Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:10, сочинение
Республика Беларусь относится к странам с малой, но открытой экономикой, для которых в условиях трансформационного периода характерно усиление бюджетно-налоговых методов государственного регулирования в сочетании с поддержанием фиксированного обменного курса, политикой стимулирования развития экспортоориентированного производства и импортозамещения.
Министерство образования Республики Беларусь
Архитектурно-строительный колледж в составе ГУ ВПО
«Белорусско-Российский
университет»
Сообщение на тему:
«Особенности
бюджетно-налоговой политики Республики
Беларусь».
Выполнила
учащаяся группы
3А
Руководитель
2011
Республика Беларусь относится к странам с малой, но открытой экономикой, для которых в условиях трансформационного периода характерно усиление бюджетно-налоговых методов государственного регулирования в сочетании с поддержанием фиксированного обменного курса, политикой стимулирования развития экспортоориентированного производства и импортозамещения.
Четвертым
Всебелорусским народным собранием
одобрены Основные положения Программы
социально-экономического развития Республики
Беларусь на 2011–2015 годы, в которых
определены стратегические цели, задачи
и приоритеты, основные направления
и ожидаемые результаты социально-экономического
развития страны на текущее пятилетие.
Главная цель – рост благосостояния
и улучшение условий жизни
населения на основе совершенствования
социально-экономических
Выполнение
Программы социально-
Несмотря
на мировой финансово-
Среднегодовые темпы роста ВВП в 2006–2010 годах составили 107,3 процента. По данному показателю страна вплотную приблизилась к первой десятке наиболее динамично развивающихся стран мира.
Рост национальной экономики обеспечил достижение главной цели социально-экономического развития Республики Беларусь – дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения. Выполнены задания указанной Программы по росту реальных денежных доходов и заработной платы, которая в декабре 2010 г. достигла 527 долларов США в эквиваленте.
Реализация социальной политики государства позволила улучшить условия жизни граждан – повысить качество и доступность жилья, образования, здравоохранения, уровень торгового и бытового обслуживания, улучшить состояние производственной и природной среды, культурных ценностей.
В то же время, несмотря на высокие среднегодовые темпы экономического роста в 2001–2010 годах, по объему ВВП на душу населения, оплате труда, материало- и энергоемкости производства, производительности труда, конкурентоспособности товаров и услуг Беларусь пока существенно отстает от стран Европейского союза.
Социально-экономическое развитие страны сдерживается наличием следующих ключевых проблем:
структурная деформированность экономики, преобладание материало- и энергоемких производств, недостаточное развитие сферы услуг и высокотехнологичного сектора и, как следствие, высокая зависимость экономического роста от переработки импортных топливно-сырьевых ресурсов;
недостаточная эффективность национальной инновационной системы, в том числе законодательства, инфраструктуры трансфера технологий из науки в производство, системы финансирования инноваций, отраслевой (фирменной) науки, критический уровень наукоемкости ВВП;
низкая эффективность инвестиций и недостаточные объемы привлечения в экономику прямых иностранных инвестиций на чистой основе вследствие неблагоприятного инвестиционного климата;
неразвитость
рыночных институтов и экономических
инструментов государственного регулирования,
недостаточное развитие малого предпринимательства,
форм самоорганизации и
более чем двукратное отставание Беларуси от среднеевропейского уровня в производительности труда;
недостаточное
развитие механизмов мотивации работников
к высокопроизводительному
несбалансированность внешнеторговых операций, критическое превышение параметра экономической безопасности по сальдо внешней торговли, низкая диверсификация экспорта и импорта, нарастание валового внешнего долга.
Главная
цель деятельности Правительства Республики
Беларусь в текущем пятилетии
– выполнение Программы социально-
Важнейшими задачами деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011–2015 годы являются:
обеспечение устойчивого экономического роста, достижение темпов роста валового внутреннего продукта (далее – ВВП) на уровне 162–168 процентов за пятилетие, что позволит увеличить его объем на душу населения по паритету покупательной способности до 28,6–29,8 тыс. долларов США в 2015 году;
снижение энергоемкости ВВП в 2015 году не менее чем на 29 процентов к 2010 году;
увеличение объема экспорта товаров в 2,2 раза и услуг – в 3 раза, улучшение сальдо внешней торговли до 0,5–0,6 процента к ВВП в 2015 году;
повышение производительности труда в 1,62–1,67 раза, что позволит обеспечить ее уровень на одного занятого по паритету покупательной способности 58–60 тыс. долларов США в 2015 году;
увеличение объема инвестиций в основной капитал в 1,9–1,97 раза, в том числе за счет привлечения прямых иностранных инвестиций на чистой основе в объеме не менее 7–7,5 млрд. долларов США в 2015 году;
увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции с 11 процентов в 2010 году до 20–21 процента в 2015 году, объема ее экспорта – с 3 до 13 млрд. долларов США;
увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения в 1,7–1,76 раза.
Решение вопросов энергетической безопасности и сбалансированности внешней торговли рассматривать как важнейшие задачи, обеспечивающие независимость страны, ее последовательное развитие, повышение благосостояния граждан.
Информация о работе Особенности бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь