Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:34, контрольная работа
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ………………..3
2.Практические задачи……………………………………………………………………..12
- "Учет государственной помощи". ПБУ 13/2000 (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 16 октября 2000 г. N 92н);
- "Учет нематериальных активов". ПБУ 14/2000 (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 16 октября 2000 г. N 91н);
- "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию". ПБУ 15/01 (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 2 августа 2001 г. N 60н);
- "Информация по прекращаемой деятельности". ПБУ 16/02 (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 2 июля 2002 г. N 66н).
Указанные положения по бухгалтерскому учету разработаны на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Вместе с тем в них отражены основные особенности отечественной системы бухгалтерского учета.
Положение по бухгалтерскому учету обычно включает следующие элементы:
- название и номер ПБУ;
- общие положения (указывается
сфера применения
- определения (основные
определения и понятия по
- оценка (указываются различные виды применяемых оценок по объекту);
- порядок учета (описывается
порядок учета наличия и
- раскрытие информации (указывается
состав информации, подлежащей раскрытию
в составе информации по
Отечественные ПБУ, в отличие от международных стандартов, носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены различные варианты учета соответствующих объектов.
Дополнительно к 16 утвержденным Министерством финансов РФ ПБУ Письмом Правительства РФ от 13 апреля 2001 г. N КА-П-13-06573 "Меры по реализации в 2001 - 2005 годах Программы реформирования бухгалтерского учета" предусмотрено разработать в ближайшие годы следующие ПБУ: "Расчеты по налогам", "Финансовые вложения", "Реорганизация организаций", "Аренда основных средств", "Промежуточная бухгалтерская отчетность".
План счетов бухгалтерского учета
В системе нормативного регулирования
План счетов занимает промежуточное
место между нормативными документами
второго и третьего уровней, т.е.
не имеющими нормативно - правового
характера. Однако в практической деятельности
бухгалтерских служб Плану
План счетов бухгалтерского
учета представляет собой схему
регистрации и группировки
Инструкция по применению
Плана счетов бухгалтерского учета
устанавливает единые подходы к
применению Плана счетов и отражению
фактов хозяйственной деятельности
на счетах бухгалтерского учета. В ней
приведена краткая
С 1 января 2001 г. в России действуют новые План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. N 94н. Переход на новый План счетов разрешается осуществлять в течение 2001 г. по мере готовности организации. В период с 1991 г. по 2000 г. в России действовал План счетов, утвержденный Приказом Министерства финансов СССР от 11 ноября 1991 г. N 56.
План счетов 2001 г. является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно - правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.
На основании Плана
счетов и Инструкции по его применению
организации утверждают рабочий
план счетов бухгалтерского учета, содержащий
полный перечень синтетических и
аналитических счетов (включая субсчета).
Для учета специфических
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, а также вводить дополнительные субсчета, исключать или объединять.
Следует иметь в виду, что организация не обязана использовать все синтетические счета, приведенные в Плане счетов. Она выбирает те из них, которые ей действительно необходимы. Например, если организация выпускает один вид продукции или оказывает один вид услуг, то все расходы можно считать прямыми и в этом случае отпадает необходимость в использовании счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы".
Порядок ведения аналитического
учета устанавливается
В едином Плане счетов счета сгруппированы в восемь разделов. Отдельно выделены забалансовые счета. Основой группировки счетов по разделам являются экономические особенности учитываемых объектов - в каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расположены разделы в определенной последовательности в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте. Вначале отражены разделы со счетами имущества, необходимого для производственного процесса (разд.I "Внеоборотные активы", разд.II "Производственные запасы"). Затем показаны разделы со счетами издержек производства, готовой продукции и товаров, денежных средств и расчетов (разд.III - VI). Таким образом, в первых шести разделах сгруппированы счета имущества и процессов в сферах производства и обращения. Имущество отражено по разделам по принципу ликвидности - от труднореализуемого к легкореализуемому.
Обязательства организации отражены в разд.VI. В последующих разделах отражены капитал и финансовые результаты организации (разд.VII, VIII).
Основная часть организаций осуществила переход на новый План счетов с 1 января 2002 г.
Сравнительный анализ старого и нового Планов счетов показывает, что из старого в новый План счетов 29 счетов включены без изменения, изменены наименования 7 счетов, изменены номера 11 счетов и наименования и номера 4 счетов. Таким образом, 51 счет (из 76 счетов старого Плана счетов) подвергся незначительным изменениям.
В новом Плане счетов вновь введено 5 счетов (14, 59, 63, 81, 91), из старого Плана счетов исключено 23 счета. В новом Плане счетов предусмотрено 20 счетов для отражения операций по исключенным счетам. Всего в новом Плане 60 балансовых и 11 забалансовых счетов. Порядок отражения операций на счетах нового Плана счетов, в том числе на вновь введенных, будет рассмотрен в последующих главах.
Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организаций
Методические указания, инструкции, рекомендации в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся к документам третьего уровня. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, т.е. в Законе "О бухгалтерском учете" и положениях по бухгалтерскому учету.
Нормативные документы третьего уровня разрабатываются различными министерствами и ведомствами. Ниже приведен перечень основных нормативных документов третьего уровня:
- Методические указания
по инвентаризации имущества
и финансовых обязательств (утв.
Приказом Министерства
- Методические указания
по бухгалтерскому учету
- Методические указания
по бухгалтерскому учету
- Типовые рекомендации
по организации бухгалтерского
учета для субъектов малого
предпринимательства (утв.
- Альбом новых унифицированных
форм первичной учетной
- Методические рекомендации
о порядке формирования
- "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (Положение Центрального банка РФ от 12 апреля 2001 г. N 2-П).
В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета рабочие документы конкретной организации относят к четвертой группе.
Основными рабочими документами конкретной организации являются:
- документ по учетной политике предприятия;
- утвержденные руководителем
формы первичных учетных
- графики документооборота;
- утвержденный руководителем
план счетов бухгалтерского
- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.
Формы первичных учетных
документов утверждаются руководителем
организации в том случае, если
они разработаны в самой
В графике документооборота
определяется круг лиц, ответственных
за оформление документов, указываются
порядок, место, время прохождения
документа с момента его
Рабочий план счетов, утверждаемый руководителем, содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов.
Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются организацией самостоятельно, исходя из особенностей ее функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.
Следует отметить, что во
многих организациях ограничиваются разработкой
приказа по учетной политике. Остальные
рабочие документы или
Раздел II. Практические задачи
Вариант 1.
№1
В первом квартале предприятием было произведено 100 единиц продукции, прямые затраты, собранные на счете 20, составили 5000 р. Общехозяйственные расходы, собранные на счете 26, составили 1000 р. В этом же квартале было реализовано 60 единиц продукции по цене 100 р. Зафиксируйте бухгалтерскими записями варианты полной и неполной себестоимости.
Пример решения:
1. Д 62 К90-1 6000 руб
2. Д 90-2 К20 3600 руб - полная себестоимость
3. Д 90-3 К68 1000 руб.
4. Д 90 К99 1400 руб.
1. Д 62 К90-1 6000 руб
2. Д 90-2 К20 3000 руб - неполная себестоимость
3. Д 90-3 К68 1000 руб.
4. Д 90-2 К26 1000 руб.
5. Д 90 К99 1400 руб.
№2
Объект нематериальных активов был продан за 12 000 (в т.ч. НДС) Его первоначальная стоимость составила 20 000 руб. Износ на момент продажи = 50%. Стоимость активов получена на расчётный счёт. Отразите операции в бухгалтерском учёте.
Пример решения:
Порядковый № |
Операция |
Сумма |
Д |
К |
1. |
Сумма, причитающаяся с покупателя за НМА |
12000-Σ НДС |
62 |
91-1 |
2. |
Начислен НДС |
расчет |
91 НДС |
68-НДС |
и т.д. |
Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