Национальные бухгалтерские профессиональные организации Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

При разработке нормативных актов Минфин взаимодействует с заинтересованными ведомствами через специально созданный при нем Методологический совет по бухгалтерскому учету и отчетности. Этот совет формируется из представителей государственных органов, академических институтов, представителей различных хозяйствующих субъектов, общественных организаций и ассоциаций бухгалтеров и других специалистов по бухгалтерскому учету.

Работа содержит 1 файл

Национальные бухгалтерские профессиональные организации Китая.docx

— 17.46 Кб (Скачать)

Национальные  бухгалтерские профессиональные организации Китая

При разработке нормативных актов Минфин взаимодействует  с заинтересованными ведомствами  через специально созданный при  нем Методологический совет по бухгалтерскому учету и отчетности. Этот совет  формируется из представителей государственных  органов, академических институтов, представителей различных хозяйствующих  субъектов, общественных организаций  и ассоциаций бухгалтеров и других специалистов по бухгалтерскому учету.

В 1997 г. в Китае создают Институт профессиональных бухгалтеров, целями которого являются:

- объединение  профессиональных бухгалтеров и  обеспечение с их помощью реформирования  бухгалтерского учета на предприятиях  с использованием новых нормативных  актов, повышение престижа профессии;

- защита  интересов бухгалтеров в органах  законодательной и исполнительной  власти;

- оказание  квалифицированной помощи и консультационных  услуг по организации бухгалтерского  учета, формированию налогооблагаемой  базы, новых форм бухгалтерского  учета и др.

Согласно  Концепции развития бухгалтерского учета начиная с 2004 г. Институту  профессиональных бухгалтеров начали постепенно передаваться функции Минфина  России по основным вопросам регулирования  бухгалтерского учета.

В рамках Программы реформирования бухгалтерского учета предполагается создавать  ряд авторитетных и представительных профессиональных (саморегулирующихся) объединений, формирование системы  профессиональной аттестации бухгалтеров  и аудиторов; присоединиться к деятельности соответствующих международных профессиональных организаций, разработать и широко пропагандировать общественное признание норм профессиональной этики; организовать общественный контроль за профессиональной деятельностью и др.

В ходе реализации Программы предусмотрено  широкое участие в реформировании бухгалтерского учета Института  профессиональных бухгалтеров и  иных профессиональных организаций.

Основными направлениями совершенствования  системы подготовки и повышения  квалификации кадров в рассматриваемой  области являются:

  • переориентация учебных программ учебных заведений;
  • мониторинг качества учебных программ учебных заведений;
  • разработка учебных программ обучения руководителей и другого управленческого персонала;
  • разработка национальных стандартов образования и аттестации профессиональных бухгалтеров и аудиторов;
  • обновление и разработка нового учебно-методического обеспечения образовательного процесса для различных категорий обучающихся бухгалтерскому учету и отчетности.

В целом  основные проблемы китайского бухгалтерского учета могут быть сформулированы следующим образом:

1) Регламентирование  и развитие бухгалтерского учета  должно осуществляться профессиональной  организацией, независимой от государства  и действующей в интересах  развития бухгалтерского учета,  а не государства.

2) Государственная  программа перехода на принятую  в международной практике систему  учета и статистики носит декларативный  характер, поскольку:

- требование отражения фактов хозяйственной деятельности в том отчетном периоде, в котором они фактически имели место, независимо от момента оплаты (accrual concept), применяется лишь в отношении доходов (определение выручки по отгрузке), в то время как затраты, произведенные в отчетном периоде, могут быть отражены в учете только после получения первичных документов (счет на оплату);

- требование приоритета содержания над формой (substance over form) как один из важнейших принципов западного бухгалтерского учета совершенно не нашло отражения в законодательных актах по бухгалтерскому учету. На практике, в частности, это приводит к необоснованным претензиям со стороны налоговых органов в случае отступлений от стандартных форм первичных документов даже при условии полного отражения хозяйственных операций;

- требование осмотрительности (prudence concept) резко ограничено оговоркой "не допуская создания скрытых резервов", что на практике привело к тому, что допускается создание очень ограниченного числа резервов;

- требование важности / материальности (materiality concept), широко используемое в международной практике, отсутствует совсем. Даже определение одной из основных задач бухгалтерского учета - формирование полной и достоверной информации в корне отличается от основополагающего принципа западного учета (true and fair view). Возможная альтернатива принципа материальности - принцип рациональности, установленный Законом "О бухгалтерском учете", не имеет никакого реального наполнения. В результате этого затраты на организацию учета малозначительных объектов могут значительно превышать стоимость этих объектов (учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП), бензина), а незначительные технические ошибки могут привести к огромным штрафам.

3) Действующее  в настоящее время Положение  "О составе затрат" содержит  обширный и весьма расплывчатый  список затрат, которые разрешено  относить на себестоимость. Гораздо  более эффективным представляется  обратный подход - определить список  затрат, которые запрещено включать  в себестоимость.

4) Бухгалтерский  учет отстает от развития новых  компьютерных технологий. В условиях  существования электронных носителей  (CD, магнитооптические диски) существование строгих требований о долгосрочном хранении бумажных носителей первичной информации выглядит анахронизмом.

Информация о работе Национальные бухгалтерские профессиональные организации Китая