и модели управления составляются рекомендации по изменениям процедуры и структуры для повышения эффективности менеджмента организации.

     Выполнение  работ при осуществлении сопровождающего (консультационного) аудита требует от аудиторских организаций следующего:

     - действовать в соответствии с заданием заказчика, сформулированным в письменном виде (в форме договора или контракта, технического задания, письменного запроса и т.п.);

     - планировать порядок выполнения работ или оказания услуг;

     - документировать ход выполнения работ или оказания услуг;

     - четко разграничивать ответственность и функции исполнителей при выполнении части задания сторонними организациями или сотрудниками, не входящими в штат аудиторской организации;

     - контролировать качество выполненных работ или оказанных услуг, сопутствующих аудиту, особенно в крупных аудиторских организациях;

     - подготавливать по итогам выполнения работ (услуг) документ, отражающий результаты задания и выводы аудиторской организации.

     Осуществление сопутствующих аудиту услуг в  форме сопровождающего (консультационного) аудита оформляется договором. К договору может прилагаться задание на выполнение работ.

     Результатом сопровождающего аудита являются документально оформленные расчеты, консультации, документы (первичные документы, регистры учета, отчетность, справки и др.). Аудиторская организация может оформить дополнительно письменную информацию руководству и (или) собственнику хозяйствующего субъекта по результатам выполненных работ. 
 
 
 
 

1.3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Сопровождающий (консультационный) аудит – это наименее поддающийся точному определению вид услуг. Данные услуги включают подготовку разъяснений (в устной и письменной форме) по вопросам налогообложения, правильности определения налогооблагаемых баз, рекомендаций по организации первичного учета, учетных решений, соответствия заключенных предприятием (организацией, учреждением) хозяйственных договоров (контрактов) законодательству, а также управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией предприятий.

Информация о работе Особенности организации аудиторской деятельности при сопровождающем (консультационном) аудите