Общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

В ней отражаются итоговые данные системного бухгалтерского учета, на основе которых можно судить не только о работе самого предприятия, но и о его положении в сегменте рынка, в котором он работает, о его конкурентоспособности.
Значение отчетности заключается в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.
Целью этой курсовой работы являются показать на какие виды подразделяется бухгалтерская отчётность и какие требования предъявляются к ней.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
Основная часть:
1. Понятие бухгалтерской отчетности…………………………………6
1.1 Состав бухгалтерской отчетности……………………………………….8
1.2 Бухгалтерский баланс (Форма №1)……………………………………..12
1.3 Отчет о прибылях и убытках (форма №2)……………………………...16
2. Виды бухгалтерской отчетности…………………………………….18
2.1 Оперативный учёт.....................................................................................19
2.2 Статистический учет…………………………………………………….20
2.3 Бухгалтерский учет……………………………………………………...21
2.4 Общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности……22
Заключение…………………………………………………………………....26
Библиографический список ……………………

Работа содержит 1 файл

Бух отчетность.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

 

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

 

Тема

 

Фамилия студента

 

Имя студента

 

Отчество студента

 

№ контракта

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4

Основная  часть:

1. Понятие бухгалтерской отчетности…………………………………6

1.1 Состав бухгалтерской отчетности……………………………………….8

1.2 Бухгалтерский баланс (Форма №1)……………………………………..12

1.3 Отчет о прибылях и убытках  (форма №2)……………………………...16

2. Виды бухгалтерской отчетности…………………………………….18

2.1 Оперативный учёт.....................................................................................19

2.2 Статистический учет…………………………………………………….20

2.3 Бухгалтерский учет……………………………………………………...21

2.4 Общие требования, предъявляемые  к бухгалтерской отчетности……22

 Заключение…………………………………………………………………....26

 Библиографический список  ……………………………………………….28

 Приложения

Введение

В результате своей деятельности любое  предприятие  осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает  те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой систему показателей, сгруппированных в определенные формы, которые отражают имущественное  и финансовое положение организации на отчетную дату, а так же финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

Бухгалтерская отчетность составляется предприятиями и организациями  периодически (в установленные сроки).

Период, за который организация  должна составлять бухгалтерскую отчетность, называется отчетным. Именно по этой причине бухгалтерская (финансовая) отчетность является завершающим этапом учетного процесса.

В ней отражаются итоговые данные системного бухгалтерского учета, на основе которых можно судить не только о работе самого предприятия, но и о его положении в сегменте рынка, в котором он работает, о его конкурентоспособности.

Значение отчетности заключается  в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.

     Целью этой курсовой  работы являются показать на  какие  виды  подразделяется  бухгалтерская отчётность и какие  требования предъявляются к ней.

Основная часть

1 Понятие бухгалтерской отчетности

В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую бухгалтерскую  отчетность.1

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

- форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

- форму № 2 «Отчет о прибылях  и убытках».

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных  нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего  достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

Рекомендуемые формы бухгалтерской  отчетности организаций, а также  указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.

Целесообразно включение в пояснительную  записку данных о динамике важнейших  экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление недостаточно детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран.

За 2000 г. годовая бухгалтерская  отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает:

бухгалтерский баланс — форма № 1;

отчет о прибылях и убытках -  форма № 2;

отчет об изменениях капитала — форма  № 3;

отчет о движении денежных средств  — форма № 4;

приложение к бухгалтерскому балансу  — форма № 5;

специализированные формы, устанавливаемые  министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы  по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и  республик;

итоговую часть аудиторского заключения.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.2

Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.

Некоммерческие организации имеют  право не представлять в составе  годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

Указанные организации в составе  годовой бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.

 

1.2 Бухгалтерский баланс (Форма №1)

Баланс (фр. balance — букв. весы) означает равновесие, уравновешивание или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности. Балансовое обобщение информации широко применяется в учёте, анализе финансово-хозяйственной деятельности, для обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, ориентации предприятий, организаций в рыночной экономике.3

Балансовое обобщение характеризуется  двойственным характером отражения  объектов и синтетическим обобщением информации.

Двойственный характер отражения  заключается в том, что объекты  показываются в балансе дважды и рассматриваются с двух точек зрения, в двух аспектах, которые зависят от вида баланса.

Существуют различные виды балансов: бухгалтерский, денежных доходов и  расходов населения, баланс доходов  и расходов предприятия, межотраслевой  баланс, баланс платёжный, баланс трудовых ресурсов и т. д.

Балансовое обобщение информации впервые было применено для составления  бухгалтерского баланса, что позволило  установить имущественно-финансовое состояние  предприятия, его положение в  системе управления рыночной экономикой.

Средства предприятия участвуют  в процессе производства непрерывно. Вещественный состав средств на разных предприятиях неодинаков, поэтому для  руководства предприятием нужно  знать, какими средствами оно располагает, из каких источников они получены, для какой цели предназначены. На эти вопросы даёт ответ бухгалтерский баланс.

Бухгалтерский баланс — способ обобщения  и группировки имущества хозяйства  и источников его образования  на определённую дату в денежной оценке.

Схематично бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, составленную из двух вертикально расположенных частей: верхняя—актив—отражает имущество хозяйственного органа, а нижняя—пассив—источники его образования.

В балансе всегда должно присутствовать равенство итогов актива и пассива (имущество хозяйства равно источникам его образования).

Итоги по активу и пассиву баланса  называются валютой баланса.

Каждый из разделов актива и пассива  баланса включает экономически однородные виды средств и источников, которые  называются статьями баланса.

   В зависимости от назначения, содержания и порядка составления  различают  несколько видов  балансов.

Сальдовый баланс характеризует в  денежной оценке имущество хозяйствующего субъекта и источники образования  имущества по состоянию на определённую дату.

Сальдовый баланс

                                      Пассив

Актив

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

     

БАЛАНС

   

 

Баланс  составляется бухгалтерией предприятия  путём подсчёта остатков (сальдо) по счетам.

Оборотный баланс помимо остатков средств и источников образования имущества на начало и конец периода содержит данные об их движении (дебетовые и кредитовые обороты) за отчётный период. По своему строению он будет отличаться от сальдового баланса.

Оборотный баланс

                    Пассив

 

Актив

На начало отчётного периода

Денежное движение (источников)

На конец отчётного периода

увеличение

уменьшение

         

БАЛАНС

       

 

Оборотный баланс имеет большое  значение в качестве промежуточного рабочего документа, используемого в процессе составления вступительного, заключительного и ликвидационного баланса.

Вступительный баланс (начальный) —  первый баланс, составляемый в начале деятельности предприятия. В его  активе отражается состав имущества  предприятия, полученного при его  организации, а в пассиве — источники его возникновения. Вступительный баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной деятельности за определённый период времени. Перед составлением вступительного баланса, как правило, проводится инвентаризация и оценка имеющегося у предприятия имущества.

Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности предприятия за определённый период времени. Он составляется на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по счетам, проверка инвентаризацией средств и расчётов).

Ликвидационный баланс составляется для характеристики имущественного состояния предприятия на дату прекращения  его деятельности как юридического лица.

Предварительный (провизорный) баланс — бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчётного периода с учётом ожидаемых изменений в составе имущества предприятия. Основой такого баланса служат фактические бухгалтерские данные о состоянии активных и пассивных статей к моменту его составления и ожидаемые данные о хозяйственных операциях, которые будут совершены до окончания отчётного периода. Составление предварительного баланса имеет целью заранее установить финансовое положение предприятия, в котором оно окажется в конце отчётного периода.

Баланс-брутто (грубый) включает в  себя регулирующие статьи, используется для научных исследований, совершенствования  информационных функций баланса  и др.

Баланс-нетто (чистый) — баланс, из которого исключены регулирующие статьи: ''Износ основных средств'', ''Износ нематериальных активов'' и др. В современных условиях возросло значение баланса-нетто, так как он позволяет определить реальную стоимость имущества предприятия. В настоящее время сальдовый баланс-нетто является действующей формой отчётности.

Информация о работе Общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности