Организация и задачи комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:36, контрольная работа

Описание работы

Ревизия – это документальная, проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений и т.д. Проводится ежегодно, а в организациях, не осуществляющих непосредственно хозяйственных операций, - не реже одного раза в два года при необходимости может быть проведена в любое время (внезапная ревизия).

Содержание

Введение…………………………………………………2
Подготовка и организация комплексной ревизии предприятия……………………………………………..3
Задачи ревизии…………………………………………..8
Отработка акта ревизии основные требования, предъявляемые к акту………………………………………………………..9
Мероприятия по реализации результатов ревизии.........9
Вывод……………………………………………………..10
Литература……………………………………………….11

Работа содержит 1 файл

Ревизия и контроль.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

ГОУ.ВПО  «Российский заочный  институт текстильной  и легкой промышленности» 
 
 

Кафедры: Экономики и бухгалтерского учета 
 
 

Контрольная работа

Тема: Организация и  задачи комплексной  ревизии, финансово-хозяйственной  деятельности промышленного  предприятия 
 
 
 
 

                                                                                                        Студентка 3 курса

                                                                                                        Специальность 080109СП

                                                                                                       Сидорова Дарья Анатольевна

                                                                                  Шифр 7409187С 

      Кунгур 2011

ПЛАН

  1. Введение…………………………………………………2
  2. Подготовка и организация комплексной ревизии предприятия……………………………………………..3
  3. Задачи ревизии…………………………………………..8
  4. Отработка акта ревизии основные требования, предъявляемые к акту………………………………………………………..9
  5. Мероприятия по реализации результатов ревизии.........9
  6. Вывод……………………………………………………..10
  7. Литература……………………………………………….11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Ревизия – это документальная, проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений и т.д.  Проводится ежегодно, а в организациях, не осуществляющих непосредственно хозяйственных операций, - не реже одного раза в два года при необходимости может быть проведена в любое время (внезапная ревизия).  Задачи и общий порядок ревизии регламентируются постановлениями правительства и ведомственными инструкциями. Слово «ревизия» происходит от латинского слова revision, что означает «пересмотр». В зависимости от органов, которые осуществляют ревизии, их, делят на вневедомственные, ведомственные, внутрихозяйственные и смешанные. Вневедомственные ревизии проводятся органами государственного контроля, которые наделены контрольными правами по отношению к предприятиям, организациям и учреждениям всех отраслей экономики, независимо от их ведомственной подчинённости. К ним относятся, например, ревизии, проводимые Федеральной налоговой службой. Ведомственные ревизии проводятся контрольно-ревизионным аппаратом вышестоящих органов (министерств, ведомств) в подведомственных им предприятиях, организациях, учреждениях.

Внутрихозяйственные ревизии проводятся работниками предприятия (объединения), которые контролируют деятельность внутренних структурных подразделений, не имеющих юридической самостоятельности.

Смешанные ревизии  осуществляются государственными и  другими органами контроля одновременно. Ревизия выступает одним из важнейших методов финансового контроля и представляет проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций за отчётный период 
 
 
 
 
 
 

Подготовка  и организация  комплексной ревизии  предприятия

Планирование  ревизии осуществляется поэтапно. Два основных этапа - это разработка программы и плана ревизии.

Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут быть:

- администрация  организации;

- собственник  организации;

- государственные  органы.

Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит следующие разделы:

- цель ревизии;

- вопросы, подлежащие  проверке;

- средства и  условия, необходимые для проведения  ревизии;

- сроки и место  исполнения;

- состав участников  ревизии;

- формы документального оформления ревизии.

Программа разрабатывается  на основе действующего нормативного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или  заказчик. В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, например, анализ финансового состояния акционерного общества, влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность акционерного общества и расчеты с бюджетом; проверка законности и эффективности использования внеоборотных активов. Перечисляются объекты ревизии, например: акционерное общество; его дочерние предприятия и филиалы. В данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.

В разделе «Вопросы, подлежащие проверке» перечисляются  направления финансово-хозяйственной деятельности организации, например, могут быть перечислены внеоборотные активы: основные средства; капитальные вложения; ценные бумаги; вложения в уставный капитал; оборудование к установке.

В разделе «Средства  и условия, необходимые для проведения ревизии» содержится перечень оргтехники, средств связи и доставки, условия проживания, время работы и др.

В разделе «Сроки и место исполнения» указываются, время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.

В разделе «Состав  участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.

В разделе «Формы документального оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.

Полная правильно  составленная программа ревизии  концентрирует внимание ревизующего  на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизующему  детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации, - при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов.

План ревизии. На основе программы составляется план ревизии, который привязан к специфике  конкретной организации, структуре  ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому  план составляется на месте ревизии.

План ревизии  должен обладать определенными характеристиками.

Действительность. В плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных  мероприятий. Такой план позволяет  контролировать эффективность работы ревизоров.

Конкретность. Вопросы программы, подлежащие проверке, в плане конкретизируются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, программой предусмотрено проверить состояние хранения готовой продукции; вопрос программы в плане может быть отражен следующим образом:

1. Проверить обеспеченность организации складскими помещениями и их состояние.

2. Выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров бухгалтерского учета.

3. Проверить соблюдение установленного порядка складирования готовой продукции.

4. Выявить факты порчи готовой продукции на складах.

5. Выявить факты хранения готовой продукции вне складов.

6. Выявить факты хранения неучтенной продукции.

Реальность. План выверяется с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов. В нем предусматривается возможность привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, по мере пересчета переносящих ценности в помещении.

Гибкость и  мобильность. В ходе ревизии план совершенствуется, дополняется, уточняется. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной. Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится перестраивать после проверки отдельных фактов. Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными фактами. Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни программой, ни рабочим планом, более углубленного рассмотрения ранее изученных вопросов. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие верное представление об изучаемых явлениях.

Предварительная подготовка ревизии тоже проходит поэтапно. В процессе каждой подготовки сначала  решаются методические вопросы, затем  организационные, после чего происходит ознакомление с объектом ревизии.

Методические  вопросы. Необходимо изучить практический опыт ревизующего органа по аналогичным  программам проверки. Как правило, в  аудиторских фирмах накапливаются  материалы всех ревизий.

Нужно внимательно  просмотреть материалы предыдущих ревизий данной организации. Материалы ревизий должны храниться в проверяемой организации. По этим материалам необходимо определить основные вопросы, поднятые ревизией, а также характер и формы вскрытых недочетов и нарушений, что поможет ревизорам обнаружить аналогичные нарушения и недочеты при осуществлении данной ревизии.

Ценную информацию можно получить из объяснительных записок  к отчетам, которые составляют службы и подразделения организации.

Для участников ревизии подбираются систематизированный  перечень действующих законодательных нормативных актов, нормы естественной убыли и выхода продукции, необходимые инструктивные материалы.

Организационные вопросы. Составляется список необходимой  оргтехники, пломбиров, печатей, штампов  и др. разрабатываются макеты объяснительных записок, заявлений, запросов, двух журналов: журнал регистрации вопросов и ответов и журнала входящих и исходящих документов. Если в программе не были предусмотрены бланки документального оформления ревизии, то они разрабатываются во время подготовки ревизии.

Подбираются участники  ревизии. Комплексная ревизия предусматривает  участие в ней специалистов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам, учету и т.д. Руководитель ревизии обеспечивает правильную расстановку сил на месте, следит за полнотой и качеством проверки отдельных участков объекта, оказывает участникам ревизии практическую помощь в работе, руководит оформлением материалов ревизии, представительствует в соответствующих службах и организациях.

Состав участников ревизии оформляется приказом по организации, которым устанавливается  также срок ревизии. Ревизоры готовят  проекты приказа генерального директора о начале работы ревизионной группы. В приказе содержится фраза об обязательном содействии всех работников организации проведению ревизии. Каждый ревизор должен иметь копию приказа. Приходя на место ревизии, он обязан предъявлять копию приказа и по просьбе проверяемого - документы, удостоверяющие его личность.

Подготовка ревизоров  к ревизии завершается инструктивным  совещанием, которое проводит руководитель ревизии. На этом совещании руководитель ревизии имеет возможность нацелить участников ревизии на основные вопросы, которые необходимо решить, дать ревизорам ряд практических советов по организации работы на месте ревизии, их личному поведению во время ревизии, выслушать каждого участника ревизии и ответить на его вопросы.

Ознакомление  с объектом ревизии. Следующий шаг в процессе организации ревизии - это непосредственное знакомство с объектом ревизии

Для успеха ревизии  немаловажное значение имеет ознакомление со структурой управления организации, данные о которой могут содержаться  в приказах по основной деятельности или в документах совета директоров. Изучая структуру управления, необходимо понять общую систему субординации в организации, взаимодействие ее учетного и финансового органов, службы сбыта и снабжения, роль коллегиальных органов управления.

В ходе предварительного знакомства следует уяснить себе систему документооборота. Первый документ, который требуется прочесть, - номенклатура дел, в которой представлена информация о содержании документов, накапливающихся в отделах организации. Необходимо проанализировать порядок создания, регистрации и доведения до исполнителей распорядительных документов (приказов, распоряжений). Следует ксерокопировать приказы о создании инвентаризационных, ревизионных комиссий, приказы с образцами подписей материально ответственных лиц, распорядителей денежных ресурсов.

С опытным работником организации нужно пройти по цехам  и складским помещениям, посетить службы и отделы. В ходе предварительного обследования организации ревизор  должен вникнуть в технологию работы, территориальное расположение мест хранения и отгрузки материальных ценностей.

Во многих организациях бухгалтерия создана по одному принципу: в ней выделяются отделы реализации: материальный, производственный, расчетный. В отделе реализации накапливаются сведения о готовой продукции организации, ее поступлении из подразделений (цехов) и отгрузке покупателям. В материальном отделе аккумулируются данные о закупках сырья и материалов, их движении. В производственном отделе собираются сведения о затратах на производство, фактические калькуляции. В расчетном отделе определяются размеры заработной платы, начислений и удержаний. Важно установить, в каком отделе ведутся расчеты по кассе, расчетному и валютному счетам, ценным бумагам, в том числе векселям, кто и как оформляет взаимозачеты. Во время знакомства с организацией необходимо выяснить, какие контролирующие службы у нее созданы (ревизионная комиссия, отдел ревизии и анализа, отдел внутреннего аудита и пр.).     Предельный срок ревизии — 30 дней. Этот срок может быть увеличен в

Информация о работе Организация и задачи комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия