Основные правила составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время бухгалтерская отчетность претерпевает серьезные изменения, стремясь к переходу российского бухгалтерского учета на международные стандарты бухгалтерской отчетности, который призван минимизировать различия между российскими и западными принципами бухгалтерского учета, путем сближения правил, бухгалтерских стандартов и процедур, связанных с подготовкой и представлением финансовой отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……..…………………………………………………….......3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………………………………………………………...5

1.1 История развития бухгалтерской финансовой отчетности в России….5
1.2 Понятие и значение бухгалтерской финансовой отчетности…………11
1.3 Состав бухгалтерской финансовой отчетности………………………..14
1.4 Номативно-законодательные акты, регламентирующие бухгалтерскую финансовую отчетность……………………………………………………………16

2 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………….....20

2.1 Основные требования к составлению бухгалтерской отчености ……20
2.2 Правила оценки статей бухгалтерской отчетности…………………...23
2.3 Порядок предсталения бухгалтерской отчетности……………………31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………32

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………….34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 123.40 Кб (Скачать)

Баланс доходов и расходов предприятия разрабатывался на основе показателей народно-хозяйственного плана. Для формирования баланса  доходов и расходов предприятия  предварительно составлялись расчеты  по отдельным статьям доходов  и расходов. Важнейшие расчеты: прибыли; налога с оборота; платы за производственные  фонды фиксированных платежей; фондов экономического стимулирования и др.

На основе этих расчетов заполняется проверочная таблица  к балансу доходов и расходов, в которой распределяются по направлениям доходы и определяются источники  финансирования каждого вида расходов.

За итогом баланса доходов и расходов справочно приводятся основные показатели, принятые при определении отдельных статей плана: объем реализуемой продукции в действующих оптовых ценах предприятия; реализуемой продукции по полной себестоимости; нормативы собственных оборотных средств, рентабельность производства (общая и расчетная).

Составление баланса доходов  и расходов – важнейшая работа предприятия. В процессе формирования финансового плана имеется возможность. Выявить резервы хозяйства по повышению эффективности производства, улучшению использованию материальных и финансовых ресурсов.

    1. Понятия и значения бухгалтерской финансовой отчетности

Согласно п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении .[8]

В нашей стране традиционно  используется понятие «бухгалтерская отчетность», что подтверждено ст. 2 Федерального закона «О бухгалтерском учете». В то же время в Федеральном законе «Об акционерных обществах» используется термин «финансовая отчетность».

Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» определяет уже отчетность предприятий и  организаций как финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемых лиц. Как видно  из данных документов, четкого определения  понятия «бухгалтерская отчетность»  или «финансовая отчетность»  в российском законодательстве на данный момент нет.

Поэтому при изложении  вопросов данной главы будем придерживаться термина «бухгалтерская финансовая отчетность».

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Отчетный период - период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Отчетная дата - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Пользователь - юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.[8]

Бухгалтерская финансовая отчетность является связующим звеном между  организацией и другими субъектами рынка. Причем, изучая бухгалтерскую  финансовую отчетность, субъекты рыночных отношений преследуют различные цели: деловых партнеров интересует информация о возможности организации своевременно погасить свои долги; инвесторов - сведения о возможности дальнейшего развития организации, ее финансовой устойчивости; акционеров волнуют рыночная цена акции, размеры и порядок выплаты дивидендов. С учетом этих целей следует иметь в виду, что при составлении бухгалтерской финансовой отчетности организации приходится формировать два комплекта: собственно бухгалтерской финансовой отчетности и отчетности, представляемой в налоговые органы. Вышеперечисленные лица заинтересованы в первом комплекте отчетности. Второй комплект помимо собственно отчетности включает расчеты по отдельным видам уплачиваемых организацией налогов (налоговые декларации) и различные справки к расчетам. Бухгалтерская финансовая отчетность является основным информационным результатом, сформированным на счетах бухгалтерского учета за истекший финансовый год и отражающим конечный итог всей хозяйственной деятельности организации за этот год.

Бухгалтерская финансовая отчетность призвана удовлетворить общие потребности  большинства пользователей, но вместе с тем от нее не требуется обеспечения  всей информацией, которая может  понадобиться пользователям для  принятия экономических решений. В  бухгалтерской финансовой отчетности в основном отражаются финансовые результаты прошлых событий. Направленность отчетности на неограниченный круг пользователей  определила необходимость выявления  основных характеристик бухгалтерской  финансовой отчетности, в которой  главным образом отражаются финансовое состояние и финансовые результаты деятельности организации.

Факты хозяйственной деятельности и хозяйственные операции являются объектами бухгалтерского учета. При  их учете и отражении бухгалтер  должен следовать стандартам учета  и использовать основные положения  построения системы бухгалтерского учета.

Цели бухгалтерской отчетности, как и анализа, определяются потребностями  пользователей. Поэтому она должна содержать данные о результатах финансово-хозяйственной деятельности, а также о текущем финансовом положении и происшедших в нем изменениях за отчетный период.

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий  в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая  ответственность за результаты хозяйственной  деятельности. Объективно возрастает значение финансовой устойчивости хозяйствующих  субъектов. Все это повышает роль и значение финансового анализа  в оценке их производственной и коммерческой деятельности и прежде всего в  наличии, размещении и использовании  капитала и доходов.

Результаты такого анализа необходимы прежде всего собственникам, менеджерам и руководителям предприятий, кредиторам, инвесторам, поставщикам, покупателям  и заказчикам для оценки конкурентоспособности  и надежности партнеров. Ключевой целью  финансового анализа является получение  определенного числа основных наиболее информативных показателей, дающих объективную картину финансового  состояния предприятия:

  • изменение в структуре активов и пассивов;
  • динамика расчетов с дебиторами и кредиторами;
  • величина прибылей и убытков и уровень рентабельности активов и

продаж.

При этом пользователей бухгалтерской  отчетности может интересовать как  текущее финансовое положение предприятия, так и его прогноз на ближайшую  перспективу. Целями проведения финансового  анализа являются:

  • определение финансового состояния предприятия;
  • выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно

временном разрезе;

  • установление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
  • прогноз основных тенденций финансового состояния.

Система показателей бухгалтерской  отчетности, сформированная исходя из концепции сохранения (поддержания) и наращения финансового капитала, основывается на разграничении основных элементов: активов, капитала, обязательств, доходов, расходов, прибылей и убытков.

1.3 Состав бухгалтерской финансовой отчетности

В соответствии с приказом Минфина № 66-н «О формах бухгалтерской отчетности организации» в состав годовой бухгалтерской отчетн6ости включаются следующие формы:

1) Форма №1 «Бухгалтерский баланс». В этой форме организация отражает стоимость своего имущества по составу и размещению (актив), а также капитал и свои обязательства (пассив).

2) Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В этой форме организация отражает доходы и расходы по обычным видам деятельности. В этой форме определяется общий финансовый результат деятельности организации за отчетный период, отражается начисление текущего налога на прибыль и чистая прибыль организации за отчетный период.

Приложения к форме  №1 и форме №2:

3) Форма №3 «Отчет о изменениях капитала». В этой форме отражается движение уставного, добавочного, резервного капитала, а также нераспределенной  прибыли или непокрытого убытка организации.

4) Форма №4 «Отчет о движении денежных средств». Форма заполняется на основании счетов 50,51, 52, 57, 55 (кроме 55,3).

Приказом № 66-н отменена форма №5 « Приложение к бухгалтерскому балансу». В этой форме представлялась информация по основным средствам, нематериальным активам в виде их первоначальной стоимости, а также амортизации, начисляемой по этим объектам. Отражались финансовые вложения  по их видам, основные затраты организации за отчетный период.

Данным приказом отменено представление заинтересованных пользователей  пояснительной записки.

Организация, подлежащая обязательному аудиту, должна представить аудиторское заключение.

Формы бухгалтерской отчетности и бухгалтерского баланса являются обязательными для применения субъектами малого предпринимательства. Эти субъекты имеют следующие права: составлять годовую отчетность, применять форму №1 без детализации статей [19], форма №2 без детализации статей, приложение к форме №1 и форме №2, в которых приводится наиболее важная информация, без знаний которых невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Формы годовой бухгалтерской  отчетности при представлении их в органы государственной статистики (раз в год после составления  бухгалтерской отчетности) кодируются, в частности код проставляется  по каждому показателю той или  иной формы бухгалтерской отчетности. Данные коды представлены в приложении №4 к настоящему приказу.

Некоммерческие организации  могут не представлять в составе  бухгалтерской отчетности формы  № 3-5 при отсутствии данных. Им рекомендуется составлять Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6).

Общественным организациям (объединениям), не осуществляющим предпринимательской  деятельности и не имеющим кроме  выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в  составе бухгалтерской отчетности не представляется формы 3-5 и пояснительную записку.

Представляемая организациями  в течение отчетного года квартальная  отчетность в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона о бухгалтерском  учете получила наименование «промежуточной».

Состав промежуточной отчетности (месячной, квартальной) определен в  настоящий момент только в разделе  XI «Промежуточная бухгалтерская отчетность» ПБУ 4/99. В нее по-прежнему входят Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках. Если иное если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации. Это означает, что состав промежуточной отчетности, представляемой по требованиям учредителей организаций, может включать и иные формы, например, формы 3-5 и пояснительную записку.

При представлении отчетности к  ней необходимо прилагать сопроводительное письмо с перечислением состава представляемой бухгалтерской отчетности.

В 2012 году планируется отменить отчетность за 1 квартал.

 

1.4 Нормативно-законодательные акты, регламентирующие бухгалтерскую финансовую отчетность

 

В соответствии со ст. 71 Конституции  РФ бухгалтерский учет находится  в ведении Российской Федерации, т.е. государства. Государство в лице Правительства РФ осуществляет общее  методологическое руководство бухгалтерским  учетом и отчетности в целях их упорядоченности, обеспечения единообразия и сопоставимости. В свою очередь  Правительство предоставляет право  своим отдельным органам разрабатывать  и утверждать в пределах своей  компетенции и на основании законодательства РФ нормативные акты, обязательные для исполнения всеми организациями. Всю систему нормативного регулирования можно подразделить на четыре уровня документов:

  • законы и иные акты законодательства РФ;
  • положения по бухгалтерскому учету;
  • методические указания по ведению бухгалтерского учета;
  • рабочие документы организации, формирующие ее систему бухгалтерского учета.

К первому уровню нормативного регулирования относятся следующие  законодательные акты: федеральные  законы, утвержденные ими кодексы  (Гражданский, Налоговый, Трудовой и др.), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.

Документы второго уровня включают Положения по отдельным  участкам бухгалтерского учета (ПБУ), которые  разрабатывает Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ. В положениях перечислены общие  требования государственного регулирования  бухгалтерского учета, основанные на международной  практике и национальных традициях. Действующие в настоящее время  ПБУ раскрывают различные вопросы  бухгалтерского учета: формирование учетной  политики, оценку и учет активов  и обязательств, определение доходов  и расходов, раскрытие бухгалтерской  информации в отчетности и т.д.

Информация о работе Основные правила составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности