Особенности аудита в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключена, прежде всего, в том, что коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
Цель работы – познакомиться с особенностями аудита в туристических организациях.

Содержание

Введение 4
1 Понятие аудита и аудиторской проверки 5
2 Особенности аудита туристских организаций - туроператоров и турагентов. 8
2.1 Аудит законодательного и нормативного регулирования 8
2.2. Аудит расходов и доходов 9
2.3 Аудит валютных операций 14
3 Аудиторское заключение 16
Заключение 19
Список используемых источников 21

Работа содержит 1 файл

аудит.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

     2.) Основная (аналитическая) часть,  в которой содержится информация об общих результатах проверки состояния учетно-аналитической системы и системы внутрифирменного контроля и их соответствии положениям нормативно-правовых документов, регулирующих бухгалтерский учет.

     3.) Итоговая часть аудиторского  заключения представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Итоговая часть должна включать: название данной части; адресность итоговой части; наименование экономического субъекта; объект аудита; ссылка на нормативно-правовые документы, регулирующие порядок составления и представления бухгалтерской отчетности; мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности исследованного хозяйствующего субъекта; дата аудиторского заключения.

     К заключению должна быть приложена бухгалтерская отчетность экономического субъекта, в отношении которой проводился аудит.[9]

 

Заключение

     Вряд  ли кто-то будет спорить, что на пути реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности предстоит  сделать еще немало. Однако то, что уже сейчас отчетность как довольно полезную и очень полезную оценивают порядка 2/3 опрошенных, можно считать обнадеживающим фактом.

     Сейчас предпринимается  попытка развеять бытующее представление, что применение международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), на приближение к которым, и нацелена отечественная бухгалтерская реформа, выгодно в основном крупным компаниям. При этом акцент делается на управленческих плюсах и пользе от совершенствования качества учетной информации. В то же время рекомендуется сопоставлять выгоды, связанные с переходом на МСФО, с соответствующими издержками. Среди последних отмечаются затраты на приобретение и обновление программных продуктов и тренинг персонала, а также возможное снижение конкурентных преимуществ в связи с расширением объема информации, раскрываемой для внешних пользователей.

     И все же Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности» определено, что целью  аудита является выражение мнения о  достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. По сравнению с действовавшими ранее Временными правилами аудиторской деятельности, утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 2263, такая трактовка цели аудита - несомненный шаг вперед (ранее речь шла об установлении достоверности, что несогласуется с современным пониманием задач и возможностей аудита). В то же время из Федерального закона выпало уточнение о том, что выражается мнение о достоверности во всех существенных отношениях. Не исключено, что это станет возможной причиной завышения ожиданий от точности результатов аудиторских проверок.

     Многие проблемы во взаимоотношениях аудиторских фирм и проверяемых экономических субъектов связаны с тем, что последние изначально склонны требовать от аудиторов большего, чем позволяют рамки аудиторской проверки. Так, в источниках подчеркивается, что члены профессионального сообщества должны ясно отдавать себе отчет, что объективно существует так называемый разрыв ожиданий, то есть разрыв между той информацией (с точки зрения ее объема, достоверности и полезности), которую профессиональное сообщество может предоставить, и той, которая от него ожидается.

     Учитывая необходимость  разъяснительной работы по вопросам аудиторских проверок, сразу после  законодательного установления в декабре 1993 г. Временных правил аудиторской деятельности появились весьма полезные пособия.

     С тех пор актуальность публикации материалов по данной проблематике только возрастает. Но если аудиторы уже имеют хорошую информационную базу, содержащую фундаментальные сведения, рекомендации и комментарии по организации и проведению аудиторских проверок, то бухгалтеры и руководители экономических субъектов находятся в более сложной ситуации. А между тем, аудит регламентируется не только как деятельность одной стороны, но и как процесс, затрагивающий и действия самих проверяемых экономических субъектов.[8]

     В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что аудит - контроль особого рода, имеющий принципиальные отличия от контроля государственного по целям, задачам, порядку осуществления и результатам деятельности.

 

Список  используемых источников

     1. Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

     2. Постановление Правительства Российской  Федерации от 23.09.2002 г. № 696 «Об  утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»  (с изменениями на 16.04.2005 года).

     3. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера - М.: Бератор-Пресс, 2007 г.

     4. Александров О.А. Бухгалтерский  учет в туризме: практическое  пособие / О.А. Александров. - М.: Омега - Л, 2009. - 190с. - (Практическая бухгалтерия).

     5. Ковалева О.В. Аудит /учебное  пособие/ О.В. Ковалева, Ю.П. Константинов. - М.: «Приор-издат», 2007.- 320с.:ил.

     6. Подольский В.И. Аудит / под  редакцией В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ, 2007г.

     7. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова  Л.В. Основы аудита: Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессионального бухгалтера. - Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2006 г.

     8. Суйц В.П. Аудит: общий, банковский, страховой /учебник для вузов// Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. - Москва: ИНФРА-М, 2004 - 496 с.: ил.

     9. Журнал "Бухгалтерский учет" №  8, 2001год, статья Л.З.Шнейдмана  «Как читать аудиторское заключение». 

     10. Журнал «Расчет» № 10, 2004 год,  статья Е. Лебедевой «Турпутевку  признаем расходом».

Информация о работе Особенности аудита в туризме