Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:41, курсовая работа
При разработке нормативных актов Минфин взаимодействует с заинтересованными ведомствами через специально созданный при нем Методологический совет по бухгалтерскому учету и отчетности. Этот совет формируется из представителей государственных органов, академических институтов, представителей различных хозяйствующих субъектов, общественных организаций и ассоциаций бухгалтеров и других специалистов по бухгалтерскому учету.
Национальные бухгалтерские профессиональные организации Китая
При разработке
нормативных актов Минфин взаимодействует
с заинтересованными
В 1997 г. в Китае создают Институт профессиональных бухгалтеров, целями которого являются:
- объединение
профессиональных бухгалтеров
- защита
интересов бухгалтеров в
- оказание
квалифицированной помощи и
Согласно Концепции развития бухгалтерского учета начиная с 2004 г. Институту профессиональных бухгалтеров начали постепенно передаваться функции Минфина России по основным вопросам регулирования бухгалтерского учета.
В рамках Программы реформирования бухгалтерского учета предполагается создавать ряд авторитетных и представительных профессиональных (саморегулирующихся) объединений, формирование системы профессиональной аттестации бухгалтеров и аудиторов; присоединиться к деятельности соответствующих международных профессиональных организаций, разработать и широко пропагандировать общественное признание норм профессиональной этики; организовать общественный контроль за профессиональной деятельностью и др.
В ходе
реализации Программы предусмотрено
широкое участие в
Основными
направлениями
В целом основные проблемы китайского бухгалтерского учета могут быть сформулированы следующим образом:
1) Регламентирование
и развитие бухгалтерского
2) Государственная
программа перехода на
- требование отражения фактов хозяйственной деятельности в том отчетном периоде, в котором они фактически имели место, независимо от момента оплаты (accrual concept), применяется лишь в отношении доходов (определение выручки по отгрузке), в то время как затраты, произведенные в отчетном периоде, могут быть отражены в учете только после получения первичных документов (счет на оплату);
- требование приоритета содержания над формой (substance over form) как один из важнейших принципов западного бухгалтерского учета совершенно не нашло отражения в законодательных актах по бухгалтерскому учету. На практике, в частности, это приводит к необоснованным претензиям со стороны налоговых органов в случае отступлений от стандартных форм первичных документов даже при условии полного отражения хозяйственных операций;
- требование осмотрительности (prudence concept) резко ограничено оговоркой "не допуская создания скрытых резервов", что на практике привело к тому, что допускается создание очень ограниченного числа резервов;
- требование важности / материальности (materiality concept), широко используемое в международной практике, отсутствует совсем. Даже определение одной из основных задач бухгалтерского учета - формирование полной и достоверной информации в корне отличается от основополагающего принципа западного учета (true and fair view). Возможная альтернатива принципа материальности - принцип рациональности, установленный Законом "О бухгалтерском учете", не имеет никакого реального наполнения. В результате этого затраты на организацию учета малозначительных объектов могут значительно превышать стоимость этих объектов (учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП), бензина), а незначительные технические ошибки могут привести к огромным штрафам.
3) Действующее
в настоящее время Положение
"О составе затрат" содержит
обширный и весьма
4) Бухгалтерский
учет отстает от развития
Информация о работе Национальные бухгалтерские профессиональные организации Китая