Обобщение данных бухгалтерского учета. Взаимосвязь между счетами и бухгалтерским балансом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:50, доклад

Описание работы

Между счетами бухгалтерского учета и бухгалтерским балансом существует тесная взаимосвязь. В активе бухгалтерского баланса отражаются внеоборотные и оборотные активы организации, для учета наличия и движения которых открываются активные счета. В пассиве бухгалтерского баланса отражаются капитал и обязательства организации, учет которых осуществляется на пассивных счетах.

Работа содержит 1 файл

Взаимосвязь межбу счетами БУ и бух. бфлансом.docx

— 13.93 Кб (Скачать)

Обобщение данных бухгалтерского учета. Взаимосвязь  между счетами  и бухгалтерским  балансом

     Между счетами бухгалтерского учета и  бухгалтерским балансом существует тесная взаимосвязь. В активе бухгалтерского баланса отражаются внеоборотные и оборотные активы организации, для учета наличия и движения которых открываются активные счета. В пассиве бухгалтерского баланса отражаются капитал и обязательства организации, учет которых осуществляется на пассивных счетах.

     Рассмотрим  взаимосвязь счетов и бухгалтерского баланса на несложном примере  организации, начинающей хозяйственную  деятельность. Вступительный бухгалтерский  баланс на дату регистрации организации  составляется на основании устава организации, в котором зафиксирована величина уставного капитала, а также сведений об активах организации, поступивших  в качестве вкладов учредителей  и дебиторской задолженности  по вкладам. Активы, поступившие в  качестве вкладов в уставный капитал, оцениваются по согласованной участниками  стоимости на основе реальных рыночных цен. Дебиторская задолженность  учредителей отражается в бухгалтерском  балансе в течение срока, предусмотренного в учредительных документах.

     На  основании сведений вступительного бухгалтерского баланса открываются  счета бухгалтерского учета. Все  факты хозяйственной деятельности по мере их возникновения фиксируются  в хронологическом порядке в  журнале регистрации хозяйственных  операций.

     Главная книга — совокупность счетов бухгалтерского учета, учетный регистр, в котором  систематизируются факты хозяйственной  деятельности (хозяйственные операции) организации.

     Сведения  Главной книги обобщаются в оборотной  ведомости, содержащей подробные данные о движении объектов бухгалтерского учета. Обычная оборотная ведомость  состоит из трех граф: сальдо начального, оборотов, сальдо конечного. Каждая графа  включает колонки, отражающие обороты  по дебету и кредиту счета Главной  книги и выведение конечного  сальдо.

     Оборотная ведомость может быть составлена в шахматной форме и содержать  не только обороты по счетам, но и  корреспонденцию счетов. Шахматная  оборотная ведомость предназначена  для проверки правильности применяемой  в течение месяца корреспонденции  счетов по совершаемым хозяйственным  операциям и выявления сумм с  ошибочной корреспонденцией.

     Оборотная ведомость имеет контрольное  значение, так как позволяет выявить  и устранить ошибки, возникающие  на этапах разноски хозяйственных операций по счетам Главной книги и выведения  конечного сальдо.

     На  основании оборотной ведомости  составляется заключительный бухгалтерский  баланс. 

     Взаимосвязь между счетами и бухгалтерским  балансом заключается в следующем. В начале отчетного периода по данным бухгалтерского баланса открывают  счета. На каждый объект бухгалтерского учета (активы, капитал, обязательства) открывают синтетический счет, на котором записывают остаток. В развитие счетов первого порядка открывают  счета второго порядка — субсчета, а также аналитические счета. На протяжении отчетного периода  на счетах отражают хозяйственные операции с указанием корреспондирующих  счетов, подсчитывают обороты и остатки. На основе данных об остатках на синтетических  счетах составляют бухгалтерский баланс организации на конец отчетного  периода.

     Последовательность  выполнения действий по наблюдению, регистрации, группировке и обобщению фактов хозяйственной деятельности организации  называется бухгалтерской процедурой. В основе бухгалтерской процедуры  лежит непрерывная регистрация  фактов хозяйственной деятельности с момента создания организации  в качестве юридического лица до ее реорганизации или ликвидации в  порядке, установленном законодательством.

     Бухгалтерская процедура осуществляется поэтапно.

     Составление инвентаря, содержащего перечень активов  и обязательств организации.

     Составление по данным инвентаря вступительного бухгалтерского баланса.

     Заполнение  Главной книги по данным вступительного бухгалтерского баланса.

     Регистрация в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности отчетного  периода в журнале.

     Систематизация  на счетах Главной книги данных журнала.

     Обобщение данных Главной книги в оборотной  ведомости.

     Составление на основе данных оборотной ведомости  заключительного бухгалтерского баланса.

     Использование данных Главной книги для интерпретации (анализа) хозяйственной деятельности.

     Принятие  управленческих решений по результатам  анализа заключительного бухгалтерского баланса.

     Бухгалтерская процедура включает обработку информации о фактах хозяйственной деятельности организации и обеспечивает внутренний контроль данных бухгалтерского учета. Универсальный характер бухгалтерской  процедуры позволяет рассматривать  ее как модель технологической обработки  данных, содержащихся в первичных  документах.

     В практической деятельности организаций  порядок осуществления бухгалтерской  процедуры находится под влиянием профессионального суждения бухгалтера и заключается в проведении конкретных мероприятий. Особенности бухгалтерской  процедуры проявляются при создании внутренних документов, выборе формы  бухгалтерского учета, отражении фактов хозяйственной деятельности, формировании показателей отчетности. Построение журнала регистрации хозяйственных  операций и Главной книги зависит  от установленной учетной политикой  формы бухгалтерского учета, однако при необходимости главный бухгалтер  может внести в Главную книгу  изменения и дополнения.

     При составлении бухгалтерской отчетности бухгалтер, исходя из существенности информации, самостоятельно определяет способы  раскрытия информации об объектах бухгалтерского учета в пояснениях к отчетности.

Информация о работе Обобщение данных бухгалтерского учета. Взаимосвязь между счетами и бухгалтерским балансом