Основные принципы создания общегосударственной автоматизированной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:03, контрольная работа

Описание работы

От структурно-функциональной к процессной организации – эволюция методологии создания ИС.

Работа содержит 1 файл

автоматизированные системы.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

Основные  принципы создания общегосударственной  автоматизированной системы

От структурно-функциональной к процессной организации – эволюция методологии создания ИС.

Современный руководитель фирмы оказывается  перед необходимостью выбора информационной системы и технологий с удовлетворяющими его характеристиками. Для этого недостаточно знания компьютера и программ, т.е. кроме компьютерной грамотности в настоящее время необходимо обладать системной информационной грамотностью.

Переход в середине прошлого столетия от эры индустриальной к эре информационной обусловлен вполне объективными причинами. Прежде всего, это научно-технический прогресс. Он дал интенсивный толчок полуторовековому развитию индустрии и привел  к усложнению выпускаемых промышленными предприятиями изделий. Это вызвало усложнение производящих их производственных и хозяйственных процессов, обострило конкуренцию на  рынке.  На предприятиях массового и крупносерийного производства поиск повышения эффективности привел к необходимости перестройки организации бизнеса.

Этот  же исторический период характеризуется  прорывом в области научный исследований, связанных с совершенствованием управления сложными экономическими объектами, которые в научном поиске стали рассматриваться как сложные системы, а управление отождествляться с процессом информационным.

Научные исследования в области системного применения ЭВМ для решения задач  управления привели к развитию теории информации, теории кодирования, сформировалась как самостоятельная научное направление информатика – область знаний и исследований автоматизированной обработки алфавитно-цифровой информации.  Результаты научных исследований легли в основу разработки методологии применения технических и программных средств для решения задач различной практической  направленности.  Первоначальные достижения в области использования ЭВМ были сосредоточенны на реализации военных и тактических задач.  Но интенсивное развитие эксплуатационных возможностей ЭВМ, постоянно расширяющиеся сферы их применения не могли обойти такую обширную и востребованную обществом сферу деятельности как экономику.

Стало очевидным, что создание информационной системы организационного управления открывает огромные перспективы в повышение эффективности деятельности организации.  Научная мысль была сосредоточена на разработке единых методологических подходах, положивших начало созданию регламентов и стандартов, обеспечивающих в дальнейшем единообразие в проектирование ИС и ИТ.

Такими  методическими подходами, первоначально сформулированным академиком В.М. Глушковым как научно-методические положения и практические рекомендации по созданию общегосударственной автоматизированной информационной с (ОГАС), явились основополагающие принципы:

  • системности,
  • развития,
  • информационной,
  • совместимости,
  • стандартизации и унификации,
  • декомпозиции,
  • эффективности.

Принцип системности является важнейшим при создании информационной системы. Он позволяет подойти к исследуемому объекту как к единому целому.

Принцип развития заключается в том, что информационная система создается с учетом возможности постоянного пополнения и обновления

функциональной системы и видов ее обеспечения.

Принцип информационной направлен на детальное и всестороннее изучение информации и информационных подсчетов, сопровождающих  процессы управления ЭО.

Принцип совместимости заключается в обеспечение способности взаимодействия информационной системы различных видов, назначений, уровней в процессе функционирования.

Принцип стандартизации и унификации заключается в необходимости применения типовых унифицированных и стандартизированных элементов функционирования информационной системы.

Принцип декомпозиции основан на разделение системы на части и выделении  отдельных комплексов работ.

Принцип эффективности заключается в достижение рационального соотношения между затратами на создание информационной системы и целевым эффектом полученным при его функционирования. 

Как правило  кроме основополагающей принципов для эффективности управления выделяются так же ряд частных принципов.

Под бизнес-инжинирингом понимается выполнение комплекса работ, проектировочных работ по разработке методов и процедур управления бизнесом, когда без изменения принятой структур управления в организации достиг улучшение ее финансового положения.

Целью является обеспечение специалиста наиболее благоприятными условиями работы с целью повышения прибыльности организации.

Решение этих сложных проблем взяли на себя специальные фирмы. Такими фирмами стали консалтинговые, занимающиеся консультационной работой и подготовкой проектных решений и фирмы по созданию тематических прикладных программ.

В настоящее  время постепенно развивается новый  подход к управлению – процессный. Этот подход ориентируется на управление не отдельными структурными подразделениями  предприятия, а сквозными бизнес-процессами. Эти процессы связывают воедино деятельность определенных структурных подразделений, предназначенных для производства конечного конкретного продукта или услуги.

