Организация социально-значимых функций автономным некоммерческим организациям в Рязанской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 19:36, реферат

Описание работы

Система внутреннего контроля является инструментом реализации стратегических планов развития банковского контроля над текущим состоянием кредитной организации и выступает одним из основных элементов банковского менеджмента. Система внутреннего контроля - это совокупность системы органов и направлений внутреннего контроля. Внутренний контроль определяется специалистами как система проверок и измерений, созданная банковским менеджментом с целью минимизировать потери, возникающие в результате ошибок и нарушений, допущенных персоналом банка.

Работа содержит 1 файл

Организация внутреннего контроля за деятельностью кредитных организаций на финансовых рынках.doc

— 49.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию  РФ

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Рязанский государственный университет  имени С. А. Есенина»

 

 

 

 

 

 

 

Статья на тему:

Организация социально-значимых функций автономным некоммерческим организациям в Рязанской области

 

 

 

 

 

Подготовила: студентка 4 курса

Факультета экономики, группы Б-41

Денисова К.Г.

Преподаватель: Литвинова И.В., доцент

 

 

 

 

 

 

Рязань, 2011

 

Система внутреннего контроля является инструментом реализации стратегических планов развития банковского контроля над текущим состоянием кредитной организации и выступает одним из основных элементов банковского менеджмента. Система внутреннего контроля - это совокупность системы органов и направлений внутреннего контроля. Внутренний контроль определяется специалистами как система проверок и измерений, созданная банковским менеджментом с целью минимизировать потери, возникающие в результате ошибок и нарушений, допущенных персоналом банка. Частью системы внутреннего контроля ОАО «БАНК УРАЛСИБ» является комплаенс-контроль. Он организуется в целях защиты интересов банка и его клиентов в сфере оперативной деятельности банка на финансовых рынках, а также в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Комплаенс-контроль осуществляется по следующим основным направлениям:

Управление информационными  потоками;

Предотвращение манипулирования  ценами на рынке ценных бумаг;

Взаимоотношения с клиентами;

Предотвращение легализации (отмывания) денежных средств или  иного имущества, полученных незаконным путем.

Управление информационными  потоками предполагает установление общих  правил передачи и использования  служебной информации служащими ОАО «БАНК УРАЛСИБ» при осуществлении ими операций (сделок) на финансовых рынках с целью предотвращения конфликтов интересов. В рамках этих правил сотрудники, располагающие служебной информацией, не имеют права использовать эту информацию для заключения сделок. За нарушение данного требования сотрудники кредитной организации, а также сама кредитная организация несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

ОАО «БАНК УРАЛСИБ» обеспечивает защиту от несанкционированного распространения между своими внутренними подразделениями служебной информации. В этих целях устанавливаются правила ограничения передачи служебной информации между подразделениями.

Манипулирование ценами на рынке ценных бумаг может привести к изменениям курсовой цены финансового инструмента и дестабилизации рынка. Поэтому кредитные организации не вправе манипулировать ценами, понуждать к покупке или продаже ценных бумаг путем предоставления умышлено искаженной информации о ценных бумагах, эмитентах эмиссионных ценных бумаг, ценах на них, включая информацию, представленную в рекламе.

При осуществлении сделок на финансовых рынках ОАО «БАНК УРАЛСИБ» строит отношения с клиентами  на принципах раскрытия необходимой  информации, выполнения поручений клиента  в его интересах. Сотрудники кредитной организации при проведении сделок для клиента на финансовых рынках до начала их совершения обязаны проинформировать клиента о возможности возникновения любого связанного со сделкой риска.

В ходе комплаенс-контроля проверяется и оценивается деятельность сотрудника, осуществляющего операции (сделки) на финансовых рынках от имени кредитной организации. Исходным при оценке качества работы является выполнение следующих обязанностей:

Ведение операции (сделки) в интересах своих клиентов с требуемым профессионализмом и выполнение поручений клиентов в короткие сроки и по наилучшей возможной цене;

Доведение до сведения клиента требуемой  информации о финансовых рынках в  пределах, установленных законодательством  и договором с клиентом. При  этом клиенту должна раскрываться информация о возможных изменениях условий совершения сделки в связи с изменением конъюнктуры финансовых рынков.

Договоры о всех заключенных  сделках на финансовых рынках хранятся в течение пяти лет с момента  их исполнения и по первому требованию предъявляются комплаенс-контролеру.

При проведении сделок на финансовых рынках банки принимают меры по предотвращению легализации денежных средств, другого  имущества, полученных незаконным путем.

Сотрудники кредитной организации  обязаны информировать комплаенс-контролера об отклонениях от стандартной практики проведения операций (сделок), в частности:

  1. О нестандартных или необычно сложных инструкциях по расчетам и инвестициям, которые отличаются от обычной рыночной практики;
  2. Безосновательной поспешности в проведении сделки;
  3. Предложении необычно высокой комиссии;
  4. Заметном увеличении объемов или частоты операций (сделок) клиента и др.

Кредитные организации  разрабатывают и утверждают внутренние правила по противодействию легализации  денежных средств, полученных незаконным путем, в том числе порядок направления сообщений об отклонениях от стандартной практики проведения сделок. Внутренние правила разрабатываются на основании соответствующих федеральных законов, положений, указаний и писем Банка России, нормативных документов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Однако основополагающими документами являются Федеральный закон от 7 августа 2001г. №115-ФЗ "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и письмо Банка России от 13 июля 2005г. №99-Т "О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". В методических указаниях Банка России по вопросам организации работы по предотвращению проникновения доходов, полученных незаконным путем, в банки и иные кредитные организации рекомендуется обращать особое внимание и своевременно информировать комплаенс-контролера о следующих сделках:

Купле-продаже ценных бумаг с оплатой наличными  деньгами в больших суммах;

Одновременном выставлении  поручений на покупку и продажу ценных бумаг по ценам, имеющим отклонение от текущих рыночных цен;

Запутанный или необычный  характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной  законной цели;

Несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля;

Иные обстоятельства, дающие основание полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Информация о подозрительных операциях клиентов фиксируется  и передается в уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма.

Для организации комплаенс-контроля кредитная организация обязана иметь особого штатного сотрудника - комплаенс-контролера, который должен удовлетворять квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителям исполнительных органов кредитной организации Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", и иметь аттестат Банка России.

Комплаенс-контролер назначается уполномоченным органом кредитной организации в установленном порядке и является заместителем руководителя кредитной организации. Не реже одного раза в год отчет о состоянии комплаенс-контролера представляется высшему органу управления ОАО «БАНК УРАЛСИБ».

В функции комплаенс-контролера входит контроль за соответствием деятельности ОАО «БАНК УРАЛСИБ» и ее сотрудников на финансовых рынках законодательству, правилам и стандартам деятельности, которые установлены внутрибанковскими документами. В его функции входит расследование фактов нарушений сотрудниками законодательства и стандартов профессиональной деятельности, претензий клиентов и контрагентов по сделкам, а также информирование руководства о выявленных случаях нарушений и принятых мерах.

При осуществлении своих  функций комплаенс-контролер обязан:

Обеспечивать полное документирование каждого факта  проверок и оформлять заключения и рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений;

Обеспечивать сохранность  и возврат полученных от соответствующих подразделений документов;

Соблюдать конфиденциальность полученной информации;

Представлять руководству  кредитной организации заключения по итогам проверок для целей анализа  деятельности отдельных сотрудников  и для принятия мер по устранению нарушений.

Для выполнения своих  функций и конкретных обязанностей комплаенс-контролер наделен определенными правами: получать необходимые для проведения проверки документы, привлекать для проверок других специалистов, выдавать временные предписания о недопущении или прекращении действий, результатом которых может стать нарушение законодательства о финансовых рынках и стандартов профессиональной деятельности на финансовых рынках.

Сотрудники ОАО «БАНК  УРАЛСИБ» должны оказывать содействие комплаенс-контролеру в осуществлении им своих функций. Руководство банка определяет перечень операций (сделок) на финансовых рынках, проведение которых требует согласования с комплаенс-контролером.

В случае неудовлетворительной работы комплаенс-контролера, когда его действия или бездействие привели к нарушению законодательства о финансовых рынках, стандартов профессиональной деятельности либо ущемлению интересов (нанесению ущерба) банка или клиентов, аттестат, выданный Банком России, может быть аннулирован.

Развитие банковских продуктов на основе современных информационных технологий обеспечивает успешное решение стратегических проблем контроля: создание единого информационного пространства коммерческого банка, оперативный учет, входной контроль и долговременное хранение данных о деятельности банка, формирование аналитических отчетов для эффективного управления деятельностью банка.

 

Библиография




Информация о работе Организация социально-значимых функций автономным некоммерческим организациям в Рязанской области