Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 01:05, курсовая работа
Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же государство ищет принципы и способы оптимального налогообложения.
Налоги и налоговая система - это не только источник бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Совокупность взимаемых налогов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему государства.
Введение…………………………………………………………………………..1
1 Налоговая система государства, её элементы………………………………...3
2 Налог на прибыль организаций: характеристика элементов налогообложения, порядок исчисления и уплаты……………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….16
Приложение………………………………………………………………………17
Список используемой литературы…………………...........................................18
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Налоговая система государства, её элементы………………………………...3
2 Налог на прибыль организаций: характеристика элементов налогообложения, порядок исчисления и уплаты……………………………..8
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………….............
Введение
Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же государство ищет принципы и способы оптимального налогообложения.
Налоги и налоговая система - это не только источник бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Совокупность взимаемых налогов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему государства.
Согласно действующему
законодательству, под налогом
понимается обязательный
Под сбором понимается, обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налогообложение тесно
связанно с формированием
1. Налоговая система государства, её элементы
В 1991г. начались работы по созданию налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства. Её фундаментом можно считать принятый 27 декабря 1997г. Закон РФ « Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Он установил перечень налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, определил права и обязанности, закрепил основные общие положения и правила установления и введения в действие новых налогов.
Выделяют четыре основные
функции налогов, через реализацию
которых государство
Фискальная функция
обеспечивает наполняемость бюджета.
В целом грамотная реализация
фискальной функции – это финансовая
основа стабильного функционирования
государства и поддержания
При реализации контрольной функции оценивается эффективность каждого налога и налогового бремени в целом, а также, выявляются пути реформирования налоговой системы. Именно благодаря реализации данной функции современная налоговая система Российской Федерации всего за 15 лет существования сделала огромный скачок в своем развитии. Однако реализация данной функции также имеет и негативный оттенок, так как изменения, постоянно вносимые в действующую налоговую систему, отрицательно влияют на экономическую активность общества и инвестиционо-инновационную активность, как граждан, так и иностранных инвесторов.
Посредством распределительной
функции государство может
При реализации регулирующей функции государство получает возможность регулировать экономические процессы внутри страны. Эту функцию выполняют в основном прямые налоги и в меньшей степени – косвенные. Задача государства состоит в том, чтобы на основе объективной оценки экономической ситуации в стране установить такой же режим налогообложения для всех категорий налогоплательщиков, которые не подавлял бы инвестиционно-инновационную активность и в тоже время обеспечивал необходимый налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Элементы налоговой системы.
Чтобы можно было считать налог установленным, необходимо законодательно определить все его элементы, а именно:
- субъект налогообложения (налогоплательщика);
- объект налогообложения;
- налоговую базу;
- налоговый период;
- налоговую ставку;
- порядок исчисления;
- порядок и сроки уплаты;
- льготы по налогу.
Рассмотрим более подробно вышеуказанные элементы.
Действующим законодательством установлено, что в качестве налогоплательщиков и плательщиков сборов (субъекта налогообложения) признаются:
- юридические лица;
- физические лица;
- физические лица, зарегистрированные
в установленном порядке
– предприниматели без
Также следует выделить
отдельные категории
Прежде чем приступить к расчету величины налога с учетом установленной ставки, необходимо определить объект налогообложения по каждому налогу.
В качестве объекта налогообложения может выступать любой объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налогов.
Действующим законодательством предусмотрены следующие объекты налогообложения:
- стоимость реализованных товаров (работ, услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику;
- прибыль;
- стоимость имущества, признаваемого объектом основных средств и находящегося на балансе налогоплательщика;
- обороты по реализации;
- доход;
- совокупный доход физических лиц;
- таможенная стоимость товара;
- имущество и т.д.
(под имуществом понимаются все
виды объектов гражданских
прав, относящихся к имуществу
в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации)
- услуги, не имеющие
материального выражения и
Налоговая база – это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Она служит для количественного измерения объекта налогообложения и является производной величиной от объекта налогообложения, непосредственно с которой исчисляется сумма налога, подлежащая внесению в бюджет.
Налоговая база может быть скорректирована с учетом действующей системы льгот.
По федеральным налогам налоговая база устанавливается Налоговым кодексом РФ и Правительством РФ (если это предусмотрено НК РФ). Что касается региональных и местных налогов, то налоговая база может устанавливаться соответствующими законодательными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (если это предусмотрено НК РФ).
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
При этом действующим законодательством предусмотрена следующая система льгот:
- не облагаемый налогом минимум;
- изъятие из обложения
определенных элементов
- освобождение от
уплаты налогов отдельных
лиц или категорий
- снижение налоговых ставок.
В настоящее время прослеживается тенденция сокращения налоговых льгот по ряду налогов (налоги на прибыль, налог на имущество и т.д.).
Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется величина подлежащего уплате налога.
Действующим законодательством установлены индивидуальные сроки оплаты налогов и сборов, изменение которых возможно лишь в соответствии с НК РФ. Уплата производится в наличной или безналичной форме либо в случаях, предусмотренных НК РФ, через кассу местных органов власти или Минсвязи Россия. Налоговый период установлен для каждого налога. Это может быть один год, один квартал, один месяц или один день. По одному налогу может быть установлен один или несколько налоговых периодов.
Налоговая ставка – это величина налоговых начислений на единицу измерений налоговой базы.
Законодательством предусмотрены следующие ставки налога;
- прогрессивные
- пропорциональные
- регрессивные
Налоговые ставки устанавливаются:
- в процентах
- в твердых денежных суммах
- в сочетании того и другого.
Ставки налогов и
сборов – составная часть налоговой
системы. Каждая из них определяет часть,
долю, процент от дохода, прибыли
и другого объекта
При прогрессивном налогообложении налоговая ставка увеличивается по мере увеличения налоговой базы. Пропорциональная ставка налога предусматривает неизменную налоговую ставку при увеличении налоговой базы (НДС, налог на прибыль). При регрессивном налоговом режиме налоговая ставка уменьшается по мере увеличения налоговой базы (единый социальный налог).
Согласно налоговому законодательству налогоплательщик, самостоятельно исчисляет сумму налога, и перечисляет данные средства в бюджет соответствующего уровня в сроки, установленные налоговым законодательством.
Действующим законодательством предусмотрены случаи, когда сумму налога, рассчитывают налоговые органы и высылают налогоплательщику соответствующее уведомление (транспортный налог).
Налоговая система государства – важный фактор регулирования экономики, социальной, экологической и демографической обстановки в России, укрепления обороноспособности страны, а также правоохранительных органов, развития образования, науки и культуры. Налоги можно использовать для стимулирования инвестиций в нужном регионе на важные в определенное время для развития экономики виды деятельности. С помощью налогов и сборов можно регулировать личное потребление населения, структурные сдвиги в экономике, её динамику и объёмы, а также взаимоотношение физических и юридических лиц с государством, стимулировать развитее внешнеэкономической деятельности, малого предпринимательства, привлечение через систему льгот иностранных инвестиций в экономику страны.
2. Налог на прибыль организаций: характеристика элементов налогообложения, порядок исчисления и уплаты
Налог на прибыль организаций – один из основных, взимаемых с юридических лиц, занимающий важное место в налоговой системе страны. Это налог, сумма которого напрямую зависит от результатов хозяйственной деятельности организации. Налогоплательщиками налога на прибыль организации признаются:
- российские организации;
- иностранные организации,
- иностранные организации, не осуществляющие деятельности в РФ через постоянные представительства; а только получающие доходы от источников в РФ.
Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком. В свою очередь, прибылью является полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - доходы, полученные данными представительствами, уменьшенные на величину их расходов. Для иностранных организаций, работающих в РФ не через представительства, - доходы, полученные от источников в РФ.