Под бизнес-процессом  понимается совокупность действий, выполнение которых позволяет получить конечный результат. Поэтому важнейший шаг при создание ИС на основе данного подхода  - выделение бизнес-процессов, которые делятся на следующие классы: основные, вспомогательные и сопутствующие.

Бизнес-процессы состоят из бизнес-операций, выполняемых  с помощью АРМ. Поддержка и управление бизнес-процессами осуществляется современными ERP-системами.

Реинжиниринг  бизнес-процессов – улучшение  или совершенствование уже существующего  бизнес-процесса за счет использования  информационных технологий с параллельными фундаментальными переосмыслением и радикальной переориентацией деловых процессов для достижения резких улучшений важнейших показателей.

В настоящее  время наибольшую популярность среди  современных ИС приобрели системы  управления класса MRP-ERP. Восьмидесятые годы 20 столетия были годами быстрого развития систем MRP (планирование материальных ресурсов) и MRP II (планирование производственных ресурсов). Последняя является дальнейшем развитием системы MRP и обеспечивает автоматизированный расчет.

По мере функционирования систем MRP и MRP II выявились их недостатки, которые устранялись путем добавления новых возможностей. В результате появились полномасштабная ERP-система (планирования ресурсов предприятия). Введенные в систему данные становятся доступными для всех пользователей.

Различия  между системами в том, что  первые ориентируются только на промышленные предприятия, а вторые не ограничены сферой применения.  

1. Составить план постановки задач на участке учета расчета с покупателями и заказчиками. 

Организационно-экономическая сущность задачи. 

     Задачей данной работы является составление  алгоритма проектирования информационной системы на участке бухгалтерского учета – расчеты с покупателями и заказчиками. (Счет 62)

     Основной  целью создания информационной системы является облегчение труда менеджеров и работников бухгалтерии.

     Имеется ежедневная потребность в использование  данной системы, что приведет к сокращению затраченного времени и оперативному получению информации.

     Потребители результатной информации делятся на два вида внутренние и внешние. К внутренним пользователям относятся:

    • руководитель организации;
    • бухгалтерия;
    • менеджеры.

К внешним пользователям  относятся:

    • контролирующие органы;
    • банки;
    • партнеры организации.

     Способы отправки информации: лично, с помощью услуг связи (телефон, факс), по почте, электронно.

     Информационная  связь с другими задачами. Данная информационная система будет иметь  взаимосвязь со следующими данными:

    • данные о выручке от продажи;
    • остаткам по товарно-материальным ценностям;
    • налогу на добавленную стоимость.
 
  1. Описание  исходной информации
 

    К исходной информации относится:

    • счет на оплату;
    • товарная накладная;
    • платежное поручение;
    • приходно-кассовый ордер;

    Формы представления (документ) по каждой позиции  перечня и примеры их заполнения документов представление в приложение.

    Количество  документов в единицу времени, количество строк в документах:

    • счет на оплату: 50 штук в месяц, строк – 35
    • товарная накладная: 50 штук в месяц, строк – 43
    • счет-фактура: 50 штук в месяц, строк – 27
    • платежное поручение: 30 штук в месяц – 28
    • приходно-кассовый ордер: 10 штук в месяц, строк –

    Описание  структурных единиц информации.

    Счет  на оплату

Наименование  реквизита Тип реквизита Значность
Название  документа буквенный 16
Продавец буквенный 100
ИНН/КПП числовой 19
Адрес буквенный, числовой 60
Расчетный счет числовой 20
Корреспондирующий счет числовой 20
Банк буквенный 30
БИК числовой 9
Телефон числовой 10
E-mail буквенный 20
Сайт буквенный 20
Номер счета числовой 5
Дата  счета числовой 8
Покупатель буквенный 100
ИНН числовой 12
КПП числовой 9
Адрес буквенный, числовой 60
Расчетный счет числовой 20
Корреспондирующий счет числовой 20
Банк буквенный 30
БИК числовой 9
Телефон числовой 10
E-mail буквенный 20
Номер по порядку числовой 2
Наименование товаров (работ, услуг) буквенный 30
Цена числовой 10
Количество числовой 10
Еденицы измерения буквенный 3
Сумма без НДС числовой 10
НДС числовой 10
Стоимость числовой 10
Итого к оплате буквенный 60
В том  числе НДС буквенный 60
Директор буквенный 30
Главный бухгалтер буквенный 30

Информация о работе Основные принципы создания общегосударственной автоматизированной системы