Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:05, контрольная работа
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6.12.2011 является главным нормативным документом, регламентирующим учет основных средств, наряду с налоговым кодексом РФ, гражданским кодексом РФ, постановлениями и федеральными законами. Вступает в силу 01.01.2013.
Данный закон включает 4 главы, содержащих 32 статьи различного содержания.
Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета–документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и составленной на ее основе финансовой отчетности.
1 Федеральный закон от «О бухгалтерском учете»
2 Положения по бухгалтерскому учету
3 Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете
4 Принципы и функции бухгалтерского учета
4.1 Основные правила (принципы) бухгалтерского учета
4.2 Функции бухгалтерского учета
Библиографический список
ПБУ 9/99 Доходы организации
В
соответствии с ПБУ 9/99 доходами организации
признается увеличение экономических
выгод в результате поступления
активов, денежных средств, иного имущества
или погашения обязательств, приводящее
к увеличению капитала этой организации,
за исключением вкладов
ПБУ 10/9 Расходы организации
Определяет
правила формирования в бухгалтерском
учете информации о расходах предприятий,
классифицирует их состав и устанавливает
условия для признания
ПБУ 11/2008 Информация о связанных сторонах
Это
Положение устанавливает
ПБУ 12/2000 Информация по сегментам
Положение
применяется организацией при составлении
сводной бухгалтерской
ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи
Документ
устанавливает правила
ПБУ 14/2007 Учет нематериальных активов
Устанавливает
правила формирования в бухгалтерском
учете и бухгалтерской
ПБУ 15/2008 Учет расходов по займам и кредитам
ПБУ
раскрывает особенности формирования
в бухгалтерском учете и
ПБУ 16/02 Информация по прекращаемой деятельности
Устанавливает порядок раскрытия информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Описывает понятие прекращаемой деятельности, условия ее признания и оценки. Задает требования к раскрытию информации в отчетности.
ПБУ 17/02 Учет расходов на НИОКР и технологические работы
Настоящее
Положение устанавливает
ПБУ 18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль организаций
Это
ПБУ определяет правила формирования
в учете и порядок раскрытия
в бухгалтерской отчетности информации
о расчетах по налогу на прибыль
организаций для организаций, признаваемых
в установленном
ПБУ 19/02 Учет финансовых вложений
Определяет правила формирования в бухгалтерском учете и отчетности информации о финансовых вложениях организации. Правила их первоначальной и последущей оценки, выбытия, а также требования к порядку определения доходов и расходов по финансовым вложениям.
ПБУ 20/03 Информация об участии в совместной деятельности
Настоящее
Положение устанавливает
ПБУ 21/2008 Изменение оценочных значений
Данное
ПБУ устанавливает правила
ПБУ 22/2010 Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности
Положение устанавливает правила
исправления ошибок и порядок
раскрытия информации об ошибках
в бухгалтерском учете и
ПБУ 23/2011 Отчет о движении денежных средств
Настоящий документ устанавливает правила правила составления отчета о движении денежных средств коммерческими организациями (за исключением кредитных организаций).
ПБУ 24/2011 Учет затрат на освоение природных ресурсов
Определяет порядок
Данное Положение утверждено Министерством Финансов СССР 29.07.1983г. и устанавливает порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов государственными, кооперативными и другими общественными организациями, объединениями, предприятиями и учреждениями, состоящими как на хозяйственном расчете, так и на государственном бюджете.
Действие настоящего Положения не распространяется на учреждения банков и колхозы.
В составе документов бухгалтерского учета различают: первичные документы, учетные регистры, отчетные документы.
Первичные бухгалтерские документы
Под первичным учетом понимают первоначальную стадию учетного процесса, на которой производится измерение данных хозяйственной операции и регистрация их в документах. Документы должны быть составлены в момент совершения операции или непосредственно после ее окончания, они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Документы принимаются к учету, если они правильно оформлены и содержат обязательные реквизиты. Реквизитами называется совокупность признаков и показателей, содержащихся в документе, таковыми являются:
Все
первичные документы имеют
На
основе первичных документов составляются
бухгалтерские проводки и формируется
исходная информация, которая используется
для дальнейшей обработки в целях
получения различных
Учетные регистры
Бухгалтерские проводки, составленные в соответствии с первичными документами, затем переносятся и группируются в учетных регистрах. Таким образом, регистры несут вторичную информацию, источником которой были документы. Под учетными регистрами подразумеваются носители упорядоченной информации, в которых систематизируются признаки и показатели хозяйственных операций.
Учетные
регистры различаются по внешнему виду,
способу ведения учета и
По внешнему виду учетные регистры подразделяются на книги, карточки и свободные листы. Первыми учетными регистрами можно назвать амбарные книги, которые вели купцы для учета своих товаров. С увеличением числа хозяйственных операций стали применять книги других форм: по учету прихода и расхода материалов, денежных средств и т.п. Позднее, для того, чтобы разделить труд между работниками, которые ведут учет, вместо книг стали применять карточки и свободные листы. Карточки предназначены, как правило, для организации учета различных объектов аналитического учета, например, инвентарные карточки для учета основных средств, карточки учета материалов на складе. Свободные листы представляют собой учетные регистры большого формата, они содержат большее количество сведений по сравнению с карточками. К свободным листам относятся ведомости, журналы-ордера и т.д.
По
способу ведения учета регистры
подразделяются на хронологические, систематические
и комбинированные. В хронологических
регистрах операции записываются в
последовательности их совершения, к
таким регистрам относятся
По содержанию регистры подразделяются на регистры синтетические, аналитического учета и комбинированные, в которых ведется одновременно синтетический и аналитический учет. К синтетическим регистрам относятся, например, журналы-ордера, к регистрам аналитического учета – платежные ведомости, лицевые счета работников и т.д.
Отчетные документы
На вопрос, что является результатом работы бухгалтера, можно ответить одним словом – отчетность. Отчетные документы составляются в конце каждого квартала по данным учетных регистров.
Отчетность – это набор форм и показателей, а также пояснительных материалов к ним, отражающих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ предприятие предоставляет ежеквартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в определенном объеме типовых форм. Указанные формы бухгалтерской отчетности предоставляются в налоговую инспекцию в течение месяца по окончании квартала и трех месяцев по окончании года. Дополнительные сведения сдаются в статистическое управление.
Промежуточная
квартальная бухгалтерская
Основными требованиями, которые предъявляют к отчетности, являются: