Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:03, контрольная работа
Предшествующее обследование деятельности клиента состоит из следующих вопросов: сфера деятельности, спрос на продукцию, особенности экономической отрасли, стратегия деятельности, направления инвестиций, наличие дел в суде, претензии различных организаций. Необходимо изучить отчетность предприятия за предыдущий год, проанализировать изменения в текущем году в сравнении с прошлым годом по производству валовой продукции, ее себестоимость и другие показатели.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ стр - 3
- Рабочая программа аудитора стр - 4
2. АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ стр - 6
- Методика аудита основных средств и нематериальных активов стр - 6
- Этапы проведения аудита основных средств стр - 7
- Аудит поступления и выбытия основных средств стр - 8
- Аудит амортизации и использования основных средств стр - 9
- Особенности аудита нематериальных активов стр -11
3. СЕРТИФИКАЦИЯ АУДИТОРОВ стр -12
- Порядок сертификации аудиторов стр -13
ВЫВОДЫ стр -14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр -15
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ стр - 3
- Рабочая программа аудитора стр - 4
2. АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ стр - 6
- Методика аудита основных средств и нематериальных активов стр - 6
- Этапы проведения аудита основных средств стр - 7
- Аудит поступления и выбытия основных средств стр - 8
- Аудит амортизации и использования основных средств стр - 9
- Особенности аудита нематериальных активов стр -11
3. СЕРТИФИКАЦИЯ АУДИТОРОВ стр -12
- Порядок сертификации аудиторов стр -13
ВЫВОДЫ стр -14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр -15
1.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Процесс аудита необходимо организовать в определенном порядке выполнения работ. целесообразно осуществлять аудит поэтапно, в следующей последовательности
Предшествующее обследование деятельности клиента
Составление плана аудита
Проверка системы учета и внутреннего контроля
Аналитическая проверка финансовой информации
Выборочное обследование- получение аудиторских свидетельств
Заключительный осмотр финансовой отчетности
Подготовка аудиторского заключения
Предшествующее обследование деятельности
клиента состоит из следующих
вопросов: сфера деятельности, спрос
на продукцию, особенности экономической
отрасли, стратегия деятельности, направления
инвестиций, наличие дел в суде,
претензии различных
Планирование аудита необходимо для
четкого определения
Экспертиза системы учета и внутреннего контроля предназначена для изучения системы учета и отражения операций в учетных регистрах на предприятии, оценки их пригодности для подготовки финансовой отчетности, а также определения способов проведения аудиторской проверки.
Аналитическая проверка финансовой информации
осуществляется для определения
тенденций процессов
Выборочное обследование осуществляется для получения в достаточном объеме аудиторских свидетельств (доказательств), на основе которых составляется аудиторское заключение о достоверности финансовой отчетности.
При проведении аудита бухгалтерского учета основных средств аудитор использует следующие аудиторские доказательства:
Первичные документы по учету основных средств.
-Учетные регистры синтетического учета основных средств (ведомости, журналы, книги).
-Инвентаризационные ведомости, свидетельствующие о фактическом состоянии и наличии основных средств.
-Счета Главной книги, предназначенные для основных средств и их износа.
-Бухгалтерский баланс отчетного периода.
-Отчет о финансовых результатах.
-Результаты опросов и анкетирований руководства предприятия по вопросам учета основных средств.
-Документация внутреннего аудитора по контролю основных средств.
-Ответы на запрос от поставщиков основных средств или подрядчиков.
-Рабочие документы и отчет предыдущего аудитора.
-Контракты, соглашения об аренде, страховые полисы.
-Сметы и планы ремонтов основных средств.
-Расчеты амортизационных отчислений по основным средствам.
-Приказ об учетной политике в части учета основных средств.
Данный этап является наиболее ответственным и существенным. Поэтому здесь необходимо четко определить объект проверки, объем аудиторской выборки, источники информации, приемы и методы аудиторских процедур.
Основными методами, которые используются при аудите основных средств, являются опрос, физическая проверка, сравнение, пересчет, документальная проверка, выборочное исследование.
Опрос руководства предприятия может побуждать аудитора к осуществлению дополнительных аудиторских процедур и применению иных методов, поскольку может возникнуть необходимость получить данные о прогнозируемых соглашениях, планах продажи основных средств, наличии залогов или претензий, судебных исков.
В процессе опроса или документальной проверки аудитору важно выяснить учетную политику относительно основных средств, методы начисления амортизации и постоянность их применения; происходили ли изменения учетной политики и методов начисления амортизации; исследовать наличие необходимых объяснений в примечаниях к отчетности. Следует также получить данные об основных средствах, переданных и полученных в аренду, изучить условия арендных соглашений; выяснить вопрос, отвечает ли учет арендованных объектов этим соглашениям; проконтролировать правильность определения арендной платы за основные средства и соответствующее ее отнесение на доходы или расходы у арендодателя или арендатора.
Поскольку проверка аудитором учета основных средств является процессом достаточно трудоемким, требует обработки больших объемов информации, аудитор может применить выборочное исследование основных средств при приемлемом уровне аудиторского риска.
Осмотр финансовой информации осуществляется
на конечном этапе аудита на основе
всех собранных факторов и материалов
аудиторской проверки. Выводы, сделанные
на основе большого количества тестов,
связанных с изучением
Подготовка аудиторского заключения - это конечная цель аудиторской проверки, которой является аудиторское суждение о достоверности финансовой информации, а также разработка рекомендаций, предоставление советов относительно исправления ошибок и ликвидации выявленных недоработок.
При проведения аудита основных средств аудит также необходимо осуществлять поэтапно. Существует определенная последовательность, которая помогает аудитору более эффективно проводить данную проверку.
Рабочая программа аудитора:
1. Аудиторская оценка
2. Аудиторская проверка
3. Консультационные услуги и рекомендации по выправлению выявленных недостатков.
Составление таких программ позволяет четко организовывать работу по проверки финансовой информации, сконцентрировать внимание на основных моментах.
Важным элементом деятельности аудитора при планировании является оценка аудиторского риска, который взаимосвязан с определением информационной базы для проведения аудита.
Аудиторским называют риск, который берет на себя аудитор, при предоставлении заключения о полной достоверности данных финансовой отчетности, в то время как там, возможно, будут ошибки, не выявленные аудитором.
Аудиторская деятельность в Украине регулируется Законом Украины "О аудиторской деятельности" от 22.04.1993 № 3125-ХII (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 14.03.1995 № 81-95-ВР, от 20.01 1996 № 54/96-ВР). Данный Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности в Украине и направлен на создание системы независимого финансового контроля с целью защиты интересов собственника. Положения данного Закона действуют на территории Украины, а также распространяются на все хозяйственные субъекты независимо от форм собственности и видов деятельности. [1]
В соответствии с Законом Украины "О аудиторской деятельности" статьей 3 понятие аудиторская деятельность содержит в себе организационные и методические обеспечения аудита, практическое использование аудиторских проверок и предоставление других аудиторских услуг. С целью усовершенствования и унификации аудиторской деятельности в Украине в 1993 году был создан независимый самостоятельный орган- Аудиторская палата Украины (АПУ). Главным заданием АПУ является влияние на развитие аудита в стране, решение на единой методологической основе принципиальных вопросов аудиторской деятельности Украины. Деятельность АПУ осуществляется на принципах демократизма и самостоятельности, коллегиальности и гласности, выборности органов управления и персональной ответственности, чем принципиально отличается от организаций и деятельности других контролирующих органов.
2. АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
МЕТОДИКА АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
Методика проведения аудита основных средств приведена в таблице 1.
Таблица 1
№ |
Этап проверки |
Реестр учета |
Процедура аудита |
|||||
1 1.1 |
Проверка движения основных средств Поступление основных средств |
Инвентарные карточки учета основных средств; акты приема-передачи основных средств; акты введения в действие основных средств; журнал-ордер № 13; Главная книга; финансовая отчетность предприятия |
Проверка: отображение в учете поступления основных средств; правильность бухгалтерского учета оприходования основных средств в зависимости от формы собственности предприятия |
|||||
1.2 |
Выбытие основных средств |
Инвентарные карточки учета основных средств; акты приема-передачи основных средств; акты введения в действие основных средств; журнал-ордер № 13; Главная книга; финансовая отчетность предприятия; разрешения на реализацию; акты ликвидации основных средств |
Проверка: разрешения и порядок ликвидации основных средств, а также бухгалтерских записей, которые отображают ликвидацию, реализацию, бесплатную передачу основных средств в зависимости от формы собственности предприятия |
|||||
2 |
Проверка начисления износа (амортизации) на основные средства |
Инвентарные карточки учета основных средств; акты приема-передачи основных средств; акты введения в действие основных средств; журнал-ордер № 13; Главная книга; финансовая отчетность предприятия |
Проверка: применение предприятием норм износа основных средств согласно действующего законодательства; порядка начисления предприятием износа (амортизации) основных средств, применение ускоренных норм амортизации; правильности отображения в учете износа основных средств в зависимости от форм собственности |
|||||
3 |
Проверка проведения индексации основных средств |
Инвентарные карточки учета основных средств; акты приема-передачи основных средств; журнал-ордер № 13; Главная книга; баланс |
Проверка: существования проведения индексации балансовой стоимости основных средств; правильности применения коэффициентов индексации; использование понижающих коэффициентов амортизации основных средств; порядка отображения в учете результатов индексации основных средств |
|||||
№ |
Этап проверки |
Реестр учета |
Процедура аудита |
|||||
4 |
Проверка порядка отображения ремонта основных средств |
Акты приема-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов; приказы; накладные; счета-фактуры на выполнение капремонта хозяйственным способом; журнал-ордер 13; Главная книга; баланс |
Проверка порядка формирования, списания и учета затрат, связанных с капремонтом основных средств. При этом необходимо учитывать период, в котором произошло списание затрат, связанных с капремонтом основных средств |
|||||
5 |
Проверка соответствия, полноты и достоверности учета основных средств |
Инвентарные карточки учета основных средств; ведомости инвентаризации; журнал-ордер 13; Главная книга; финансовая отчетность |
Проверка: соответствие данных отчетным данным первичных документов, регистров синтетического и аналитического учета основных средств |
|||||
Этапы проведения аудита основных средств:
Подготовительный этап. Аудитор выясняет состав основных средств, их виды, уровень обеспеченности предприятия основными средствами, материальную ответственность за них, их технические характеристики. Важной проблемой является оценка надежности внутреннего контроля и внутреннего аудита основных средств на предприятии.
Оценка внутреннего контроля основных средств может осуществляться внешним независимым аудитором по следующим направлениям:
проверка наличия первичной
документации по всем хозяйственным
операциям с основными
распределение функциональных обязанностей должностных лиц, которые отвечают за состояние и движение основных средств;
обеспечение надлежащих условий хранения и эксплуатации основных средств на предприятии;
наличие необходимых разрешений руководства на осуществление операций с основными средствами;
периодическое проведение инвентаризации основных средств;
надлежащее ведение
контроль записей в журнале учета движения основных средств и другие направления проверки.
Оценив степень доверия к
системе внутреннего контроля основных
средств и возможности
Этап физической проверки. Аудитор
должен оценить достоверность
Основной этап аудита. Суть этого этапа состоит в контроле оценки основных средств, установлении их принадлежности, проверке достоверности учетных записей по основным средствам и остатков по ним в балансе, проверке правильности начисления износа основных средств и определении расходов на их ремонт. Для решения задач аудита на основном этапе проверки основных средств аудитор осуществляет:
проверку первичных данных по основным средствам;
контроль расчета
проверку правильности списания не доамортизированной части основных средств при их ликвидации;
Информация о работе Организация и планирование аудиторской деятельности