Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 14:48, курсовая работа
Основные производственные фонды предприятия - это стоимостное выражение средств труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя свою первоначальную форму. Главным определяющим признаком основных фондов выступает способ перенесения стоимости на продукт - постепенно частями по мере их износа в течение ряда производственных циклов. Основные производственные фонды строительного предприятия либо непосредственно участвуют в процессе создания строительной продукции, либо создают необходимые условия для его осуществления.
Введение
1. Теоретическая часть
Понятие, виды (группы) объектов основных средств
Поступление и ввод в эксплуатацию основных средств
Амортизация основных средств
Ремонт, реконструкция, модернизация основных средств
Выбытие (списание) основных средств
Оценка основных средств (в т.ч. единовременное списание)
Переоценка основных средств
Аренда основных средств
Инвентаризация основных средств
2.Практическая часть
Заключение.
Список используемой литературы.
№ | Содержание операции | Дебет | Кредит |
1 | Переданы в аренду собственные основные средства | 01A | 01 |
2 | Начислена задолженность по арендной плате | 76А | 90,91,98 |
3 | Начислена амортизация, переданного в аренду имущества | 20,91 | 02 |
4 | Начислен НДС | 90,91 | 68 |
5 | Получена арендная плата от арендатора | 51 | 76А |
6 | Учтены затраты на капитальный ремонт переданного имущества, произведенные: | ||
a) | Арендодателем | 20,91 | 10, 70, 69, 23, 60 |
б) | Арендатором | 20,26 | 76А |
7 | Возвращено ранее переданное в аренду имущество | 01 | 01А |
№ | Содержание операции | Дебет | Кредит |
1 | Получено арендованное имущество | 001 | - |
2 | Начислена арендная плата (ежемесячно / за неск-ко месяцев) | 20/97 | 76А |
3 | Перечислена арендная плата арендодателю | 76А | 51 |
4 | Учтены расходы на ремонт арендованного имущества, произведенные | ||
a) | Арендатором | 20,26,97 | 76А |
б) | Арендодателем | 76 | 23, 60,97 |
5 | Возвращено арендованное ранее имущество | - | 001 |
Финансовая аренда (лизинг)
Согласно закону
от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ "О
финансовой аренде (лизинге)" по договору лизинга
лизингодатель обязуется приобрести в
собственность указанное лизингополучателем
имущество и предоставить его лизингополучателю
за плату во временное владение и пользование.
Лизинг бывает: финансовым (прямой)
и операционным.
Финансовый лизинг предусматривает
погашение договорной стоимости имущества
в течение срока действия договора, а также
уплату процентов за пользование имуществом.
В зависимости от характера операций финансовый
лизинг подразделяется на:
Операционный
лизинг подразумевает, что после окончания
договора, имущество возвращается лизингодателю.
В обмен на право владения и пользования
лизингополучатель уплачивает в пользу
лизингодателя лизинговые платежи.
Лизинговые платежи - общая сумма платежей
по договору лизинга за весь срок действия
договора, в которую входит:
В общую сумму
может включаться выкупная цена предмета
лизинга, если договором предусмотрен
переход права собственности
к лизингополучателю.
В учете лизингодателя сначала отражается
приобретение имущества, предназначенного
для передачи в лизинг. Дальнейшие операции
зависят от того, будет ли объект лизинга
учтен на балансе лизингодателя.
По соглашению сторон предмет лизинга
учитывается на балансе лизингодателя
или лизингополучателя.
Амортизационные отчисления производит
тот, у кого на балансе находится предмет
лизинга, при этом возможно применение
ускоренной амортизации предмета лизинга.
Учет операций у лизингодателя
и лизингополучателя
представлен в таблице:
Учет у лизингодателя | Учет у лизингополучателя | |
Имущество на балансе у лизингодателя | При передаче имущества
лизингополучателю, его стоимость
с баланса не списывается, операция
отражается внутренними записями по счету 03. Лизингодатель отражает затраты по лизинговой деятельности (амортизация, ремонт) на счете 20, а доходы по лизинговой деятельности - на счете 90. Задолженность лизингополучателя учитывается как задолженность покупателя. При возврате лизинговое имущество учитывается на счете 03, а если в дальнейшем его не планируется передавать в лизинг - переводится на счет 01. |
Принятое имущество
лизингополучатель учитывает за
балансом как арендованные основные
средства (счет
001). Лизингополучатель начисляет лизинговые платежи (относятся на затраты производства или расходы будущих периодов) на субсчете к счету 76 "Лизинговые платежи". После окончания срока действия договора имущество возвращается лизингодателю и списывается с забалансового учета у лизингополучателя. Если договором предусмотрен выкуп имущества лизингополучателем, то имущество не возвращается, а после списания со счета 001, учитывается на счете 01 с одновременным начислением амортизации. Если выкуп произведен раньше, чем закончился договор, то лизингополучатель доначисляет задолженность по платежам. |
Имущество на балансе у лизингополучателя | Лизинговое
имущество списывается с Далее в учете лизингодателя отражается начисление лизинговых платежей. Они в данном случае являются прочими доходами (счет 91). При возврате лизингового имущества лизингодатель приходует его на счете 03 и списывает с забалансового учета. |
Лизингополучатель
учитывает затраты по приобретению
лизингового имущества у Одновременно начисляется кредиторская задолженность по лизинговым платежам на субсчете "Лизинговые платежи" к счету 76. Лизингополучатель начисляет амортизацию лизингового имущества. Возврат имущества лизингополучатель отражает как выбытие собственных средств. Если имущество подлежит выкупу, то лизингополучатель отражает в учете перевод лизингового имущества а начисленной по нему амортизации в состав собственных основных средств. |
Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22).
До начала инвентаризации проводится проверка:
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.
По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Корреспонденция счетов по учету результатов инвентаризации:
№ | Содержание операции | Дебет | Кредит |
1. | Учтены выявленные излишки основных средств | 01 | 91 |
2. Учет недостачи основных средств | |||
2.1. | Списание первоначальной стоимости | 01-В | 01 |
2.2. | Списание амортизации по основному средству | 02 | 01-B |
2.3. | Учет недостачи по остаточной стоимости | 94 | 01-B |
3. Списание недостачи за счет виновных лиц | |||
3.1. | Остаточная стоимость | 73-2 | 94 |
3.2. | Превышение рыночной стоимости | 73-2 | 98 |
3.3. | Получена сумма в счет погашения недостачи | 50,51 | 73-2 |
3.4. | Списана разница между рыночной и остаточной стоимостью | 98 | 91 |
4. | Списание недостачи за счет организации | 91 | 01 |
Заключение
Бухгалтерский учет основных средств, исходя из вышеизложенного, должен обеспечивать выполнение следующих задач:
• правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения, выбытия;