Организация управленческого учета на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение значимости и функционирования бухгалтера- аналитика в системе управленческого учета компании.
Задачами работы выступают следующие:
- рассмотрение организации управленческого учета на предприятии, с обоснование роли и места в нем бухгалтера-аналитика
- рассмотрение предприятия торговой сферы ООО «Ликос», и организацию учета на исследуемом предприятии при помощи бухгалтера-аналитика
- выявление проблем в области управленческого учета и направления их решения.

Содержание

Введение 3
1.Организация управленческого учета на предприятии 4
1.1 Управленческий учет и его элементы 4
1.2 Процесс внедрения управленческого учета на предприятии 9
1.3 Организация деятельности бухгалтера-аналитика 12
2. Практические аспекты организации управленческого учета на ООО «Ликос» 15
2.1 Характеристика ООО «Ликос» 15
2.2 Практика организации управленческого учета бухгалтером-аналитиком на ООО «Ликос» 18
3. Проблемы постановки управленческого учета и пути их совершенствования 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 1 Должностная инструкция бухгалтера-аналитика 30

Работа содержит 1 файл

KUR001049.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
 

     Целью данной работы является изучение значимости и функционирования бухгалтера- аналитика  в системе управленческого учета компании.

     В последнее время все больше и  больше предприятий уделяют внимание управленческому учету. Под управленческим учетом понимается ведение учета финансово-хозяйственной деятельности в целях управления предприятием. Построение системы управленческого учета в организации заключается в формировании набора формализованных процедур, обеспечивающих менеджеров всех уровней информацией, полученной как из внутренних, так и из внешних источников, для принятия современных и эффективных решений в рамках своей компетенции.

     Необходимость в ведении управленческого учета  заключается в том, что современному бизнесу недостаточно той информации, которую дает, например, традиционный бухгалтерский учет. Современному управленцу требуются иные аналитические разрезы, большая глубина анализа большая оперативность, чем в бухгалтерском учете, аналитика и периоды отчетности которого определяются не менеджерами, а законодательством и контролирующими органами. Бухгалтерский учет не воспринимается как инструмент управленца.

     Задачами  работы выступают следующие:

     - рассмотрение организации управленческого  учета на предприятии, с обоснование  роли и места в нем бухгалтера-аналитика

     - рассмотрение предприятия торговой  сферы ООО «Ликос», и организацию  учета на исследуемом предприятии при помощи бухгалтера-аналитика

     - выявление проблем в области  управленческого учета и направления  их решения. 

1.Организация  управленческого  учета на предприятии

1.1 Управленческий учет  и его элементы

 

     Под управленческим (или внутренним) учетом обычно понимается идентификация, сбор, регистрация, обобщение, анализ и передача внутренним пользователям информации, необходимой для управления организацией. Такая информация бывает востребована в процессе подготовки данных, необходимых для принятия управленческих решений, впоследствии отражающихся в планах разного уровня, а также при контроле исполнения планов. Поэтому можно сказать, что управленческий учет представляет собой систему информационного обеспечения процессов планирования и контроля на всех уровнях управления: начиная от стратегии и заканчивая оперативными бюджетами. На Рисунке 1 показано место управленческого учета в системе управления организацией.

     Можно отметить две главные особенности  управленческого учета - ориентация на пользователя информации и оперативность предоставления данных. Ориентация на пользователя информации - определенного менеджера организации - характеризует сущность управленческого учета. При этом потребности менеджеров в информации для принятия решений и контроля будут зависеть, во-первых, от функциональной области, в которой они специализируются, во-вторых, от их положения в организационной структуре предприятия. В связи с этим, система управленческого учета в конкретной организации может быть построена различными способами, учитывающими эту специфику (Рисунок 1).

     Например, это может быть комплексная информационная система, которая обеспечивает менеджеров на всех уровнях управления необходимой  информацией о состоянии каждой из основных функциональных областей, таких как производство, продажи, финансы и т.д. Вместе с тем, это может быть и локальная система, которая формирует данные для ограниченного круга менеджеров (например, система показателей деятельности службы Главного инженера) или в пределах ограниченной функциональной области (например, оперативный учет производства или финансовых показателей деятельности).

…………

2. Практические аспекты  организации управленческого  учета на ООО  «Ликос»

2.1 Характеристика ООО  «Ликос»

 

     Название     - Общество   ограниченной ответственности «Ликос».

     Учредительным документом Общества с ограниченной ответственностью является устав, утвержденный учредителями, в котором указывается: наименование организации, место ее нахождения, прядок управления ее деятельностью. Фирма существует на рынке более 7 лет, что довольно весомо для торговой отрасли.

     При создании организации учредителями сразу предполагался как основной вид деятельности - розничная торговля керамической плиткой и сопутствующими товарами

     Этот  вид деятельности имеет несколько  своих специфических особенностей.

     1)   Для   занятия   этим   видом   деятельности   необходимо   получить лицензию на право  заниматься торговлей строительными  товарами.

     2)   Необходимо иметь специально  сертифицированный склад    для хранения строительных изделий.

     3) Необходимо также хорошо знать свойства, характеристики, области применения продаваемого товара.

     Поэтому, чтобы начать заниматься продажей строительными  товарами, необходимы определенные знания по строительству и начальные  финансовые вложения.

     Виды  товаров, предлагаемые ООО «Ликос»

     1)  Основной товар.

     К этой группе товаров относятся керамическая плитка напольная, настенная, бордюр, панно, декор и т.д.

     2)  Вспомогательный товар.

     К этой группе товаров относятся различные  клея, затирки средства по уходу  за плиткой и т.д.

     3)   Сопутствующие товары.

     К этой группе товаров относятся различные  товары, используемые в строительной практике: умывальники, душевые кабины, унитазы, смесителя и т.д.

     При выборе основных поставщиков Фирма  руководствовалась несколькими  основными правилами:

     1)  По возможности поставщиком должен  быть сам производитель товара.   Непосредственно  у   производителя   легче   получить   нужную  номенклатуру товара, легче получить  скидку на большую партию товара . У производителя товар , как  правило , дешевле , чем у посредника .

     2)      Месторасположение   покупаемого   товара    должно   быть,   по возможности, вблизи от Фирмы  или быть удобно доставляемым.

     3)       Товар   поставщика   должен   иметь   хорошее   качество   при относительно низких ценах.

     Важнейшим преимуществом закупки товаров  непосредственно у крупнейших производителей является то, что при включении  Фирмы в число их дилеров,     разрешена     торговля их товарами без дополнительного контроля. Что, безусловно, сохраняет много времени и уменьшает закупочную стоимость товаров на стоимость проведения контроля.

     Поэтому   основными   поставщиками   Фирмы   являются   крупные  отечественные заводы-производители:

     1)  ОАО «Ликос» г. Дедовск, Московской области - крупнейший производитель Российской керамической плитки.

     2)     ООО    «Мурексин»    г.    Зеленоград    -    крупнейший производитель затирочных материалов.

     3)   ООО «Юнис»   г. Жуковск - крупнейший производитель клеевых смесей.

     4)   ОАО   «Акрилан» г. Королев - производитель акриловых ванн.

     5) Поставщиками многих других-товаров, а также товаров перечисленных выше, могут являться любые российские и иностранные фирмы, если их цена, качество и сроки поставки устраивают Фирму.

     Высшим  органом управления «Ликос» является Совет директоров (наблюдательный совет). К компетенции Совета 
директоров относятся следующие вопросы:

     -определение  стратегических целей и приоритетов  развития компании;

     -утверждение  долгосрочных и годовых планов  развития компании;

     -утверждение  внутренних документов общества, определяющих порядок деятельности органов управления компании;

     -заключение  крупных сделок и сделок, связанных  с приобретением компанией недвижимости;

     -утверждение  рекламных концепций и рекламного  бюджета.

 

     Рис.2  Организационная структура ООО «Ликос»

2.2 Практика организации  управленческого  учета бухгалтером-аналитиком  на ООО «Ликос»

 

     Роль  и функции бухгалтера-аналитика  можно рассматривать на двух уровнях взаимодействия управленческого учета с системой управления предприятием: на уровне принимаемого решения, и на уровне функций управления.

       В ООО «Ликос» организацию  управленческого учета осуществляет  бухгалтер-аналитик, который выполняет  все функции присущие данной  специальности. На предприятии  числится 1 бухгалтер-аналитик, который входит в состав бухгалтерской службы ООО «Ликос» и подчиняется непосредственно главному бухгалтеру и генеральному директору ООО «Ликос».

     Основные  требования, предъявляемые к должности  бухгалтера-аналитика:

     Бухгалтер-аналитик имеет достаточную подготовку, чтобы помочь предприятию понять, насколько серьезна проблема, а также может оценить стратегическое влияние будущих событий, если не будет предпринято никаких действий. Он также будет знать, как найти дополнительную требуемую информацию и как планировать соответствующие расходы.

     Бухгалтер-аналитик должен хорошо знать внутреннюю информацию. Например, сведения о клиентах и отчеты о продажах помогут понять изменения в покупательских привычках потребителей. Оценив, насколько полезна такая информация для решения проблемы, можно определить потенциальную стоимость ресурсов, привлекаемых для детального анализа имеющихся данных. Затем эти цифры могут быть включены в бюджет. Конечно, бухгалтер-аналитик может оказать большую помощь и в проведении вышеуказанного анализа (используя методики, освоенные на более низких ступенях).

     Кроме того, бухгалтер-аналитик обладает глубокими знаниями внешних источников информации и сможет использовать заложенные в бюджет средства на получение информации из этих источников. Знания экономической и экологической ситуации также помогут ему в оказании содействия директору по сбыту в выявлении наиболее эффективного пути решения проблемы маркетингового исследования.

     В ходе изучения начальных дисциплин бухгалтер знакомится со всеми способами сбора искомых данных. Среди них, например, анкетирование, собеседование и наблюдение. По каждому из этих способов могут быть рассчитаны затраты, и на основе знаний статистических методов (изучаемых опять же на более низких ступенях) бухгалтер-аналитик сможет помочь определить объем выборки в соответствии с данным уровнем значимости.

     Для того чтобы программу маркетинговых  исследований можно было реализовать  в соответствии с бюджетом, могут  быть произведены альтернативные расчеты себестоимости. В этом могут помочь практические навыки специалиста по управленческому учету в области информационных технологий, позволяющие построить модель программы в виде электронной таблицы.

     И, наконец, бухгалтер-аналитик, как и директор по сбыту, должен обладать навыками представления информации и подготовки отчетов, которыми будет подкрепляться бюджетное предложение.

     Рассмотрим  применение функций бухгалтера –аналитика применительно к компании ООО  «Ликос» по стадиям организации  процесса торговли:

………..

Заключение

 

     В последнее время все больше и  больше предприятий уделяют внимание управленческому учету. Под управленческим учетом понимается ведение учета финансово-хозяйственной деятельности в целях управления предприятием. Построение системы управленческого учета в организации заключается в формировании набора формализованных процедур, обеспечивающих менеджеров всех уровней информацией, полученной как из внутренних, так и из внешних источников, для принятия современных и эффективных решений в рамках своей компетенции.

Информация о работе Организация управленческого учета на предприятии