Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

• В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.

Содержание

• Введение…………………………………………………………………….3
• 1. Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на современном этапе……………………………………………………………..5
• 2.Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………….7
• 3.Формы безналичных расчетов…………………………………………..8
• 4.Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………11
• 5.Краткая характеристика организации, по материалам которой выполнена работа………………………………………………………………..15
• 6.Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….20
• 7. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками………..29
• 8. Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками….33
• 9. Краткие выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………….36
• Список литературы ………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

5.docx

— 66.97 Кб (Скачать)

 

  • Пример 6.5: Принятие слуховых аппаратов на ответственное хранение. (Приложение С: накладная передачи на ответственное хранение №Т-0000670 от 14.11.2008, договор на проведение слухопротезирования №68 + акт №68 от 28.12.2008 приемки выполненных работ, 2 отчета о выдаче слуховых аппаратов)
  • В этом случае бухгалтер делает следующие проводки:
  • Таблица 11
Корреспондирующие счета Содержание  операций Первичный документ Сумма, руб
Дебет Кредит    
002 «Товарно-материальные  ценности, принятые на ответственное  хранение»   переданы слуховые аппараты на хранение накладная передачи на ответственное хранение 224000
  002 «Товарно-материальные  ценности, принятые на ответственное хранение» выбытие слуховых аппаратов Акты об оказании медицинских услуг 2*15000=30000
62-01 «Расчеты  с покупателями и заказчиками» 90 «Продажи» оказаны услуги по установке слуховых аппаратов акт 2*600руб=1200
  • По договору поставки, согласно ст. 516 ГК РФ, покупатель оплачивает поставляемые товарно-материальные ценности с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных в договоре. При этом может быть предусмотрена полная или частичная предварительная оплата товарно-материальных ценностей. Суммы выданных авансов отражаются на счете 60 обособленно, на субсчете «Авансы выданные».
  • Пример 6.6: Оплата за ремонт слухового аппарата с частичной предварительной оплатой. (Приложение Т: счет-фактура №477 от 08.08.2008, товарная накладная №477 от 08.08.2008)
  • В этом случае бухгалтер делает следующие проводки:
  • Таблица 12
Корреспондирующие счета Содержание  операций Первичный документ Сумма, 

руб

Дебет Кредит    
60-2 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  Субсчет «Авансы выданные» 51 «Расчетные  счета» перечислен  аванс поставщику выписка банка  по расчетному счету 2000
44 «Расходы  на продажу» 60-1 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  Субсчет «Расчеты с поставщиками» отражена сумма  ремонта слухового аппарата отгрузочные документы 4440
19-3 «Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным ценностям» 60-1 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  Субсчет «Расчеты с поставщиками» отражена сумма  НДС  счет-фактура без НДС
60-1 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  Субсчет «Расчеты с поставщиками» 60-2 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  Субсчет «Авансы выданные» отражен зачет  аванса бухгалтерская справка 2000
68-2 «Налоги  и сборы» Субсчет « НДС» 19-3 «Налог на  добавленную стоимость по приобретенным  ценностям» принята к вычету сумма НДС счет-фактура, выписка  банка по расчетному счету  
60-1 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками» Субсчет «Расчеты с поставщиками» 51 «Расчетные  счета» произведен  окончательный расчет за услугу выписка банка  по расчетному счету 2440

 

  • Важно: пункт 5 ст.169 НК РФ в качестве обязательного реквизита счета-фактуры называет «номер платежно-расчетного документа», который нужно указывать в случае авансовых платежей. Таким образом, если оплачены товары (работы, услуги) авансом, то при получении счета-фактуры от поставщика обязательно нужно проверить, заполнена ли там строка 5. Отсутствие в строке 5 информации о номере платежно-расчетного документа делает невозможным вычет по этому счету-фактуре (письма Минфина России от 27.07.2006 N 03-04-09/14 и от 24.04.2006 N 03-04-09/07). 
  • Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений, расчетных чеков. Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые товарно-материальные ценности.
  • Получаемые и выдаваемые счета-фактуры записываются раздельно в журналы учета счетов-фактур и хранятся в течение полных 5 лет с даты их получения или выдачи. Счета-фактуры в журнале должны быть подшиты и пронумерованы.
  • Поставщики кроме учета журнала выданных счетов фактур ведут также специальную книгу продаж, которая предназначена для регистрации счетов-фактур. Учет счетов-фактур в книге ведется в хронологическом порядке по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения предоплаты. Записи делаются не позднее 10 дней после совершения операции. В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам с различными ставками налогообложения, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом.
  • В свою очередь у покупателей товаров, работ, услуг кроме журнала учета получаемых от поставщиков счетов-фактур ведется специальная книга покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении сумм НДС, подлежащего зачету в соответствии с законом об НДС.
  • Книга покупок включает все реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам с различными ставками налогообложения, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему положению НДС.
  • Аналитический учет по счету 60 на «Акрополис» ООО ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов по плановым платежам – по каждому поставщику и подрядчику в ведомости № 1 по счету 60.
  • В регистрах журнально-ордерной формы учета расчеты с поставщиками учитываются в журнале-ордере № 6 и реестрах операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
  • Журнал-ордер № 6 открывают на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. Реестры операций по расчетам с поставщиками (подрядчиками) ведут раздельно по каждому поставщику за тот же период, что и журнал-ордер.
  • На основании поступающих первичных документов поставщиков в реестрах в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т.е. по каждому поставщику накапливают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счету 60, ее оплаты и др. В конце месяца обороты по счету 60 из реестров переносят в журнал-ордер № 6, где на каждого поставщика отводят одну строку.
  • Записи по кредиту счета 60 производят по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету товарно-материальных ценностей (07, 10, 11 и 15), затрат на производство (20-29), капитальных вложений (08) и др. Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражения операций по дебету счета 60, т.е. записей об оплате поставщикам и подрядчикам за поставленные товарно-материальные ценности и, выполненные работы и услуги и другим списаниям. При записях по дебету счета указывают кредитуемые счета (счета по учету денежных средств, кредитов банка и др.).
  • Суммы, принятые к платежу по кредиту счета 60, отражаются в соответствующих графах журнала-ордера № 6 по слагаемым, определяющим покупную стоимость поступивших товарно-материальных ценностей; отдельно записывается сумма зачетов, НДС и общая сумма, принятая к оплате. В конце месяца в журнале-ордере № 6 выводят остатки: по дебету – суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту – суммы, причитающиеся к оплате поставщикам.
  • Обобщая вышесказанное, примеры записей на счетах бухгалтерского учета при расчетах с поставщиками и подрядчиками приведем в таблице №9.
  • Таблица №9 Записи на счетах бухгалтерского учета при расчетах с поставщиками и подрядчиками
Хозяйственная операция Дебет Кредит
Выплачен  аванс поставщику с расчетного счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»,  субсчет 2 «Авансы выданные» 51 «Расчетные  счета»
Оплачены  наличными товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные  услуги 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 50 «Касса»
Оплачены  с расчетного  (валютного) счета приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетные  счета»

52 «Валютные  счета»

На  уменьшение суммы задолженности  перед поставщиком списана сумма  претензий, выявленная при приемке  продукции 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 76 «Расчеты с  разными дебиторам  и кредиторами»

Субсчет «Расчеты по претензиям»

Получены  материалы 10 «Материалы» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
Отражена  сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов 19 «НДС по  приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
Стоимость работ сторонних организаций  отнесена на себестоимость основного  производства 20 «Основное  производство» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
Отраженна сумма НДС на стоимость работ 19 «НДС по  приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
Получены  товары 41 «Товары» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»
Учтена  сумма выданного аванса в момент получения товара 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»  субсчет «Авансы выданные»
Отраженна сумма НДС, уплаченная при приобретении товаров 19 «НДС по  приобретенным ценностям» 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»

 

  • Кроме того, на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, курсовые разницы, а также прекращение  обязательств.
  • Выданные авансы учитываются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Авансы выданные» с кредита счетов учета денежных средств 51 «Расчетные счета» 52 «Валютные счета» и другие счета учета денежных средств.
  • Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве прочих доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.
  • Прекращение обязательств (помимо надлежащего исполнения) может осуществляться по следующим основаниям: при зачете взаимных требований; новации; прощении долга; ликвидации юридического лица.
  • Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
  • Прощение долга по существу является одним из видов дарения. Прощение долга является прочим доходом и отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».
  • При прекращении обязательств новацией происходит замена одного обязательства другим. Эта замена на синтетических счетах не отражается; осуществляются отметки в аналитическом учете.
  • При прекращении обязательств вследствие ликвидации юридического лица и при списании кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывают по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».
  • Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных в разрезе поставщиков:
  • - о задолженности поставщикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • - по неоплаченным в срок расчетным документам;
  • - по неотфактурованным поставкам; 
  • - авансам выданным;
  • - по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • - по просроченным векселям;
  • -по полученному коммерческому кредиту и др. 
  • §7. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками
  • Инвентаризация является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности. Для инвентаризации расчетов так же, как и для инвентаризации имущества, создается инвентаризационная комиссия. По итогам работы комиссии составляется акт инвентаризации. Однако инвентаризация имущества может начинаться с 1 октября, в то время как инвентаризацию расчетов можно провести только по окончании года. Различается и состав комиссии: при инвентаризации расчетов в комиссию не входят материально ответственные лица.
  • Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами. В них указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов. [7][
  • В ходе проверки расчетов с контрагентами оформляется справка о дебиторской и кредиторской задолженности (приложение к форме № ИНВ-17). Она является основанием для составления акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме № ИНВ-17. Акт заполняется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается в комиссии.
  • В результате проверки определяется сумма дебиторской и кредиторской задолженности, не погашенная на 31 декабря отчетного года. Кроме того, выявляются суммы дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности. Согласно статье 196 Гражданского кодекса общий срок исковой давности составляет три года.
  • Рассмотрим, как можно проводить инвентаризацию с поставщиками и подрядчиками на предприятии с использованием программного комплекса 1С: Бухгалтерия 7.7. [11]
  • В типовой конфигурации «Бухгалтерский учет» для этой цели предназначен отчет «Инвентаризация расчетов с контрагентами» (Отчеты - Специализированные - Инвентаризация расчетов с контрагентами). Отчет может быть сформирован либо с использованием унифицированной формы ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами», либо в виде произвольной формы.
  • Для формирования унифицированной формы ИНВ-17 необходимо установить флажок «Использовать унифицированную форму ИНВ-17». На этой же закладке указываются следующие данные, которые будут подставлены в печатную форму: номер и дата составления акта, председатель и члены комиссии. Таблица дебиторской задолженности может быть заполнена автоматически по данным учета по кнопке «Заполнить». При автоматическом заполнении задолженность в таблице отражается либо как подтвержденная, либо как с истекшим сроком исковой давности.
  • То, что срок исковой давности задолженности истек, определяется с использованием реквизита договора «Дата погашения обязательства» (должно пройти 3 года с даты, когда задолженность должна быть погашена). Графа «Не подтверждено» не заполняется автоматически ее необходимо заполнить вручную. Аналогичным образом заполняется таблица по кредиторской задолженности.
  • Для формирования произвольной формы необходимо снять флажок «Использовать унифицированную форму ИНВ-17». В реквизите «Тип задолженности» указать тип задолженности контрагентов, которую будет отражать отчет. Для выбора предлагается три варианта: дебиторская и кредиторская; дебиторская; кредиторская (рис.1).
  • Рис.1 Форма для получения отчета «Инвентаризация расчетов с контрагентами» 
  •  
  •  
  • Установим счет, по которому производится инвентаризация – 60 и зададим параметры отчета (рис.2).
  • Рис.2 Форма для ввода параметров отчета «Инвентаризация расчетов с контрагентами» 
  • Сформируем данный отчет в произвольной форме, выбрав тип задолженности – «дебиторская и кредиторская» (рис. 3).  
  • Рис.3 Экранная форма отчета «Инвентаризация расчетов с контрагентами»
  • Таким образом, использование механизма отчетов типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия позволяет проводить систематический контроль и анализ взаиморасчетов с поставщиками, получать необходимые данные для оценки состояние дебиторской и кредиторской задолженности и своевременно принимать необходимые действия по ее оптимизации, улучшению показателей финансового состояния, а также позволяет соблюсти требования постоянно изменяющегося законодательства. [9] 
  • §8. Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
  • Бухгалтерский учет на предприятии «Акрополис» ООО на сегодняшний момент ведется с использованием средств вычислительной техники на базе программного комплекса «1С: Предприятие Версия 7.7». Бухгалтер использует конфигурацию: Бухгалтерский учет. Редакция 4.5. Это универсальная бухгалтерская программа, ориентированная на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.
  • Расчеты с поставщиками и подрядчиками
  • Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии «Акрополис» ООО в конфигурации «1С: Бухгалтерии» используются следующие объекты:
  • К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты следующие субсчета:
  • 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»;
  • 60.2 «Расчеты по авансам выданным (в рублях)»;
  • 60.3 «Векселя выданные».
  • 60.6 «Расчеты с поставщиками в у.е» (то есть когда оплата осуществляется в рублях, а счета регистрируются в валюте).
  • 60.7 «Авансы, выданные в у.е.»
  • 60.11 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте)»;
  • 60.22 «Расчеты по авансам выданным (в валюте)»;
  • Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» построен в двух измерениях: по субконто «Контрагенты» типа справочник «Контрагенты» и «Договоры» типа справочник «Договоры». Справочник «Договоры» подчинен справочнику «Контрагенты». Это означает, что каждое основание расчетов не существует само по себе, а связано с конкретным поставщиком или подрядчиком.
  • Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. Такая модель позволяет дополнительно получить информацию о контрагентах, от которых получены счета, непосредственно из стандартных отчетов, например «Оборотно-сальдовой ведомости по счету».
  • НДС, предъявляемый поставщиком к оплате [8]
  • В 1С: Бухгалтерии 7.7 реализована следующая технологии учета сумм «входного» НДС:
  • 1.     По счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» ведется аналитический учет по субконто «Счета-фактуры полученные» типа «документ неопределенного вида».
  • 2.     Записи по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» производятся при проведении документов типовой конфигурации, отражающих поступление в организацию расчетных документов, или документа типовой конфигурации «Регистрация счета-фактуры поставщика». Ссылка на счет-фактуру (документ вида «Счет-фактура полученный») является обязательным реквизитом этих документов.
  • 3.     Во избежание дублирования проводок в документах типовой конфигурации, предусматривающих при проведении выделение сумм «входного» НДС, вводится реквизит-переключатель «Счет-фактура поставщиком не предъявлен».
  • 4.     Документ «Счет-фактура полученный» имеет универсальный характер. Он предназначен для регистрации как счетов-фактур поставщика, так и иных документов, в том числе бухгалтерских справок, на основании которых НДС принимается к зачету или возмещению (например, бланки строгой отчетности). Для формирования проводки используются реквизиты для информации о корреспондирующих счетах.
  • 5.     Списание сумм налога, учтенных по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость» (формирование проводок), производится документом «Запись книги покупок». 
  • На предприятии «Акрополис» ООО также установлен программный комплекс «Клиент – Банк» КБ «ВТБ» ООО. Программа позволяет контролировать расчетный счет, передавать любые объемы документов в банк, осуществлять удалённо операции с расчетным счетом.
  • Для работы с правовой информацией установлена справочная компьютерная система «Гарант». Информационный Банк системы включает в себя нормативные акты, регламентирующие бухучет и налогообложение. Справочная база данных системы «Гарант» постоянно пополняется новыми нормативными актами, что позволяет пользователям не заниматься утомительной работой по сбору необходимой им информации. Информационный Банк поддерживается в актуализированном виде, в нем отражаются все изменения в нормативных актах (как непосредственно их текстов, так и реквизитов). Это позволяет пользователю при необходимости работать только с последними редакциями всех документов.
  • Кроме того, все компьютеры на предприятии имеют выход к глобальной сети Internet. Возможности сети при установлении контакта с имеющимися и потенциальными поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, поистине колоссальны: электронная почта, прямой доступ к «океану» информации и пр.
  • Автоматизация учёта расчётов с поставщиками позволяет повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчётов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах. Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности.  
  • §9. Предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Краткие выводы
  • В настоящее время «Акрополис» ООО при ведении учета расчетов с поставщиками и подрядчиками не отслеживает даты возникновения обязательства о дебиторской и кредиторской задолженности, а также сроки погашения задолженности. Это можно отнести к недостаткам ведения учета. Для их устранения рекомендуется провести нижеописанные мероприятия по настройке программного комплекса «1С: Бухгалтерия». Желательно такого рода действия выполнить администратору базы данных (либо лицу его заменяющему) «1С: Бухгалтерия» с соблюдением соответствующих мер предосторожности по предотвращению возникновения внештатных ситуаций («порчу» БД, утере информации, зависании и т.д.):
  • ·        проводить работы на сервере БД,
  • ·        в то время, когда к БД не подключены пользователи,
  • ·        создать резервную копию БД и т.д.
  • Поскольку в бухгалтерской отчетности организаций, данные о дебиторской и кредиторской задолженности со сроками погашения более чем через 12 месяцев после отчетной даты и в течение 12 месяцев после отчетной даты, показываются раздельно, при этом исчисление указанного срока осуществляется, начиная с первого числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором эти обязательства были приняты к бухгалтерскому учету, с учетом условий договоров о сроках погашения обязательств. В этой связи в структуру справочника «Договоры» программного комплекса «1С: Бухгалтерия» предлагается ввести реквизит «Дата возникновения обязательства» типа «дата».
  • Кроме того, анализ требований Инструкции по построению аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» позволяет сделать вывод о том, что для их выполнения в части сроков погашения задолженности достаточно в структуру справочника «Договоры» (объект аналитического учета) программного комплекса «1С: Бухгалтерия» ввести реквизит «Дата погашения обязательства» типа «дата». В этом реквизите указывается срок оплаты поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, по выданным векселям, срок поставки под выданные авансы и т.д. Для получения информации по неотфактурованным поставкам, поставкам в рамках коммерческого кредита и т.д. следует ввести реквизит «Комментарий» типа «строка». Здесь же можно указать реквизиты выданного векселя в обеспечение поставки.
  • Таким образом, в ходе работы над курсовой работой по теме «Порядок ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками» были решены следующие задачи:
  • ·        охарактеризована организация и ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • ·        изучено нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • ·        рассмотрено документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • ·        приведены примеры синтетического и аналитического учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
  • ·        внесены предложения по усовершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с применением программного комплекса «1С: Бухгалтерия».
  • Важность данной темы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками заключается в неоднобокой работе организаций. Все организации имеют поставщиков или подрядчиков, а также не является исключением наличие и поставщиков и подрядчиков в рамках взаимосвязей одной организации.
  • Список литературы
  • 1.       Гражданский кодекс РФ, ч.1 и 2
  • 2.       Налоговый кодекс РФ ч. 1 и 2
  • 3.       Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.
  • 4.       План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.
  • 5.       Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – 2-ое изд., перераб., и доп., - М.:ИНФРА-М, 2008.
  • 6.       Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие. – СПб.: Питер, 2007
  • 7.       Журнал «Российский налоговый курьер» » №1-2, 2005 год, статья «Инвентаризация расчетов и резервов: что нужно проверить

Информация о работе Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками