Организация аудиторской проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Любое предприятие обязано вести бухгалтерскую и статистическую отчётность, публиковать данные о своей деятельности в порядке, установленном в законодательстве. Обязанность предприятия вести учёт своего имущества и совершённых хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчётность, данными которых могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и предприятия, вызвало необходимость независимого вневедомственного финансового контроля - аудита.
Цель аудиторской деятельности - способствовать рациональному использованию денежных средств и предметов труда, а также самого труда в предпринимательской деятельности для получения наибольшей прибыли. Задачи финансово-хозяйственного контроля подразделяются на частные и общие. Решение частных задач предусматривает проверку одной из сторон хозяйственной деятельности, а общих - всей хозяйственной деятельности объединения, корпорации с определением рентабельности и конкурентоспособности продукции, прибыльности хозяйствующих субъектов.

Содержание

Введение ……………………………………………………4-5

1. Сущность аудита и аудиторской деятельности, его цели и задачи………………………………………………………………6-8

2.Определение стратегии аудиторской проверки. Планирование аудита…... ……………………………………….9-12

2.1. Предварительное планирование аудита. Подготовка и составление общего плана и программы аудита………………13-18

2.2.Проверка финансовой ( бухгалтерской) отчетности………19-20

2.3. Завершение и оформление результатов работы………..….21-23

3. Права и обязанности аудиторов.Субъекты и объекты аудиторской деятельности……….……………………………...24-32

Заключение……………………………………………………….33-34

Список использованной литературы……………………………...35

Работа содержит 1 файл

Курсавая.rtf

— 323.86 Кб (Скачать)

      Контроль и проверка выполнения начинаются с изучения управленческого решения, сопровождающего процесс разработки конкретной социальной программы действий и наиболее полно проявляющегося на стадии фактического выполнения решения. Завершая первичный процесс управления, контрольная деятельность создает благоприятную перспективу для нового управленческого цикла. Таким образом, социальный контроль становится одним из компонентов механизма государственного управления. В процессе контроля проверяют: качество самого управленческого решения; эффективность тех организационных мер, которые принимались для его выполнения; соответствие организации объекта в социальной сфере целям успешного выполнения установок управленческого решения, а также расстановку кадров, исполняющих решения.

      В контроле как функции социального управления четко проявляется его информационная и коррекционная сущность. Контроль является универсальным средством получения информации по каналу обратной связи. Без механизма обратной связи между субъектом и объектом процесс социального управления теряет четкость и целенаправленность. Для того чтобы успешно управлять, руководитель должен знать результаты своего управленческого влияния на объекты управления. Контроль дает возможность получать оперативную информацию, объективно отображающую состояние дел на подконтрольных объектах, соответствие их деятельности утвержденной социальной программе; выявить недостатки в принятых решениях, в организации выполнения, способах и средствах реализации их; изучить деловые качества работников. Функции контроля правового государства с рыночной экономикой включают в себя содействие деятельности предпринимателей в процессах, выполняемых ими, с помощью экономических стимулов. К ним принадлежат льготное государственное кредитование производства продукции народного потребления, налоговая система и т. п. Экономический контроль способствует повышению эффективности производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий с разными формами собственности. При этом объединяются государственный контроль и внутренний контроль владельцев, заинтересованных в выполнении государственных заказов, контрактов, заданий с целью повышения экономической эффективности хозяйственной деятельности. Контроль выполнения этих заданий дает возможность определить их научную обоснованность, прогрессивность, напряженность, обеспеченность ресурсами, т.е. качество управленческих решений, принимаемых владельцами (предпринимателями).

      Контроль помогает государству защищать интересы потребителей, проверять качество продукции, всех видов обслуживания, обеспечить доступность и достоверность информации о количестве, качестве и ассортименте продукции на рынке. 
 
 
 
 
 

Список литературы

 

    Адаме Р. Основы аудита: Пер. с англ. / Под ред. проф. Я. В. Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006

    Андреев В. Д. Практический аудит (справочное пособие). - М.: Экономика, 2007

     Аудит: Учебник для ВУЗов В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Аудит, 2007.

    «Аудит», Шермет А.Д., Суйц В.П., Инфра-М 2008 г.

    Аудит, 2008 г. Иванова В.А., Шимаханская Т.В., Кувекина О.А.

    Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008

    Барышников Н. П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: Информ-изд. Дом "Филинъ", 2006

    Белуха Н. Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства. -М.: Финансы и статистика, 2008

     Правовая система «Консультант-Плюс»

    Смекалов П. В., Терехов А. А., Терехов М. А. Теория и практика аудита. - СПб

    Солодов А. К. Рынок: контроль и аудит. Вопросы теории и техники. - Воронеж, 2008

    Суйц В. П.. Смирнов Н. Б. Основы российского аудита. Руководителю предприятия, финансовому директору, главному бухгалтеру. - М.: ИЦ "Анкил", ИКЦ "ДИС", 2009

    Чекин В. Д. Курс лекций по аудиту: Учебн. пособие для вузов/ ВЗФЭИ. - М.: Финстатинфо, 2008 Правила (стандарты), утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.09.09 № 696.

    Учебное пособие по аудиту Коменденко С.Н., Моисеева И.В . 2007г.

Информация о работе Организация аудиторской проверки