Организация учёта затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 21:21, контрольная работа

Описание работы

Обязательные инвентаризации проводятся:

— при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться раз в 3 года, а библиотечных фондов — раз в 5 лет.

Содержание

1 Инвентаризация………………………………………..……………….……3

2 Организация учёта затрат: понятие, группировка по элементам и статьям, учёт по местам возникновения, капитальные вложения и текущие затраты, калькуляция себестоимости. Система счетов учёта затрат.……….……….11

3 Задача…………………………………………………………….………..…19

Список использованной литературы………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

Контрольная ВСЯ.docx

— 74.52 Кб (Скачать)

     Ошибки  исправляются во всех экземплярах описей, т. е. зачеркиваются неправильные записи и над ними проставляются правильные. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

     В описях не допускается оставлять  незаполненные строки, на последних  страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка  о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, проводивших  эту проверку.

     Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

     При проверке фактического наличия имущества  в случае смены Материально ответственных  лиц принявший имущество, расписывается  в описи в получении, а сдавший  — в сдаче этого имущества.

     На  имущество, находящееся на ответственном  хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные  описи.

     Если  по окончании инвентаризации проводятся контрольные, проверки, то результаты оформляются актом и регистрируются и книге учета контрольных  проверок правильности проведения инвентаризации.

     Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете1. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

  • основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
  • убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в законодательном порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на затраты (расходы на продажу) организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. Организация учёта  затрат: понятие,  группировка по  элементам и статьям,  учёт по местам возникновения, капитальные вложения и текущие затраты, калькуляция себестоимости. Система счетов учёта затрат.

   Организация учета затрат на производство продукции  основана на следующих принципах: неизменность принятой методологии  учета затрат на производство и калькулировоние  себестоимость продукции в течении  года; полнота отражения в учете  хозяйственных операций; правильное отнесение расходов и доходов  к отчетным периодам;  разграничение  в учете текущих затрат на производство и капитальные вложения; регламентация состава себестоимости продукции.

   Для организации  бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор  номенклатуры синтетических и аналитических  счетов производства и объектов калькуляции.

   На  крупных и средних организациях для учета затрат на производство продукции применяют счета 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательные производства», собирательно – распределительные  счета: 25 « Общепроизводственные расходы», 26 « Общехозяйственные расходы», 28 « Брак в производстве», 31 «Расходы будущих периодов», 36 « Выполненные  этапы по незавершенным работам», 37 « выпуск продукции ( работ и  услуг )». По дебету указанных счетов указывают расходы, а по кредиту  – их списание. По окончанию месяца учтенные на собирательно – распределительных  счетах  (25,26,28, 31) затраты списывают  на  счета основного и вспомогательного производства.

   С кредита  счетов 20 « Основное производство»  и 23 « Вспомогательные производства»  списывают фактическую себестоимость  выпущенной продукции (работ и услуг). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство

   На  малых организациях для учета  затрат на производство используют, как  правило, счета 20  «Основное производство», 26  «Общехозяйственные расходы»,  31 «Расходы будущих периодов» или  только счет 20.

  Большое значение для правильной организации  учета производственных затрат имеет  их научно обоснованная классификация. Затраты на производство группируют по месту их возникновения, видам  продукции и видам расходов.

  По месту  возникновения затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия. Такая группировка затрат необходима для организации хозрасчета и определения производственной себестоимости продукции.

  По видам  продукции затраты группируют для исчисления их себестоимости.

  По видам  расходов затраты группируют по элементам затрат и статьям калькуляции.

  Эта группировка  является единой и обязательной для  всех отраслей народного хозяйства. Группировка затрат по экономическим  элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов. При этом по элементам материальных затрат отражают только покупные материалы, изделия, топливо и энергию. Оплату труда и отчисления на социальные нужды отражают только применительно к персоналу основной деятельности.

  В практике работы российских компаний наибольшее распространение получили следующие  группировки:

  • по экономическим элементам (видам) затрат;
  • по статьям калькуляции;
  • по местам возникновения затрат;
  • по процессам.

  Группировка затрат по экономическим  элементам необходима для того, чтобы определить, какие именно ресурсы израсходованы и каков удельный вес отдельных видов затрат в их общей сумме. Укрупнено можно выделить материальные затраты (сырье, материалы, электроэнергия), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, услуги сторонних организаций, налоги, амортизацию и прочие затраты.

  Затраты, группируемые по экономическим элементам, всегда первичны и не содержат производных  затрат. Например, затраты на труд и  на материалы для самостоятельно проведенного предприятием ремонта  зданий и сооружений в управленческом учете будут отражаться по видам  не как «Затраты по ремонту зданий и сооружений», а как «Затраты на оплату труда» и «Сырье и материалы». Или, например, рекламная продукция, изготовленная самим предприятием с использованием услуг сторонних  компаний, учитывается в рамках статей «Заработная плата», «Сырье и материалы» и «Услуги сторонних организаций», а не «Затраты на рекламу».

  Группировка затрат по статьям  калькуляции позволяет проанализировать, на какие цели расходуются ресурсы. Перечень статей составляется самим предприятием исходя из потребности в детальности информации. В российской практике обычно используется следующий перечень статей калькуляции:

  1. Прямые сырье и материалы.
  2. Возвратные отходы.
  3. Покупные полуфабрикаты и комплектующие.
  4. Топливо и энергия на технологические цели.
  5. Полуфабрикаты собственного производства.
  6. Основная заработная плата.
  7. Дополнительная заработная плата.
  8. Отчисления на социальные нужды.
  9. Затраты на освоение производства.
  10. Специальные затраты.
  11. Общепроизводственные затраты.
  12. Общехозяйственные затраты.
  13. Потери от брака.
  14. Прочие производственные затраты.
  15. Коммерческие затраты.

   Для анализа  эффективности содержания того или  иного подразделения используется группировка затрат по местам возникновения. В рамках этой группировки затраты относят на те подразделения компании, где ресурсы были использованы. Как правило, группировка по местам возникновения затрат строится в соответствии с финансовой структурой компании. Местами возникновения затрат в производственной компании могут быть подразделения основного и вспомогательного производства, коммерческие и административно-хозяйственные службы. В торговых компаниях учет часто ведется в разрезе коммерческих, вспомогательных и общехозяйственных подразделений.

     По  местам возникновения затраты группируются и учитываются в разрезе производств, цехов, участков, отделов, бригад и других структурных подразделений предприятия, т.е. по центрам ответственности. Такая группировка затрат позволяет организовать внутренний хозрасчет и определить производственную себестоимость продукции. Учет по центрам ответственности "привязывает" учет затрат к организационной структуре предприятия. Данная группировка затрат напрямую зависит от действующей организационной структуры.

     До  настоящего времени классификация  способов учета производственных затрат и калькулирования себестоимости  продукции является объектом дискуссии. В отраслевых положениях и инструкциях  по планированию, учету и калькулированию  себестоимости продукции можно  выделить два основных метода учета  затрат и калькулирования себестоимости  продукции — позаказный и попередельный. В экономической литературе имеются и другие варианты — авторы работ добавляют или комбинируют разные методы. В частности, попередельный и попроцессный способы считаются не синонимами, а самостоятельными способами калькулирования себестоимости.

     Однако  такие методы учета, как учет по нормативной  себестоимости (стандарт-кост) или учет по неполной себестоимости (директ-костинг), не являются альтернативными для  позаказного и попередельного способов — каждый из них служит самостоятельной характеристикой процесса калькулирования, что дает возможность применения на практике одной из следующих комбинаций:

·        позаказное калькулирование полной фактической себестоимости продукции;

·        позаказное калькулирование полной нормативной себестоимости продукции (стандарт-кост);

·        позаказное калькулирование неполной фактической себестоимости продукции (директ-костинг);

·        позаказное калькулирование неполной нормативной себестоимости продукции (директ-костинг и стандарт-кост);

·        попередельное калькулирование полной фактической себестоимости продукции;

·        попередельное калькулирование полной нормативной себестоимости продукции (стандарт-кост);

·        попередельное калькулирование неполной фактической себестоимости продукции (директ-костинг);

·        попередельное калькулирование неполной нормативной себестоимости продукции (директ-костинг и стандарт-кост).

В основе деления  способов калькулирования лежит  различие в выборе объекта калькулирования, что определяется особенностями  технологических процессов производства продукции. Под объектом калькулирования мы понимаем тот объект, для которого необходимо исчислить фактическую себестоимость: некий продукт организации в целом, ее подразделений, технологических фаз, переходов, стадий, переделов и т.д. Например, для машиностроения — это деталь, для пассажирского транспорта — место на отдельном маршруте или пассажиро-километр, для грузового транспорта — рейс или тонно-километр, для металлургии — некоторое количество чугуна или стали определенной марки (например, тонна), для общественного питания — блюдо. Выбор объекта калькулирования является одним из важнейших вопросов учетной политики организации, поскольку от его решения зависит не только деление затрат на прямые и косвенные, но и построение всей системы аналитического учета.

Выбор объекта  калькулирования определяет и выбор  калькуляционной единицы (в чем измеряется количество объектов калькулирования). В качестве таковых используются:

·        натуральные единицы — штуки, метры, киловатт-часы и др.;

·        условно-натуральные единицы (обезличенные и укрупненные) — 100 пар обуви определенного вида (зимних женских сапог), кубический метр железобетонных изделий, станко-комплект и др.;

Информация о работе Организация учёта затрат