Особенности бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:10, сочинение

Описание работы

Республика Беларусь относится к странам с малой, но открытой экономикой, для которых в условиях трансформационного периода характерно усиление бюджетно-налоговых методов государственного регулирования в сочетании с поддержанием фиксированного обменного курса, политикой стимулирования развития экспортоориентированного производства и импортозамещения.

Работа содержит 1 файл

ОЭТ.docx

— 19.58 Кб (Скачать)

          Министерство образования Республики Беларусь

    Архитектурно-строительный колледж в составе ГУ ВПО

    «Белорусско-Российский университет» 
     
     
     
     
     
     
     

    Сообщение на тему:

«Особенности бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнила

    учащаяся группы 3А                                                    Курак  М.А. 
     
     

    Руководитель                                                                Прудниченко А.Л.               
     
     
     
     

    2011 

      Республика Беларусь относится к странам с малой, но открытой экономикой, для которых в условиях трансформационного периода характерно усиление бюджетно-налоговых методов государственного регулирования в сочетании с поддержанием фиксированного обменного курса, политикой стимулирования развития экспортоориентированного производства и импортозамещения.

    Четвертым Всебелорусским народным собранием  одобрены Основные положения Программы  социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы, в которых  определены стратегические цели, задачи и приоритеты, основные направления  и ожидаемые результаты социально-экономического развития страны на текущее пятилетие. Главная цель – рост благосостояния и улучшение условий жизни  населения на основе совершенствования  социально-экономических отношений, инновационного развития и повышения  конкурентоспособности национальной экономики.

    Выполнение  Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы является главной целью работы нового состава Совета Министров  Республики Беларусь. Основные направления  деятельности Правительства Республики Беларусь отражены в настоящей Программе, представляемой в Национальное собрание Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.

    Несмотря  на мировой финансово-экономический  кризис и резкий рост цен на импортируемые  топливно-энергетические ресурсы, Программа  социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2010 годы, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 384 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 92, 1/7667), в основном выполнена.

    Среднегодовые темпы роста ВВП в 2006–2010 годах  составили 107,3 процента. По данному  показателю страна вплотную приблизилась к первой десятке наиболее динамично  развивающихся стран мира.

    Рост  национальной экономики обеспечил  достижение главной цели социально-экономического развития Республики Беларусь – дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения. Выполнены задания указанной Программы по росту реальных денежных доходов и заработной платы, которая в декабре 2010 г. достигла 527 долларов США в эквиваленте.

    Реализация  социальной политики государства позволила  улучшить условия жизни граждан  – повысить качество и доступность  жилья, образования, здравоохранения, уровень торгового и бытового обслуживания, улучшить состояние производственной и природной среды, культурных ценностей.

    В то же время, несмотря на высокие среднегодовые  темпы экономического роста в 2001–2010 годах, по объему ВВП на душу населения, оплате труда, материало- и энергоемкости  производства, производительности труда, конкурентоспособности товаров  и услуг Беларусь пока существенно  отстает от стран Европейского союза.

    Социально-экономическое  развитие страны сдерживается наличием следующих ключевых проблем:

    структурная деформированность экономики, преобладание материало- и энергоемких производств, недостаточное развитие сферы услуг  и высокотехнологичного сектора  и, как следствие, высокая зависимость  экономического роста от переработки  импортных топливно-сырьевых ресурсов;

    недостаточная эффективность национальной инновационной  системы, в том числе законодательства, инфраструктуры трансфера технологий из науки в производство, системы  финансирования инноваций, отраслевой (фирменной) науки, критический уровень  наукоемкости ВВП;

    низкая  эффективность инвестиций и недостаточные  объемы привлечения в экономику  прямых иностранных инвестиций на чистой основе вследствие неблагоприятного инвестиционного  климата;

    неразвитость  рыночных институтов и экономических  инструментов государственного регулирования, недостаточное развитие малого предпринимательства, форм самоорганизации и саморегулирования  бизнеса и общества, сохранение высокого уровня рисков ведения предпринимательской  деятельности;

    более чем двукратное отставание Беларуси от среднеевропейского уровня в производительности труда;

    недостаточное развитие механизмов мотивации работников к высокопроизводительному труду, включая стимулы для менеджмента  к принятию стратегических решений  о повышении конкурентоспособности  предприятий;

    несбалансированность  внешнеторговых операций, критическое  превышение параметра экономической  безопасности по сальдо внешней торговли, низкая диверсификация экспорта и импорта, нарастание валового внешнего долга.

    Главная цель деятельности Правительства Республики Беларусь в текущем пятилетии  – выполнение Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы, включая создание в Беларуси принципиально новых производств, предприятий и отраслей, выпускающих  экспортоориентированную, высокотехнологичную  продукцию, формирование нового облика белорусской экономики. Беларусь должна войти в число 50 стран мира с  наивысшим индексом развития человеческого  потенциала и 30 стран с наилучшими условиями для ведения бизнеса, достичь уровня и качества жизни  человека, соизмеримых со среднеевропейскими.

    Важнейшими  задачами деятельности Правительства  Республики Беларусь на 2011–2015 годы являются:

    обеспечение устойчивого экономического роста, достижение темпов роста валового внутреннего  продукта (далее – ВВП) на уровне 162–168 процентов за пятилетие, что  позволит увеличить его объем  на душу населения по паритету покупательной  способности до 28,6–29,8 тыс. долларов США в 2015 году;

    снижение  энергоемкости ВВП в 2015 году не менее  чем на 29 процентов к 2010 году;

    увеличение  объема экспорта товаров в 2,2 раза и  услуг – в 3 раза, улучшение сальдо внешней торговли до 0,5–0,6 процента к ВВП в 2015 году;

    повышение производительности труда в 1,62–1,67 раза, что позволит обеспечить ее уровень  на одного занятого по паритету покупательной  способности 58–60 тыс. долларов США  в 2015 году;

    увеличение  объема инвестиций в основной капитал  в 1,9–1,97 раза, в том числе за счет привлечения прямых иностранных  инвестиций на чистой основе в объеме не менее 7–7,5 млрд. долларов США в 2015 году;

    увеличение  доли инновационной продукции в  общем объеме отгруженной промышленной продукции с 11 процентов в 2010 году до 20–21 процента в 2015 году, объема ее экспорта – с 3 до 13 млрд. долларов США;

    увеличение  реальных располагаемых денежных доходов  населения в 1,7–1,76 раза.

    Решение вопросов энергетической безопасности и сбалансированности внешней торговли рассматривать как важнейшие  задачи, обеспечивающие независимость  страны, ее последовательное развитие, повышение благосостояния граждан.

Информация о работе Особенности бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь