Нормативная база предприятия,ее состав и назначение

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время изучение права стало насущной потребностью для всех, кто занят предпринимательской и хозяйственной деятельностью. Деятельность организации в хозяйственном обороте невозможна без соблюдения многочисленных норм и правил. В современных условиях именно от знаний бухгалтера во многом зависит функционирование и благосостояние организации. Благосостояние самого бухгалтера также напрямую зависит от багажа знаний, которыми он располагает.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….2
1.Законодательство РФ, регулирующее предпринимательскую
деятельность ………………………………………………………… 3
2. Понятие и виды нормативных актов …………………………………..5
3. Опубликование и вступление в силу нормативных актов ………. 6
4. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета
в России ……………………………………………………… 8
5. Закон о бухгалтерском учете ……………………………………….9
6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в РФ …………………………………………………….10
7. Положения по бухгалтерскому учету …………………………….12
8. Основные нормативные предписания, предусмотренные ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия» …………………….14
Заключение…….…………………………………………………………………26
Список источников и литературы........................................................................27

Работа содержит 1 файл

курсовая управленческий.docx

— 81.25 Кб (Скачать)

    Субсчета,  предусмотренные  в Плане счетов,  используются  исходя  из

требований  управления  организацией,  включая  нужды  анализа,  контроля  и отчетности. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, а  также вводить дополнительные субсчета, исключать или объединять.

    Порядок  ведения   аналитического  учета  устанавливается   организацией

исходя из положений Инструкции по  применению  Плана  счетов  и  нормативных актов по отдельным разделам учета  (учета  основных  средств,  материалов  и т.п.). Новые хозяйственные образования (например, малые  предприятия)  могут пользоваться рабочими планами  счетов,  в  которых  существенно  сокращается количество применяемых счетов.

    В едином Плане  счетов счета сгруппированы в  восемь  разделов.  Отдельно

выделены  забалансовые  счета.  Основой группировки счетов   по   разделам являются экономические особенности учитываемых объектов - в  каждом  разделе отражены   экономически   однородные   виды   имущества,   обязательств    и хозяйственных    операций.    Расположены     разделы     в     определенной последовательности в соответствии  с  характером  участия  имущества  в  его кругообороте. Вначале отражены разделы со  счетами  имущества,  необходимого для производственного процесса (разд.  I  "Внеоборотные  активы",  разд.  II "Производственные запасы").  Затем показаны  разделы со  счетами издержек

производства, готовой продукции  и  товаров,  денежных  средств  и  расчетов (разд. III - VI). Таким образом,  в первых  шести разделах  сгруппированы счета имущества и процессов в сферах  производства  и  обращения.  Имущество отражено по разделам по  принципу  ликвидности  -  от  труднореализуемого  к легкореализуемому.

    Обязательства  организации отражены в разд. VI. В  последующих  разделах отражены капитал и финансовые результаты организации (разд. VII, VIII).

    Основная часть  организаций осуществила переход  на новый План счетов с 1 января 2002 г.

 

11. Методические  указания, инструкции,

рекомендации  и другие аналогичные документы,

рабочие документы  организаций.

 

    Методические  указания, инструкции, рекомендации  в системе  нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся к документам  третьего  уровня.

Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные  в  нормативных документах первого и второго уровней, т.е. в Законе "О бухгалтерском  учете" и положениях по бухгалтерскому учету.

    Нормативные   документы  третьего  уровня   разрабатываются   различными министерствами и ведомствами. Ниже приведен  перечень  основных  нормативных документов третьего уровня:

    -  Методические  указания  по  инвентаризации  имущества  и  финансовых

обязательств (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня  1995  г.  N49);

    - Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв.

Приказом Министерства финансов РФ от 20 июля 1998 г. N 33н (в  ред.  Приказа Министерства финансов РФ от 28 марта 2000 г. N 32н));

    -  Методические  указания  по  бухгалтерскому   учету   материально   -

производственных запасов (утв.  Приказом  Министерства  финансов  РФ  от  28 декабря 2001 г. N 119н);

    -  Типовые   рекомендации  по  организации   бухгалтерского   учета   для

субъектов малого предпринимательства (утв.  Приказом  Министерства  финансов РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н);

    - Альбом новых   унифицированных  форм  первичной   учетной  документации (утв. Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а);

    -  Методические  рекомендации  о   порядке   формирования   показателей

бухгалтерской отчетности организации (утв.  Приказом  Министерства  финансов РФ от 28 июня 2000 г. N 60н);

    -  "О безналичных расчетах   в   Российской   Федерации"   (Положение

Центрального банка РФ от 12 апреля 2001 г. N 2-П).

    В  системе   нормативного  регулирования   бухгалтерского  учета  рабочие

документы конкретной организации  относят к четвертой группе.

    Основными рабочими  документами конкретной организации  являются:

    - документ по  учетной политике предприятия;

    - утвержденные  руководителем формы первичных  учетных документов;

    - графики документооборота;

    - утвержденный  руководителем план счетов бухгалтерского  учета;

    - утвержденные  руководителем формы внутренней  отчетности.

    Основы  формирования  (выбора  и  обоснования)  и  раскрытия  (придания

гласности)  учетной   политики   организации   установлены   Положением   по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации",  утвержденным  Приказом Министерства финансов РФ от 9  декабря  1998  г.  N  60н.  Учетная  политика организации формируется  главным  бухгалтером  (бухгалтером)  организации  и утверждается руководителем организации.

    Формы   первичных   учетных   документов   утверждаются   руководителем организации в том случае, если они  разработаны  в  самой  организации.  Как правило, это документы, не  содержащиеся  в  Альбоме  новых  унифицированных форм   первичной   учетной   документации,    утвержденном    Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.

    В графике документооборота  определяется  круг  лиц,  ответственных   за

оформление  документов,  указываются  порядок,  место,   время   прохождения документа с момента его составления до сдачи в архив.

    Рабочий план  счетов,  утверждаемый  руководителем,  содержит  перечень

применяемых организацией синтетических  счетов и субсчетов.

    Формы    внутренней     отчетности,     утверждаемые     руководителем,

разрабатываются  организацией  самостоятельно,  исходя  из  особенностей  ее функционирования  и  требований  управления  производством   и   реализацией продукции.

    Следует отметить, что во многих организациях  ограничиваются разработкой приказа по учетной политике. Остальные  рабочие  документы  или  отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчетности), или не  утверждены руководителем (формы первичных учетных документов,  план  счетов).  Подобные организации   грубо   нарушают   порядок   ведения   бухгалтерского   учета, установленный  Законом  "О  бухгалтерском  учете"  и  другими   нормативными документами.

 

12. Реформирование  бухгалтерского учета в России

 

    До перехода  на рыночную экономику была  создана  система  бухгалтерского учета, отвечающая  требованиям  плановой  экономики.  Основным  потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, являлось государство  в  лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и  финансовых органов.

    Изменение системы   общественных  отношений,  пользователей   информации, гражданско - правовой среды, а также необходимость приведения  отечественной системы бухгалтерского учета в  соответствие  с  международными  стандартами финансовой    отчетности    обусловили     необходимость     соответствующей трансформации системы бухгалтерского учета в России.

    Началом реформирования  бухгалтерского учета в  России  следует  считать

разработку  и  внедрение  в  учетную  практику   Плана   счетов   1991   г.,

утвержденного Приказом  Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  1 ноября 1991 г. N 56. В соответствии с этим Планом счетов в учетную  практику введены новые объекты учета  (нематериальные  активы,  финансовые  вложения, займы, арендные отношения и др.).  Существенно  изменена  методология  учета многих объектов учета - основных средств, капитальных  вложений,  прибыли  и убытков и др.

    Значительный  вклад  в  реформирование  бухгалтерского  учета  в   России

внесли следующие документы:

    - Положение о  бухгалтерском учете и отчетности  в  Российской  Федерации (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20  марта 1992 г. N 10);

    - Положение по  бухгалтерскому  учету  "Учетная   политика  предприятия"

(утв. Приказом Министерства  финансов Российской Федерации  от  28  июля  1994 г. N 100).

    В соответствии с указанными положениями предприятиям было предоставлено право выбора  вариантов  оценки  и  учета  соответствующих  объектов  учета, ответственность  за  осуществление  бухгалтерского  учета   в   организациях возложена на их руководителей; организации получили право  поручать  ведение бухгалтерского учета  и  составление  отчетности  сторонним  предприятиям  и лицам,  минуя  бухгалтерию;  на  предприятиях   малого   бизнеса   разрешено совмещать функции бухгалтера и кассира.

    Существенно изменены  состав, содержание, сроки и  адреса  представления бухгалтерской   отчетности,   формы   отчетности   в    значительной    мере соответствуют международной практике, она стала публичной  и  доступной  для любых сторонних пользователей.

    В  настоящее   время  реформирование  бухгалтерского  учета   в   России

осуществляется на основе Программы  реформирования  бухгалтерского  учета  в соответствии   с   международными   стандартами    финансовой    отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283.

    Основная  цель  реформирования  бухгалтерского   учета   -   приведение

национальной системы  бухгалтерского учета в  соответствие  с  международными стандартами финансовой  отчетности  и  требованиями  рыночной  экономики.  В соответствии с этой целью определены главные задачи реформирования:

    - формирование  системы  национальных  стандартов  учета  и  отчетности,

обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;

    - обеспечение  увязки реформы бухгалтерского  учета в России с  основными тенденциями;

    - гармонизация  стандартов на международном  уровне;

    - оказание методической  помощи организациям  в  понимании   и  внедрении управленческого учета.

    Основными направлениями  реформирования бухгалтерского  учета являются:

    - законодательное и нормативное регулирование (на уровне  Президента  и

Правительства Российской Федерации);

    - формирование  нормативной базы (стандартов);

    -  методическое   обеспечение   (инструкции,   методические   указания,

комментарии);

    -   кадровое   обеспечение   (формирование   бухгалтерской   профессии,

подготовка и повышение  квалификации специалистов бухгалтерского учета);

    - международное  сотрудничество.

    Для  выполнения  задач  по  каждому  направлению   намечено  осуществить следующие меры:

    1) подготовить  необходимые изменения и дополнения  в  Федеральный  закон "О бухгалтерском учете", Гражданский кодекс  Российской  Федерации и иные федеральные нормативные акты;

    2) разработать  и утвердить около 20  новых   положений  (стандартов)  по

бухгалтерскому учету  и пересмотреть  существующие  на  основе  международных учетных стандартов, а также новые  планы  счетов  бухгалтерского  учета  для коммерческих и бюджетных организаций;

    3) разработать:

    - методические  указания (инструкции и рекомендации)  по  бухгалтерскому учету в разрезе положений, в том числе методические  рекомендации  по  учету затрат на производство, реализацию продукции, работ, услуг;

    - типовые методические  рекомендации по организации  бухгалтерского учета на малых предприятиях с учетом требований международных стандартов;

    пересмотреть:

    -  регистры  бухгалтерского  учета   для   коммерческих   и   бюджетных

организаций,  кредитных  учреждений  и  профессиональных  участников   рынка ценных бумаг, управляющих компаний и инвестиционных фондов;

    - первичную учетную  документацию с учетом требований  рыночной экономики и международных стандартов;

    4) для улучшения  кадрового обеспечения переработать  программы  обучения специалистов разных уровней:

    - начального (бухгалтер - счетовод);

    - среднего (бухгалтер  - техник);

    - высшего (бухгалтер - экономист);

    -  профессиональных   бухгалтеров   (главные   бухгалтеры,   финансовые

менеджеры, аудиторы).

    Кроме того, должны  постоянно пересматриваться программы   переподготовки сотрудников  бухгалтерских  служб,  разрабатываться  учебно  -  методическая литература,   осуществляться   аттестация   профессиональных    бухгалтеров, разрабатываться нормы профессиональной этики;

Информация о работе Нормативная база предприятия,ее состав и назначение