Организация и ведение бухучета на предприятиях ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:13, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях ЖКХ.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: рассмотрение общих требовании к ведению бухгалтерского учета на предприятиях ЖКХ, регистры бухгалтерского учета и план счетов, а так же сделать общий вывод о недостатках в системе ее управления.

Работа содержит 1 файл

ЖКХ.docx

— 24.19 Кб (Скачать)

Введение

     Малые предприятия различных организационно-правовых форм в системе жилищно-коммунального  хозяйства –это комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры различных зданий населенных пунктов, создающий удобства и комфортность проживания и нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг.

     ЖКХ подразумевает:

     Водопровод  — прокладка и ремонт водопроводных  труб, водозабор очистка и доставка воды в многоквартирные дома и  на промышленные объекты, в т.ч. для  последующего подогрева для нужд горячего водоснабжения и отопления.

     Канализация — отведение сточных вод

     Теплоснабжение  — обеспечение поставки жителям  горячей воды и тепла, обеспечение  работы котельных и ТЭЦ. Нарушение  работы может вызвать топливно-энергетический кризис.

     Капитальный ремонт зданий

     Текущий ремонт внутренних общедомовых инженерных коммуникаций и систем (здания)

     Сбор, вывоз и утилизация мусора

     Текущая уборка мест общего пользования.

     Содержание  придомовых территорий (благоустройство)

     Электроснабжение. 

     В связи с тем, что в последнее  время резко увеличилась численность  разнообразных  ЖКХ, остро встает вопрос о правильном бухучете в данных организациях. Для ведения бухучета в ЖКХ  могут использоваться специализированные компьютерные программы, а для ручной обработки используются разнообразные  формы учета.

     В настоящее время оказание услуг  малые предприятия в сфере  ЖКХ осуществляют в основном в  рамках выполнения муниципального заказа. Муниципальный заказ - плановое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

     Целью данной работы является рассмотрение  организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях  ЖКХ.

     Исходя  из цели,  можно выделить следующие  задачи: рассмотрение общих требовании к ведению бухгалтерского учета на предприятиях ЖКХ, регистры бухгалтерского учета и план счетов, а так же сделать общий вывод о недостатках в системе ее управления.  
 
 
 
 
 
 
 

     1.Требования к ведению бухгалтерского учета

     Малые предприятия ведут бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов.

     Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.

     Документирование  имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение  регистров бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные  документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод  на русский язык.

     Для ведения бухгалтерского учета на предприятии формируется учетная  политика, предполагающая имущественную  обособленность и непрерывность  деятельности предприятия, последовательность применения учетной политики, а также  временную определенность фактов хозяйственной  деятельности.

     Учетная политика предприятия – это принятая им совокупность способов ведения бухгалтерского учета.

     К способам ведения бухгалтерского учета  относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашение стоимости активов, организации  документооборота, инвентаризации, способы  применения счетов бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие  способы и приемы.

     Изменения в учетной политике предприятия  могут иметь место в случае существенного изменения деятельности, которые могут быть связаны с  реорганизацией (слияние, разделение, присоединение), сменой собственников, изменением видов деятельности, изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету.

     Принятая  малым предприятием учетная политика формируется главным бухгалтером  и утверждается приказом или распоряжением  руководителя.

     При этом утверждаются:

     • рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и  аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;

     • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

     • порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества  и обязательств;

     • правила документооборота и технология обработки учетной информации;

     • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации  бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 

     2.Регистры бухгалтерского учета

     Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных  учетных документах, и отражения  ее на счетах бухгалтерского учета  и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

     Малому  предприятию рекомендуется вести  бухгалтерский учет с применением  следующих систем регистров бухгалтерского учета:

     • единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной письмом  Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63;

     • журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и  хозяйственных организаций, утвержденной письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. № 176.

     • упрощенной формы бухгалтерского учета  согласно Типовым рекомендациям  по организации бухгалтерского учета  для субъектов малого предпринимательства, утвержденным приказом Минфина РФ от 21.12.1998г. № 64н.

     • автоматизированная форма учета, основанная на использовании электронно-вычислительной техники. Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любой документ, содержащий систематическую и хронологическую  запись.

     Малое предприятие самостоятельно выбирает форму ведения бухгалтерского учета  из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. 

     3.План счетов

     Приказом  Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н утвержден  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкция по его применению, которые введены  в действие с 1 января 2001 года.

     Рабочий план счетов утверждается руководителем  предприятия на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого  Министерством финансов Российской Федерации.

     Счет  представляет собой способ группировки  и текущего отражения изменений, происходящих в имуществе и обязательствах предприятия.

     Все изменения, происходящие с имуществом и обязательствами, представляют собой  либо их увеличение либо уменьшение. С  целью раздельного учета увеличения и уменьшения объекта счет делится  на две части: левая - дебет (Дт) и  правая - кредит (Кт).

     В зависимости от того, что отражается на счетах, они делятся на активные, пассивные и активно-пассивные.

     На  активных счетах отражается движение имущества и обязательств предприятия (например, основные средства, денежные средства в кассе и др.).

     Малые предприятия могут использовать в качестве рекомендации следующий  рабочий План счетов бухгалтерского учета:  
 
 
 

     
     Раздел       Наименование  счета       Номер счета
Основные  средства и иные внеоборотные активы Основные средства       01
       Износ основных средств       02
       Капитальные вложения       08
Производственные  запасы Материалы        10
       Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям       19
Затраты на производство Основное производство       20
Готовая продукция, товары Товара, готовая  продукция      41, 43
Денежные  средства Касса        50
       Расчетный счет        51
       Валютные счета       52
       Специальные счета  в банках       55
       Финансовые  вложения      58
Расчеты  Расчеты  с поставщиками и подрядчиками       60
       Расчеты по кредитам и займам       66
       Расчеты с бюджетом        68
       Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению      69
       Расчеты по оплате труда      70
       Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами        76 
Капитал и резервы Уставный капитал       80
        Добавочный  капитал      83
       Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)       84
Финансовые  результаты и использование прибыли Продажи        90
       Прочие доходы и расходы       91
       Прибыли и убытки       99
      
 
 
 

     Заключение

     В данной работе были рассмотрены общие  требования к ведению бухгалтерского учета на предприятиях ЖКХ, регистры и план счетов. Но для того что  система действовала отлажено, необходимо провести некоторые изменения на предприятиях ЖКХ.

     Оказание  услуг малые предприятия в  сфере ЖКХ осуществляют в основном в рамках выполнения муниципального заказа.

     Предприятия ЖКХ, в отличие от других коммерческих предприятий, не могут выбирать, с  кем им придется сотрудничать. Если в обычной организации при  несоблюдении пунктов договора стороны  могут расторгнуть договор, то в  сфере жилищно-коммунального хозяйства  такие действия не производятся. Поскольку  предприятия отрасли ЖКХ не могут  отказать  жильцам в получении  жизненно важных услуг (тепло, свет, вода). К тому же всем понятно, что лишить одного жильца многоквартирного дома такой услуги просто невозможно, пострадают все жители. Этим и пользуются неплательщики  услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

       Но в предприятиях сферы ЖКХ нет ни специалистов, ни подразделений по решению данных проблем, приходится искать иные пути решения ситуации. Самый простой и верный способ – обратиться к специалистам, тем, которые действуют, опираясь на закон, но при этом жестко и уверенно.

     Таким образом можно сделать вывод, что жилищная сфера испытывает значительные трудности, связанные с дефицитом финансов, слабой материально-технической базой , отсутствием продуманной жилищной политики и недостаточной проработанностью нормативно-правовых аспектов деятельности организаций в части их взаимоотношений с органами власти и потребителями. Жилищное хозяйство, наряду с другими коммунальными службами, остается дотационным, содержание его ложится тяжелым бременем на городской бюджет.

     Обострение  жилищной проблемы и неудовлетворительное положение дел в жилищной сфере  большинства муниципальных образований  страны определяют необходимость коренного  реформирования и глубоких преобразований жилищной системы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

1. Жилищный кодекс РФ // Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - [М., 2007].

Информация о работе Организация и ведение бухучета на предприятиях ЖКХ