Основные средства, их классификация, оценка и учет поступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть учет поступления основных средств.
Задачи:
- дать определение основным средствам, раскрыть учет поступления средств и порядок их отражения;
- изучить учет поступления основных средств на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________3
1. ПОНЯТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ _______________________________5
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ______________________8
3. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ _______________________________12
4. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ___________________15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ____________________________________________________ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________________ 24

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 48.28 Кб (Скачать)

     5. специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа), независимо от их стоимости; сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным фондам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства - изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и т.п., независимо от их стоимости;

     6. специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы;

     7. форменная одежда, предназначенная для выдачи работникам предприятия, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы;

     8. временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно - монтажных работ в составе накладных расходов;

     9. тара для хранения товарно - материальных ценностей на складах или осуществления технологических процессов, стоимостью в пределах лимита, установленного Минфином России;

     10. предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;

     11. молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, а также ездовые и сторожевые собаки, подопытные животные;

     12. многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала.

     К основным фондам не относятся также  машины и оборудование, числящиеся как готовые изделия на складах  предприятий - изготовителей, снабженческих  и сбытовых организаций, сданные  в монтаж или подлежащие монтажу, находящиеся в пути, числящиеся на балансе капитального строительства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.ОЦЕНКА  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 

      Для организации бухгалтерского учета важное значение имеет оценка основных средств. Стоимость основных средств влияет на величину амортизационных отчислений и, соответственно, расходы организации, на оценку обеспеченности обязательств и др.

     В бухгалтерском учете основные средства могут оцениваться по различным стоимостям, но чаще применяются первоначальная, восстановительная и остаточная.

     Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных учредителями в счет вкладов в уставный (складочный) капитал, является их денежная оценка по договоренности сторон.

    Первоначальной стоимостью основных средств, полученных безвозмездно, считается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к учету. Текущая рыночная стоимость определяется на основании цен на аналогичную продукцию изготовителя, уровня цен по данным органов Государственной статистики (торговых инспекций) или по экспертным заключениям.

     Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление (без налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов).

     Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим оплату неденежными средствами, считается стоимость ценностей, переданных (или подлежащих передаче) организацией. Такая стоимость устанавливается исходя из цены аналогичных ценностей в сравнимых обстоятельствах.

    В первоначальную стоимость всех объектов основных средств входят и фактические затраты организации на их доставку и приведение в рабочее состояние. Кроме того, увеличивают первоначальную стоимость основных средств суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, регистрационные сборы и пошлины, вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения объекта (до ввода его в эксплуатацию), и др. Если основные средства импортируются, то в их первоначальную стоимость включаются таможенные сборы и пошлины.

     Первоначальная стоимость основных средств может изменяться при достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценке объектов.

    Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по восстановительной стоимости. Восстановительная стоимость — это стоимость их воспроизводства на определенную дату Обычно восстановительная стоимость определяется путем пересчета первоначальной стоимости (либо восстановительной стоимости, если объект уже переоценивался), путем индексации или методом прямой (либо экспертной) оценки по документально подтвержденным рыночным ценам. Одновременно пересчитываются и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта. Если организация решает переоценить группу основных средств, то это необходимо будет делать регулярно.

    Результаты проведенной переоценки объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете обособленно. Они не включаются в отчетность предыдущего года, а используются при формировании остаточной стоимости объектов на начало текущего года.

     Суммы дооценки основных средств в результате переоценки увеличивают добавочный капитал организации. Сумма уценки объектов относится на уменьшение добавочного капитала, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие годы. Превышение сумм уценки объекта над суммой его дооценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) и обязательно раскрывается в бухгалтерской отчетности организации.

     Для определения остаточной стоимости необходимо из первоначальной (или восстановительной) стоимости вычесть сумму начисленной амортизации основных средств. Именно по этой стоимости они и отражаются в бухгалтерском балансе.

    Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить выполнение следующих задач:

    1. формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету; правильное оформление и своевременное отражение операций по движению (приобретение, внутреннее перемещение, выбытие) объектов;

    2. контроль за сохранностью объектов, принятых к учету; выбор оптимального способа начисления амортизационных отчислений;

    3. полное исчисление затрат, связанных с поддержанием объектов в рабочем состоянии;

     4.обеспечение контроля за сохранностью основных средств; достоверное       определение финансовых результатов от выбытия (продажи) объектов;

     5.получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        5.  УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 

     Единицей учета основных средств является инвентарный объект – законченное устройство со всеми приспособлениями, или конструктивно – обособленный предмет, способный самостоятельно выполнять необходимые функции в соответствии с его предназначением. Если устройство состоит из нескольких частей с различными сроками полезного использования, то каждая их них рассматривается в учете как самостоятельный инвентарный объект.

     В аналитическом учете основные средства показывается исходя из характера использования: в эксплуатации, в запасе, резерве.

     Основные средства поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения (изготовления), внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, получения по договору дарения и прочих поступлений.

     Рассматривая учет поступления и выбытия основных средств, отмечу, что бухгалтерия ведет учет наличия и движения собственных основных средств на счете 01 «Основные средства». Счет – активный, инвентарный. Сальдо дебетовое отражает сумму первоначальной стоимости действующих или находящихся в запасе и на консервации собственных основных средств организации, оборот по дебету – поступление, по кредиту- выбытие объектов по разным причинам, по первоначальной (восстановительной) стоимости. Основанием для бухгалтерских записей являются акты (ф. № ОС-1, ОС-3).

     При разработке учетной политики организации по учету основных средств в рабочем плане счетов целесообразно установить субсчета к счету 01, которые позволят получать необходимые сведения при заполнении отчетности:

    1. собственные основные средства (здания, сооружения, машины, оборудование, земля, объекты природопользования и т.д.);
    2. арендованные основные средства по договору лизинга;
    3. основные средства на консервации;
    4. основные средства в запасе;
    5. выбытие основных средств и др.

     НДС, уплаченный при приобретении основных средств производственного назначения, списывается в уменьшение задолженности бюджету, а по объектам непроизводственного назначения – за счет источника финансирования указанных объектов.

     Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

     В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

     После оформления акта приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).

    На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

     Акт утверждает руководитель организации. При передачи основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).

     Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.

     Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

     На  дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают  по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия  или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители  заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

     Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ – по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах по (экземпляру обеим сторонам).

Информация о работе Основные средства, их классификация, оценка и учет поступления