Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:03, контрольная работа
От структурно-функциональной к процессной организации – эволюция методологии создания ИС.
Основные принципы создания общегосударственной автоматизированной системы
От структурно-функциональной к процессной организации – эволюция методологии создания ИС.
Современный руководитель фирмы оказывается перед необходимостью выбора информационной системы и технологий с удовлетворяющими его характеристиками. Для этого недостаточно знания компьютера и программ, т.е. кроме компьютерной грамотности в настоящее время необходимо обладать системной информационной грамотностью.
Переход в середине прошлого столетия от эры индустриальной к эре информационной обусловлен вполне объективными причинами. Прежде всего, это научно-технический прогресс. Он дал интенсивный толчок полуторовековому развитию индустрии и привел к усложнению выпускаемых промышленными предприятиями изделий. Это вызвало усложнение производящих их производственных и хозяйственных процессов, обострило конкуренцию на рынке. На предприятиях массового и крупносерийного производства поиск повышения эффективности привел к необходимости перестройки организации бизнеса.
Этот
же исторический период характеризуется
прорывом в области научный
Научные исследования в области системного применения ЭВМ для решения задач управления привели к развитию теории информации, теории кодирования, сформировалась как самостоятельная научное направление информатика – область знаний и исследований автоматизированной обработки алфавитно-цифровой информации. Результаты научных исследований легли в основу разработки методологии применения технических и программных средств для решения задач различной практической направленности. Первоначальные достижения в области использования ЭВМ были сосредоточенны на реализации военных и тактических задач. Но интенсивное развитие эксплуатационных возможностей ЭВМ, постоянно расширяющиеся сферы их применения не могли обойти такую обширную и востребованную обществом сферу деятельности как экономику.
Стало очевидным, что создание информационной системы организационного управления открывает огромные перспективы в повышение эффективности деятельности организации. Научная мысль была сосредоточена на разработке единых методологических подходах, положивших начало созданию регламентов и стандартов, обеспечивающих в дальнейшем единообразие в проектирование ИС и ИТ.
Такими методическими подходами, первоначально сформулированным академиком В.М. Глушковым как научно-методические положения и практические рекомендации по созданию общегосударственной автоматизированной информационной с (ОГАС), явились основополагающие принципы:
Принцип системности является важнейшим при создании информационной системы. Он позволяет подойти к исследуемому объекту как к единому целому.
Принцип развития заключается в том, что информационная система создается с учетом возможности постоянного пополнения и обновления
функциональной системы и видов ее обеспечения.
Принцип информационной направлен на детальное и всестороннее изучение информации и информационных подсчетов, сопровождающих процессы управления ЭО.
Принцип совместимости заключается в обеспечение способности взаимодействия информационной системы различных видов, назначений, уровней в процессе функционирования.
Принцип стандартизации и унификации заключается в необходимости применения типовых унифицированных и стандартизированных элементов функционирования информационной системы.
Принцип декомпозиции основан на разделение системы на части и выделении отдельных комплексов работ.
Принцип
эффективности заключается в достижение
рационального соотношения между затратами
на создание информационной системы и
целевым эффектом полученным при его функционирования.
Как правило кроме основополагающей принципов для эффективности управления выделяются так же ряд частных принципов.
Под бизнес-инжинирингом понимается выполнение комплекса работ, проектировочных работ по разработке методов и процедур управления бизнесом, когда без изменения принятой структур управления в организации достиг улучшение ее финансового положения.
Целью является обеспечение специалиста наиболее благоприятными условиями работы с целью повышения прибыльности организации.
Решение этих сложных проблем взяли на себя специальные фирмы. Такими фирмами стали консалтинговые, занимающиеся консультационной работой и подготовкой проектных решений и фирмы по созданию тематических прикладных программ.
В настоящее время постепенно развивается новый подход к управлению – процессный. Этот подход ориентируется на управление не отдельными структурными подразделениями предприятия, а сквозными бизнес-процессами. Эти процессы связывают воедино деятельность определенных структурных подразделений, предназначенных для производства конечного конкретного продукта или услуги.
Под бизнес-процессом понимается совокупность действий, выполнение которых позволяет получить конечный результат. Поэтому важнейший шаг при создание ИС на основе данного подхода - выделение бизнес-процессов, которые делятся на следующие классы: основные, вспомогательные и сопутствующие.
Бизнес-процессы состоят из бизнес-операций, выполняемых с помощью АРМ. Поддержка и управление бизнес-процессами осуществляется современными ERP-системами.
Реинжиниринг
бизнес-процессов – улучшение
или совершенствование уже
В настоящее время наибольшую популярность среди современных ИС приобрели системы управления класса MRP-ERP. Восьмидесятые годы 20 столетия были годами быстрого развития систем MRP (планирование материальных ресурсов) и MRP II (планирование производственных ресурсов). Последняя является дальнейшем развитием системы MRP и обеспечивает автоматизированный расчет.
По мере функционирования систем MRP и MRP II выявились их недостатки, которые устранялись путем добавления новых возможностей. В результате появились полномасштабная ERP-система (планирования ресурсов предприятия). Введенные в систему данные становятся доступными для всех пользователей.
Различия
между системами в том, что
первые ориентируются только на промышленные
предприятия, а вторые не ограничены
сферой применения.
1.
Составить план постановки
задач на участке учета
расчета с покупателями
и заказчиками.
Организационно-экономическая
сущность задачи.
Задачей данной работы является составление алгоритма проектирования информационной системы на участке бухгалтерского учета – расчеты с покупателями и заказчиками. (Счет 62)
Основной целью создания информационной системы является облегчение труда менеджеров и работников бухгалтерии.
Имеется ежедневная потребность в использование данной системы, что приведет к сокращению затраченного времени и оперативному получению информации.
Потребители результатной информации делятся на два вида внутренние и внешние. К внутренним пользователям относятся:
К внешним пользователям относятся:
Способы отправки информации: лично, с помощью услуг связи (телефон, факс), по почте, электронно.
Информационная связь с другими задачами. Данная информационная система будет иметь взаимосвязь со следующими данными:
К исходной информации относится:
Формы представления (документ) по каждой позиции перечня и примеры их заполнения документов представление в приложение.
Количество документов в единицу времени, количество строк в документах:
Описание структурных единиц информации.
Счет на оплату
Наименование реквизита | Тип реквизита | Значность |
Название документа | буквенный | 16 |
Продавец | буквенный | 100 |
ИНН/КПП | числовой | 19 |
Адрес | буквенный, числовой | 60 |
Расчетный счет | числовой | 20 |
Корреспондирующий счет | числовой | 20 |
Банк | буквенный | 30 |
БИК | числовой | 9 |
Телефон | числовой | 10 |
буквенный | 20 | |
Сайт | буквенный | 20 |
Номер счета | числовой | 5 |
Дата счета | числовой | 8 |
Покупатель | буквенный | 100 |
ИНН | числовой | 12 |
КПП | числовой | 9 |
Адрес | буквенный, числовой | 60 |
Расчетный счет | числовой | 20 |
Корреспондирующий счет | числовой | 20 |
Банк | буквенный | 30 |
БИК | числовой | 9 |
Телефон | числовой | 10 |
буквенный | 20 | |
Номер по порядку | числовой | 2 |
Наименование товаров (работ, услуг) | буквенный | 30 |
Цена | числовой | 10 |
Количество | числовой | 10 |
Еденицы измерения | буквенный | 3 |
Сумма без НДС | числовой | 10 |
НДС | числовой | 10 |
Стоимость | числовой | 10 |
Итого к оплате | буквенный | 60 |
В том числе НДС | буквенный | 60 |
Директор | буквенный | 30 |
Главный бухгалтер | буквенный | 30 |
Информация о работе Основные принципы создания общегосударственной автоматизированной системы