Основы бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6.12.2011 является главным нормативным документом, регламентирующим учет основных средств, наряду с налоговым кодексом РФ, гражданским кодексом РФ, постановлениями и федеральными законами. Вступает в силу 01.01.2013.
Данный закон включает 4 главы, содержащих 32 статьи различного содержания.
Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета–документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и составленной на ее основе финансовой отчетности.

Содержание

1 Федеральный закон от «О бухгалтерском учете»
2 Положения по бухгалтерскому учету
3 Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете
4 Принципы и функции бухгалтерского учета
4.1 Основные правила (принципы) бухгалтерского учета
4.2 Функции бухгалтерского учета
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Буучет.docx

— 55.33 Кб (Скачать)

 

 

 

ПБУ 9/99 Доходы организации

 

В соответствии с ПБУ 9/99 доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов, денежных средств, иного имущества  или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов собственников  имущества. Документ устанавливает  правила классификации доходов, раскрывает перечень, состав доходов  организации и порядок их признания. Данное ПБУ применяется коммерческими  организациями (за исключением кредитных  и страховых) и регламентирует порядок  отражения информации.

 

ПБУ 10/9 Расходы организации

 

Определяет  правила формирования в бухгалтерском  учете информации о расходах предприятий, классифицирует их состав и устанавливает  условия для признания расходов. Описывает порядок признания  и раскрытия коммерческих и управленческих расходов в отчетности.

 

ПБУ 11/2008 Информация о связанных сторонах

 

Это Положение устанавливает порядок  раскрытия информации о связанных  сторонах в бухгалтерской отчетности. Определяет перечень операций со связанной  стороной, а так же обязательный состав информации подлежащий раскрытию.

 

ПБУ 12/2000 Информация по сегментам

 

Положение применяется организацией при составлении  сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а также  если на нее учредительными документами  объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, возложено составление  сводной бухгалтерской отчетности.

 

ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи

 

Документ  устанавливает правила формирования в учете информации о получении  и использовании государственной  помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее организации), и признаваемой как увеличение экономической  выгоды конкретной организации в  результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

 

 

ПБУ 14/2007 Учет нематериальных активов

 

Устанавливает правила формирования в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах  организаций. Определяет условия для  принятия к бухгалтерскому учету  объекта в качестве нематериального  актива, и регламентирует порядок первоначальной оценки. Задает правила учет операций, связанных с предоставлением (получением) права использования НМА.

 

ПБУ 15/2008 Учет расходов по займам и кредитам

 

ПБУ раскрывает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам (включая привлечение  заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций) и кредитам (в том числе товарным и коммерческим).

 

ПБУ 16/02 Информация по прекращаемой деятельности

 

Устанавливает порядок раскрытия информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской  отчетности коммерческих организаций. Описывает понятие прекращаемой деятельности, условия ее признания  и оценки. Задает требования к раскрытию  информации в отчетности.

 

ПБУ 17/02 Учет расходов на НИОКР и технологические  работы

 

Настоящее Положение устанавливает правила  формирования в бухгалтерском учете  и бухгалтерской отчетности коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных  организаций), информации о расходах, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ.

 

ПБУ 18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль  организаций

 

Это ПБУ определяет правила формирования в учете и порядок раскрытия  в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль  организаций для организаций, признаваемых в установленном законодательством  Российской Федерации порядке налогоплательщиками  налога на прибыль (кроме кредитных  организаций и бюджетных учреждений), а также определяет взаимосвязь  показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном  нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации (далее - бухгалтерская прибыль (убыток)), и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период (далее – налогооблагаемая прибыль (убыток)), рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

ПБУ 19/02 Учет финансовых вложений

 

Определяет  правила формирования в бухгалтерском  учете и отчетности информации о  финансовых вложениях организации. Правила их первоначальной и последущей оценки, выбытия, а также требования к порядку определения доходов  и расходов по финансовым вложениям.

 

ПБУ 20/03 Информация об участии в совместной деятельности

 

Настоящее Положение устанавливает правила  и порядок раскрытия информации об участии в совместной деятельности в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ. Раскрывает понятия: cовместно осуществляемые операции, совместно используемые активы и совместная деятельность. Определяет требования к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности.

 

ПБУ 21/2008 Изменение оценочных значений

 

Данное  ПБУ устанавливает правила признания  и раскрытия в бухгалтерской  отчетности информации об изменениях оценочных значений и устанавливает  порядок раскрытия таких данных в пояснительной записке к  бухгалтерской отчетности..

 

ПБУ 22/2010 Исправление ошибок в бухгалтерском  учете и отчетности

 

Положение устанавливает правила  исправления ошибок и порядок  раскрытия информации об ошибках  в бухгалтерском учете и отчетности организаций, являющихся юридическими лицами (за исключением кредитных  организаций и государственных (муниципальных) учреждений).

 

ПБУ 23/2011 Отчет о движении денежных средств

 

Настоящий документ устанавливает  правила правила составления  отчета о движении денежных средств  коммерческими организациями (за исключением  кредитных организаций).

 

 

ПБУ 24/2011 Учет затрат на освоение природных  ресурсов

 

Определяет порядок формирования в бухгалтерском учете и раскрытия  в бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами (за исключением  кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), пользователей  недр информации о затратах на освоение природных ресурсов. 

  1. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете

Данное  Положение утверждено Министерством Финансов СССР 29.07.1983г. и устанавливает порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов государственными, кооперативными и другими общественными организациями, объединениями, предприятиями и учреждениями, состоящими как на хозяйственном расчете, так и на государственном бюджете.

Действие  настоящего Положения не распространяется на учреждения банков и колхозы.

В составе документов бухгалтерского учета различают: первичные документы, учетные регистры, отчетные документы.

 

Первичные бухгалтерские документы 

 

Под первичным учетом понимают первоначальную стадию учетного процесса, на которой  производится измерение данных хозяйственной  операции и регистрация их в документах. Документы должны быть составлены в  момент совершения операции или непосредственно  после ее окончания, они являются первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет.

Документы принимаются к учету, если они  правильно оформлены и содержат обязательные реквизиты. Реквизитами  называется совокупность признаков  и показателей, содержащихся в документе, таковыми являются:

  1. Наименование документа;
  2. Дата составления документа;
  3. Наименование организации, от имени которой составлен документ;
  4. Содержание хозяйственной операции;
  5. Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  6. Наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  7. Личные подписи указанных лиц с расшифровкой.

Все первичные документы имеют унифицированные, т.е. типовые формы. К основным первичным  документам относятся: документы, оформляющие  прием и выдачу денежных средств (приходные и расходные кассовые ордера), перечисление денежных средств  с расчетного счета (платежные поручения), поступление и отпуск материалов (доверенности, требования, акты о приемке) и т.д. Документы подразделяются также на внутренние, которые используются непосредственно на предприятии, и  внешние, поступающие от других физических и юридических лиц.

На  основе первичных документов составляются бухгалтерские проводки и формируется  исходная информация, которая используется для дальнейшей обработки в целях  получения различных экономических  показателей, характеризующих деятельность предприятия.

 

Учетные регистры

 

Бухгалтерские проводки, составленные в соответствии с первичными документами, затем  переносятся и группируются в  учетных регистрах. Таким образом, регистры несут вторичную информацию, источником которой были документы. Под учетными регистрами подразумеваются  носители упорядоченной информации, в которых систематизируются  признаки и показатели хозяйственных  операций.

Учетные регистры различаются по внешнему виду, способу ведения учета и содержанию.

По  внешнему виду учетные регистры подразделяются на книги, карточки и свободные листы. Первыми учетными регистрами можно  назвать амбарные книги, которые  вели купцы для учета своих  товаров. С увеличением числа  хозяйственных операций стали применять  книги других форм: по учету прихода  и расхода материалов, денежных средств  и т.п. Позднее, для того, чтобы  разделить труд между работниками, которые ведут учет, вместо книг стали применять карточки и свободные  листы. Карточки предназначены, как  правило, для организации учета  различных объектов аналитического учета, например, инвентарные карточки для учета основных средств, карточки учета материалов на складе. Свободные  листы представляют собой учетные  регистры большого формата, они содержат большее количество сведений по сравнению  с карточками. К свободным листам относятся ведомости, журналы-ордера и т.д.

По  способу ведения учета регистры подразделяются на хронологические, систематические  и комбинированные. В хронологических  регистрах операции записываются в  последовательности их совершения, к  таким регистрам относятся регистрационные  журналы. В систематических регистрах  операции дополнительно группируются по экономическому содержанию, например, кассовая книга, карточки учета материалов и т.д.

По  содержанию регистры подразделяются на регистры синтетические, аналитического учета и комбинированные, в которых  ведется одновременно синтетический  и аналитический учет. К синтетическим  регистрам относятся, например, журналы-ордера, к регистрам аналитического учета  – платежные ведомости, лицевые счета работников и т.д.

 

 

Отчетные  документы

 

На  вопрос, что является результатом  работы бухгалтера, можно ответить одним словом – отчетность. Отчетные документы составляются в конце каждого квартала по данным учетных регистров.

Отчетность  – это набор форм и показателей, а также пояснительных материалов к ним, отражающих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В соответствии с Федеральным Законом  «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ предприятие предоставляет  ежеквартальную и годовую бухгалтерскую  отчетность в определенном объеме типовых  форм. Указанные формы бухгалтерской  отчетности предоставляются в налоговую  инспекцию в течение месяца по окончании квартала и трех месяцев  по окончании года. Дополнительные сведения сдаются в статистическое управление.

Промежуточная квартальная бухгалтерская отчетность содержит бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Годовая отчетность, кроме того, должна включать в себя:

  1. Отчет об изменении капитала (форма № 3);
  2. Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  3. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  4. Пояснительную записку к отчету.

Основными требованиями, которые предъявляют  к отчетности, являются:

  • достоверность – отчетность должна отражать реальные хозяйственные операции, которые можно легко проверить;
  • полнота – отчетность должна содержать все необходимые данные для заинтересованных лиц и включать в себя соответствующие комментарии;
  • нейтральность – отчетность не должна отражать интересы каких-либо лиц;
  • преемственность – последовательность применения форм отчетности и их содержания от одного отчетного периода к другому.

Информация о работе Основы бухгалтерского учета