Организация Бухгалтерского учета в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:30, реферат

Описание работы

Сущность организации учетной системы предполагает целенаправленное упорядочение ее методики и технологии, а также совершенствование процессов сбора, обработки и обобщения информации. В общем виде учетная система подразумевает:
организацию учета как процесса;
организацию работы исполнителей.

Содержание

Особенности организации бухгалтерского учета в современных условиях………………….. 3
Учетный цикл – основа организации процесса бухгалтерского учета………………………... 5
Организационные аспекты современной бухгалтерии…………………………………………… 5
Бухгалтерия и интернет…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Реферат по бухучету.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

По предмету: Основы бухгалтерского учета 
 

На тему : Организация бухгалтерского учета  в Казахстане 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: ___________________

Группа: _____________________

Проверил:____________________  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Актау, 2011 год 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

  1. Особенности организации бухгалтерского учета в современных  условиях………………….. 3
  2. Учетный цикл – основа организации процесса бухгалтерского учета………………………... 5
  3. Организационные аспекты современной бухгалтерии…………………………………………… 5
  4. Бухгалтерия и интернет……………………………………………………………………………….. 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особенности организации бухгалтерского учета в современных условиях 

     Сущность организации учетной системы предполагает целенаправленное упорядочение ее методики и технологии, а также совершенствование процессов сбора, обработки и обобщения информации. В общем виде учетная система подразумевает:

  • организацию учета как процесса;
  • организацию работы исполнителей.

     Такое  разграничение представляет возможность понять сущность деятельности каждого подразделения, а также элементов упорядочения любой части учета.

     Следовательно,  организация бухгалтерского учета  представляет собой систему условий  и слагаемых построения учетного  процесса и организацию работы исполнителей в целях получения достоверной  и своевременной информации о деятельности субъекта. Одной из существенных задач организации данного процесса является распределение всего комплекса работ между исполнителями.

     Организационное построение учета – сложная процедура. Узловым вопросом здесь является правильное определение объектов организации учетного процесса, т.е. бухгалтерии – учетного аппарата, которая организует и ведет бухгалтерский учет.

     Структура  бухгалтерии определяется конкретными организационными условиями работы ее подразделов, объемом учетной информации, оперативной самостоятельностью, оснащенностью учетного аппарата средствами механизации и компьютерной техникой.

     В  зависимости от объема учетной  работы руководитель может:

  1. учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  2. ввести в штат должность бухгалтера;
  3. передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной бухгалтерской организации или бухгалтеру – специалисту;
  4. вести бухгалтерский учет лично.

     Структура  бухгалтерского аппарата зависит  не только от условий организации  и объема учетной работы, но  и от уровня технической оснащенности. В экономике РК сложились и  продолжают существовать 3 типа структуры бухгалтерии:

  1. линейная (иерархическая);
  2. по вертикали (линейно – штабная);
  3. комбинированная (функциональная).

     При  линейной организации все работники в бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру, которого сейчас по западному образцу называют финансовым директором.

     Комбинированная организация учета выделяет специальное подразделение (например, по производству), выполняющее замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерии, выполняющих свои функции в пределах установленной им компетенции.

     При  организации учета по вертикали организации осуществляются промежуточными звеньями управления (отделы, бюро, секторы), возглавляемые старшими бухгалтерами.

     Для того, чтобы представить организацию финансов на современном казахстанском предприятии, обратимся к аналогичному опыту зарубежных компаний. Здесь, в зависимости от выполняемых ими функций, финансовым управлением занимаются финансовые менеджеры.

     В целом руководство предприятия полностью полагается на деятельность финансового директора, который выполняет следующие функции:

  • решение вопросов политики дивидендов;
  • привлечение новых финансовых ресурсов;
  • участие в формировании стратегии, определении финансовых потребностей для избранной стратегии;
  • долгосрочное планирование и подготовка (оценка) перспективных бюджетов;
  • проведение политики крупных инвестиционных затрат, радикальных преобразований типа слияний и присоединений;
  • распределение чистого дохода, определение нормы капитализации прибыли выработка политики дивидендных выплат;
  • определение структуры капитала, формирование политики привлечения займов, эмиссионной политики и выбор эффективных финансовых инструментов;
  • распределение инвестиций и формирование инвестиционного портфеля;
  • подведение итогов работы на основе проведения финансового анализа, оценки и интерпретации перспектив финансово – экономического развития;
  • предоставление комментария по всем финансовым аспектам правовых норм деятельности предприятия;
  • контроль и увязка капитальных затрат, долговременной стратегии развития финансовых ресурсов.

     В  соответствии с Законом Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан» и в целях обеспечения единообразия при определении должностных обязанностей работников учетного аппарата и предъявляемых к ним квалификационных требований Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан приказом от 22 ноября 2002 года утвержден «Квалификационный справочник руководителей, специалистов и других служащих», согласно которому предусмотрены тарифно-квалификационные характеристики следующих специалистов по бухгалтерскому учету:

  • главный бухгалтер
  • бухгалтер 1-й категории
  • бухгалтер 2-й категории
  • бухгалтер
  • кассир

     Одним  из важнейших этапов организации бухгалтерского учета является формирование системы должностей, зависящих от характера, состава и объема работ, который осуществим с применение графика распределения функций между исполнителями.

     В  целом организация работы по  графику представляет собой сложный комплекс работ, для которого необходимо:

  • составить перечень работ по ходу учетного процесса;
  • разработать схему информационных связей;
  • определить исполнителей и сроки исполнения;
  • согласовать объем работ и функции.

     Графики  могут быть:

  • индивидуальными (с указанием работы, срока исполнения, обязанностей)
  • структурным (с определением, какие работы выполняются структурными подразделениями бухгалтерии)
  • сводными, где указываются сроки выполнения учетных работ по субъектам в целом (составление отчетности, проведение инвентаризации)

     Современная  организация бухгалтерской службы  подразумевает также и создание  рационального рабочего места  бухгалтера с обеспечением его  соответствующей оргтехникой, благоприятными эстетическими, психологическими и комфортными условиями работы. В зависимости от условий работы и применяемой вычислительной техники выделяются 3 типа организации рабочего места бухгалтера:

    1. немеханизированное (ручное). Оснащено столом, стулом, картотекой и т.д.
    2. механизированное. Обеспеченное электромеханическими и электронными машинами.
    3. автоматизированное. Вычислительная техника позволяет выполнять операции автоматически, на долю человека остается небольшая часть ручных операций и принятие решений.
 
 
 
 

Учетный цикл – основа организации  процесса бухгалтерского учета 

    В учетном процессе следует различать 4 стадии:

  1. регистрация и измерение учетных данных
  2. систематизация их и обобщение в учетных документов
  3. объединение сведений воедино для подготовки отчетности
  4. обобщение и анализ данных

     К  совокупности правил и технических приемов бухгалтерского учета, при помощи которых обеспечивается взаимодействие основных элементов учетной системы, можно отнести:

    • первичное наблюдение
    • стоимостное измерение
    • текущую группировку
    • итоговое обобщение

     Первичный  учет как часть учетного процесса  предопределяет те или иные  объекты организации и элементы  работ, совокупность которых характеризует  его как организационное целое.  Информация первичного учета  -  основа для формирования  банка данных в системе экономических показателей деятельности организации.

     Стоимостное  измерение фактов хозяйственных  операций присуще только оценке  и калькуляции, которые характерны  для следующей стадии учетного  процесса. Все свершившиеся хозяйственные события оцениваются через денежный измеритель как всеобщий эквивалент, затем выбирается стратегия поведения субъекта на будущее. Перенос данных из регистров в отчетные формы – завершающая стадия учетного процесса.

     Более  половины затрачиваемого на организацию учетного процесса времени уходит на текущий счет – составную неотъемлемую его часть. Формирование учетной номенклатуры на данном этапе – самый сложный организационный вопрос, так как происходит преобразование сообщений (т.е. фактов) в условные знаки – шифры, коды. Для текущего учета характерны разработка рабочего плана счетов и отбор хозяйственных операций, содержанием которых является движение средств, смена одной формы имущества другой.

     Заключительный  этап учетного процесса – сводный  учет. Он представляет собой процесс формирования определенных показателей. Информации сводного (итогового) обобщения характеризует состояние и результаты деятельности хозяйствующего субъекта. Отличительной особенностью учетных номенклатур данного учета является то, что по содержанию их можно разделить на 2 вида:

  • обязательные (внешние), регламентируемые соответствующими инструкциями системы отчетности;
  • необязательные (внутренние), разработанные самими субъектами.

     Хозяйствующий  субъект обязан предусмотреть  определенные измерители, необходимые для отражение тех или иных операций в бухгалтерском учете. Общепризнано применяют измерители 3-х видов:

  • натуральный – для учета предметов в их натурально – вещественной форме. Выбор измерителя данного вида зависит от физических свойств учитываемых предметов: штуки, метры, килограммы, литры и др.
  • трудовой. Предназначен для учета затрат труда в человеко-часах, человеко-днях и используется в бухгалтерском учете при начислении оплаты труда
  • стоимостный (денежный). Унифицированный, обобщающий, основа исчисления которого – натуральные и трудовые измерители
 
 

Организационные аспекты современной  бухгалтерии 

     Основа  современной организации бухгалтерского  учета – обработка постоянно циркулирующего потока, а в некоторых случаях и внеучетной информации.

Информация о работе Организация Бухгалтерского учета в Казахстане