Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть организацию ведения бухгалтерского учета на предприятиях в Российской Федерации, дать характеристику основных положений и нормативов по учетной политике предприятия, сделать соответствующие выводы на основе проведенного анализа.
В связи с этим в данной работе необходимо решить следующие задачи:
Определить способы постановки бухгалтерского учета на предприятии.
Введение
1. Основные положения по ведению бухгалтерского учета на предприятии
1.1 Понятие и задачи бухгалтерского учета
1.2 Стадии (этапы) учетного процесса и способы постановки бухгалтерского учета на предприятии
1.3 Нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета на предприятии.
2. Формирование и организация учетной политики на предприятии
2.1 Понятие и виды учетной политики
2.2 Структура учетной политики
2.3 Порядок составления учетной политики
3. Технические вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии
3.1 Форма ведения бухгалтерского учета на предприятии
3.2 Способы организации бухгалтерского учета на предприятии. Структура бухгалтерской службы
3.3 Выбор техники и формы организации бухгалтерского учёта
Заключение
Список используемой литературы
При этом утверждается:
При формировании учётной политики предполагается что:
Учётная политика организации должна обеспечивать:
При
формировании учётной политики организации
по конкретному направлению
Принятая
организацией учётная политика подлежит
оформлению соответствующей
Способы
ведения бухгалтерского учёта, избранные
организацией при формировании учётной
политики, применяются с первого
января года, следующего за годом утверждения
соответствующего организационно–
Вновь
созданная организация
Изменение учётной политики организации может производиться в случаях:
Не считается изменением учётной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учёта фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
Изменение
учётной политики должно быть обоснованным
и оформляется соответствующими
организационно–
Изменение
учётной политики должно вводиться
с 1 января года (начала финансового
года), следующего за годом его утверждения
соответствующим
Изменения учётной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчётности. Информация о них должна, как минимум, включать: причину изменения учётной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчётного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчётность за отчётный год); указание на то, что включённые в бухгалтерскую отчётность за отчётный год соответствующие данные периодов, предшествующих отчётному, скорректированы.
Изменения
учётной политики на год, следующий
за отчётным, объявляются в пояснительной
записке в бухгалтерской
3. Технические вопросы
3.1.
Форма ведения бухгалтерского
учета на предприятии
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете в Российской Федерации ответственным за организацию бухгалтерского учета на предприятии является его руководитель. Он может выбрать одну из следующих форм организации ведения бухгалтерского учета на предприятии:
1)
учредить бухгалтерскую службу
во главе с главным
2)
ввести в штат должность
3)
передать на договорных
4) вести бухгалтерию лично.
Бухгалтерский
учет на предприятии может
В первом случае речь о средних и крупных предприятиях, на которых выделение бухгалтерского учета из общего управленческого процесса немыслимо. Остальные варианты ведения учета используются малыми предприятиями, которых подчас содержание собственной бухгалтерии – дорогостоящее и нерациональное занятие.
Независимо от того, имеет предприятие собственную бухгалтерию или пользуется услугами сторонней организации, ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. В его обязанности входит создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета, выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
Главный
бухгалтер или лицо, исполняющее
его функции, несет ответственность
за соблюдение общих методологических
принципов бухгалтерского учета. Основные
его функции состоят в
3.2
Способы организации
В зависимости от конкретных условий деятельности предприятия учет на нем может быть организован по централизованной, децентрализованной или смешанной форме.
При централизации учета все работы по текущему обобщению и систематизации информации, составлению бухгалтерских отчетов, экономическому анализу и контролю сосредоточиваются в едином подразделении предприятия. Это обеспечивает возможность рационального разделения труда и организации действенного контроля со стороны учетного аппарата за работой производственных подразделений.
При децентрализации учета наряду с центральной бухгалтерией предприятия в отдельных подразделениях создаются свои бухгалтерии. Они осуществляют законченный цикл учетных работ, вплоть до составления отдельного бухгалтерского баланса, активы и пассивы которого включаются в общий баланс предприятия. К несомненным достоинствам децентрализованной формы необходимо отнести приближение учетного персонала к производственным подразделениям, повышение оперативности и аналитичности учета.
Предприятия может применять и смешанную форму организации учета, когда лишь некоторые (наиболее крупные) подразделения составляют отдельный баланс либо когда бухгалтерские службы подразделений выполняют только часть учетных работ (приемку и проверку первичных документов, учет расчетов с работниками, группировку информации в разрезах, необходимых для руководства подразделением, и др.).
Состав и соподчиненность отдельных бухгалтерских подразделений и работников определяют исходя из численности персонала и объема учетно-контрольных работ, вытекающего из масштабов хозяйственной деятельности предприятия, качества и рациональности постановки самого учета.
На небольших предприятиях функции ведения бухгалтерского учета распределяются между исполнителями, как правило, по предметному признаку: каждый исполнитель осуществляет весь комплекс работ на определенном участке учета (учет материальных ценностей, учет производственных затрат и т.д.). Все работники бухгалтерской службы подчиняются главному бухгалтеру.
На
крупных и средних предприятиях
в составе бухгалтерской службы
предусматривается ряд
Например, в состав бухгалтерии предприятия может быть расчетный, материальный, производственный, сводный отделы и другие подразделения. Расчетный отдел обычно занимается комплексом работ по учету расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами, а также соответствующей отчетностью. Материальный отдел отвечает за ведение учета и осуществление контроля за наличием и движением материальных ресурсов. Производственный отдел ведет учет затрат на производство, исчисляет себестоимость продукции. На сводный отдел возлагается обобщение данных бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности. Специальные подразделения бухгалтерии могут заниматься учетом капитальных вложений (при большом объеме капитального строительства), учетом готовой продукции и реализации, финансово-банковскими операциями, расчетами по налогам и неналоговым платежам в бюджет.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятии