Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:30, реферат
Сущность организации учетной системы предполагает целенаправленное упорядочение ее методики и технологии, а также совершенствование процессов сбора, обработки и обобщения информации. В общем виде учетная система подразумевает:
организацию учета как процесса;
организацию работы исполнителей.
Особенности организации бухгалтерского учета в современных условиях………………….. 3
Учетный цикл – основа организации процесса бухгалтерского учета………………………... 5
Организационные аспекты современной бухгалтерии…………………………………………… 5
Бухгалтерия и интернет…………………………………………………………………
Министерство
образования и науки Республики
Казахстан
Реферат
По предмету:
Основы бухгалтерского учета
На тему
: Организация бухгалтерского учета
в Казахстане
Выполнил: ___________________
Группа: _____________________
Проверил:____________________
Актау,
2011 год
Содержание
Особенности
организации бухгалтерского
учета в современных
условиях
Сущность организации учетной системы предполагает целенаправленное упорядочение ее методики и технологии, а также совершенствование процессов сбора, обработки и обобщения информации. В общем виде учетная система подразумевает:
Такое разграничение представляет возможность понять сущность деятельности каждого подразделения, а также элементов упорядочения любой части учета.
Следовательно,
организация бухгалтерского
Организационное построение учета – сложная процедура. Узловым вопросом здесь является правильное определение объектов организации учетного процесса, т.е. бухгалтерии – учетного аппарата, которая организует и ведет бухгалтерский учет.
Структура бухгалтерии определяется конкретными организационными условиями работы ее подразделов, объемом учетной информации, оперативной самостоятельностью, оснащенностью учетного аппарата средствами механизации и компьютерной техникой.
В зависимости от объема учетной работы руководитель может:
Структура
бухгалтерского аппарата
При линейной организации все работники в бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру, которого сейчас по западному образцу называют финансовым директором.
Комбинированная организация учета выделяет специальное подразделение (например, по производству), выполняющее замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерии, выполняющих свои функции в пределах установленной им компетенции.
При организации учета по вертикали организации осуществляются промежуточными звеньями управления (отделы, бюро, секторы), возглавляемые старшими бухгалтерами.
Для того, чтобы представить организацию финансов на современном казахстанском предприятии, обратимся к аналогичному опыту зарубежных компаний. Здесь, в зависимости от выполняемых ими функций, финансовым управлением занимаются финансовые менеджеры.
В целом руководство предприятия полностью полагается на деятельность финансового директора, который выполняет следующие функции:
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан» и в целях обеспечения единообразия при определении должностных обязанностей работников учетного аппарата и предъявляемых к ним квалификационных требований Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан приказом от 22 ноября 2002 года утвержден «Квалификационный справочник руководителей, специалистов и других служащих», согласно которому предусмотрены тарифно-квалификационные характеристики следующих специалистов по бухгалтерскому учету:
Одним
из важнейших этапов
В целом организация работы по графику представляет собой сложный комплекс работ, для которого необходимо:
Графики могут быть:
Современная
организация бухгалтерской
Учетный
цикл – основа организации
процесса бухгалтерского
учета
В учетном процессе следует различать 4 стадии:
К совокупности правил и технических приемов бухгалтерского учета, при помощи которых обеспечивается взаимодействие основных элементов учетной системы, можно отнести:
Первичный
учет как часть учетного
Стоимостное
измерение фактов
Более половины затрачиваемого на организацию учетного процесса времени уходит на текущий счет – составную неотъемлемую его часть. Формирование учетной номенклатуры на данном этапе – самый сложный организационный вопрос, так как происходит преобразование сообщений (т.е. фактов) в условные знаки – шифры, коды. Для текущего учета характерны разработка рабочего плана счетов и отбор хозяйственных операций, содержанием которых является движение средств, смена одной формы имущества другой.
Заключительный
этап учетного процесса –
Хозяйствующий субъект обязан предусмотреть определенные измерители, необходимые для отражение тех или иных операций в бухгалтерском учете. Общепризнано применяют измерители 3-х видов:
Организационные
аспекты современной
бухгалтерии
Основа
современной организации
Информация о работе Организация Бухгалтерского учета в Казахстане