Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 17:40, реферат
Финансовая и экономическая ситуация как в мире, так и в нашей стране - одна из самых актуальных тем, активно обсуждаемых в обществе. Возникший сначала в США, а затем и в Европе мировой кризис в конце сентября накрыл и Россию. Первой на себя приняла удар банковская система. Не все коммерческие банки выдержали испытание кризисом. В то же время Московский Индустриальный банк продолжает стабильно работать, расширяя сеть региональных офисов. О том, как в непростых условиях финансового кризиса банку удается укреплять свои позиции, и каковы принципы клиентской политики лежат в основе его деятельности мы узнали из беседы с Андреем Ивановичем ХИЦКОВЫМ, заместителем руководителя регионального управления МИнБ.
Московский индустриальный банк.
«9 лет - на финансовом рынке Воронежской области»
Финансовая и экономическая ситуация как в мире, так и в нашей стране - одна из самых актуальных тем, активно обсуждаемых в обществе. Возникший сначала в США, а затем и в Европе мировой кризис в конце сентября накрыл и Россию. Первой на себя приняла удар банковская система. Не все коммерческие банки выдержали испытание кризисом. В то же время Московский Индустриальный банк продолжает стабильно работать, расширяя сеть региональных офисов. О том, как в непростых условиях финансового кризиса банку удается укреплять свои позиции, и каковы принципы клиентской политики лежат в основе его деятельности мы узнали из беседы с Андреем Ивановичем ХИЦКОВЫМ, заместителем руководителя регионального управления МИнБ.
- Андрей Иванович, Московский индустриальный банк - не новичок в банковском секторе нашей страны. Расскажите, как формировалась сеть представительств банка?
- На сегодняшний день Московский индустриальный банк имеет свои офисы более чем в 20 субъектах Российской Федерации. Он является выходцем из системы Госбанка. ОАО «МИнБ» создано в ноябре 1990 года на базе Московского городского Управления Промстройбанка СССР. Воронежский филиал банка начал развиваться в 2000 году: отрабатывались технологии, формировалась клиентская база. За девять лет работы в нашем городе и области Московский Индустриальный банк сумел завоевать доверие жителей нашего региона. И это самое главное.
- Подводя итоги развития Московского Индустриального банка в Воронеже за 9 лет работы, расскажите, что сегодня представляет собой его филиал в нашем городе?
- Прежде всего, воронежское отделение банка включает 18 подразделений, работающих как в Воронеже, так и в районах области. Например, на прошлой неделе начало работу подразделение по обслуживанию физических лиц на улице Циолковского областного центра. Планируется развитие сети офисов в Юго-Западном районе, в левобережной части города. На этой неделе приступит к работе офис в г. Калач. Успешно ведется работа в подразделениях банка, расположенных в Россоши, Боброве, Острогожске, Бутурлиновке, Анне. Это соответствует основной стратегии Московского Индустриального банка - расширять сеть в регионах страны, а затем и в районных центрах. Мы стремимся быть ближе к клиенту, знать его проблемы и помогать в их решении. История банка свидетельствует о том, что он намерен и впредь продолжать развитие.
- Кто является клиентами Московского Индустриального банка?
- Специфика нашего банка заключается в его универсальности. Поэтому мы работаем как с физическими, так и с юридическими лицами. В числе клиентов банка - такие крупные строительные компании Воронежа, как ОАО «Домостроительный комбинат», ООО предприятие «ИП К.И.Т.», ЗАО «ВМУ-2», ОАО «Воронежстрой», ОАО «Воронежстрой-холдинг», ОАО «Связьстрой-1».
Об успешной работе банка с населением Воронежа говорят данные Центрального банка. Так по итогам первого квартала этого года объем привлеченных средств населения области позволил Московскому Индустриальному банку выйти на третье место среди более чем 90 кредитных организаций, функционирующих в Воронежской области.
Московский индустриальный банк активно работает с индивидуальными предпринимателями на основе успешно реализуемого договора с областным фондом поддержки малого бизнеса.
- Что позволило достичь таких результатов?
- Во-первых, это особый подход банка к своему развитию. Мы активно идем навстречу клиентам и делаем все возможное для выстраивания доверительных и партнерских отношений. Работа по пластиковым карточкам сделала необходимым развитие сети банкоматов в Воронеже. За прошлый год в нашем городе и области было установлено около 50 банкоматов. В настоящее время насчитывается 76 банкоматов и поставлена задача увеличения численности их сети в два раза. Эта услуга стала традиционной. Работа с пластиковыми картами - финансовая безопасность наших клиентов. Ведь банк о своей безопасности думает больше, чем человек или организация, перевозящая в сумке деньги, предназначенные для выплаты заработной платы сотрудникам. Можно сказать, что пластиковые карты помогают уменьшить криминогенную обстановку в обществе.
- Какие партнерские программы сотрудничества Московского Индустриального банка со строительными предприятиями реализуются в области?
- Один из крупных проектов - кредитование ОАО «ДСК» по программе «Доступное жилье» на развитие коммуникационных сетей в нашем городе. В этом году также планируется продолжить работу в данном направлении.
- Андрей Иванович, если сравнить сегодняшнее положение в банковском секторе с кризисом 1998 года, то делаются ли выводы из событий 11-летний давности?
- Прежде всего, надо отметить, что во время кризиса 1998 года ни один вкладчик Московского Индустриального банка не пострадал: все деньги были возмещены в срок в полном объеме. В современных условиях наш банк одним из первых вступил в систему страхования вкладов. И сегодня эта система показала свою дееспособность. Какую бы не давали оценку деятельности Правительства России по финансовому регулированию в нынешних условиях, нужно признать, что население больше не беспокоится за сохранность своих вкладов в банках. А это стало возможным благодаря внедрению данной системы.