Международные стандарты финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

В России развиваются рыночные отношения, устанавливаются долгосрочные торговые связи, создаются организации с участием иностранного капитала, ценные бумаги выходят на международную арену. В современных условиях необходимо совершенствовать систему бухгалтерского учета, поскольку она составляет информационную основу управления. Информацией, содержащейся в бухгалтерском учете, пользуются различные лица для принятия решений, а отчетность выступает средством коммуникации между экономическими субъек

Содержание

1. Введение
2. Глава 1 Назначение МСФО, история их создания
1.1.Причины разработки МСФО.
1.2.История создания МСФО.
1.2.Процесс перехода отечественных стандартов на МСФО: цели и проблемы.????????????????????????????????????
3. Глава 3 Краткая характеристика МСФО
3.1. Виды МСФО.
3.2. Сравнение МСФО с российскими стандартами бухгалтерского учета.
3.3. Допущения МСФО при составлении бухгалтерской отчетности.
4. Заключение
5. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

     1.2. История создания МСФО.

   Начало  работы над созданием МСФО относится  к 1973 г., когда в результате соглашения между профессиональными ассоциациями и объединениями бухгалтеров  и аудиторов Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Ирландии, Канады, Мексики, США, Франции и Японии был образован Комитет по МСФО со штабквартирой в Лондоне. Рабочим языком стал английский, поэтому для освоения содержания МСФО требуется знание британо-американской финансовой и бухгалтерской терминологии. Основной целыо Комитета до конца 1980-х гг. было обобщение учетной практики различных стран в разрабатываемых им стандартах.

   Можно проследить следующие вехи развития МСФО:

  • 1984 г. — Лондонская фондовая биржа рекомендовала всем Иностранным корпорациям, котирующим свои ценные бумаги в Лондоне, составлять отчетность по МСФО;
  • 1989 г. — создана Международная организация комиссий по Ценным бумагам, а в 1993 г. ею разработан первый проект по продвижению МСФО на мировые фондовые биржи с целыо обеспечить компании возможностью привлечения капитала на многих биржах одновременно;
  • 1990-е гг. — Кипр и Сингапур одобрили МСФО в качестве своих национальных стандартов, а некоторые европейские компании Добровольно начали применять МСФО для составления консолидированной отчетности с целыо выхода на мировые рынки капитала;
  • 2001 г. — создан Совет (правление) по МСФО, заменивший Комитет по МСФО;
  • 2002 г. — утверждена директива Европейского союза. Все компании, чьи акции котируются на биржах Европы, обязаны с 2005 г. готовить консолидированную отчетность по МСФО. Для компаний, акции которых котируются на американской фондовой бирже, и готовят свою финансовую отчетность по US GAAP, а также для компаний, которые эмитировали только долговые инструменты на регулируемых рынках, срок внедрения МСФО перенесен на 2007 г.;
  • 2002 г. — в американском городе Норволк Совет по МСФО и Комитет по разработке финансовых учетных стандартов США договорились о сотрудничестве по обеспечению полной совместимости стандартов в ближайшем будущем и координации работы по разра- оотке стандартов финансовой отчетности. С 2002 г. идет процесс конвергенции МСФО и US GAAP с тем, чтобы в США признавалась отчетность, составленная в формате МСФО. В настоящее время формируется единая система высококачественных глобальных стандартов учета.

   После реорганизации в 2001 г. новое Правление  Совета по МСФО переименовало международные  стандарты учета в МСФО. Это  свидетельствует о том, что теперь освещаются вопросы не только бухгалтерской отчетности, но и финансовой информации.

   Совет по МСФО — независимый орган, управляемый 19 доверенными лицами (попечителями), представителями от бухгалтеров, международных организаций, пользователей и составителей финансовой отчетности. Совет финансируется частными лицами, поступлениями от взносов профессиональных объединений бухгалтеров, различных компаний, финансовых организаций, а также прибыли от публикаций стандартов. Деятельность Совета тесно связана с Международной федерацией бухгалтеров, при этом члены Совета одновременно являются ее членами.

   В Совет по МСФО входят следующие организации:

  • Правление Совета по Международным стандартам финансовой отчетности — состоит из 14 членов, представляющих девять стран; 12 членов работают на постоянной основе. Разрабатывает и выпускает МСФО компаний. Члены назначаются попечителями, несут ответственность за эффективность работы своих членов, занимаются поиском финансирования* одобряют бюджет;
  • Консультативный совет по стандартам — консультирует Совет по МСФО по проблемам, требующим решения, информирует его об общественном мнении, проектах по МСФО, дает рекомендации по приоритетным направлениям, информирует о применении международных стандартов и т.д. (45 членов);
  • Постоянный комитет по интерпретациям международной финансовой отчетности, 12 членов (до 2001 г. — Постоянный комитет по интерпретациям международных стандартов учета) — разъясняет МСФО, анализирует комментарии заинтересованных сторон, а затем одобряет их у Совета по МСФО.

   Деятельность  Совета по МСФО направлена на решение  следующих основных задач:

  • разработку в общественных интересах единого комплекта высококачественных, понятных и применяемых глобальных учетных стандартов с высококачественной, прозрачной и сравнимой инфор-

мации, представляемой в финансовой отчетности, помогающей участникам мировых рынков капитала и другим пользователям принимать экономические решения;

  • содействие практическому использованию и обязательному применению учетных стандартов;
  • сближение национальных учетных стандартов и между народ- пых стандартов для выработки высококачественных решений.

   Стандарты разрабатываются по следующей процедуре:

  • постановка проблемы Советом по МСФО в первоначальном документе и назначение подготовительного комитета;
  • подготовка схемы вопроса подготовительным комитетом после изучения национальной и региональной практики;
  • подготовка дискуссионного документа или замечаний Совета по МСФО по схеме вопроса;
  • разработка проекта основных принципов;
  • составление предварительного проекта с аргументацией основного и альтернативного подходов и переходных положений, который утверждается Советом по МСФО (не менее двумя третями голосов) и публикуется для обсуждения (1—3 месяца);
  • подготовка проекта МСФО на основе предварительного проекта и результатов обсуждения;
  • утверждение Советом по МСФО (тремя четвертями голосов) и публикация МСФО.

   Публикуются первоначальный документ, дискуссионный  документ (не обязательно), предварительный проект и документы с изложением позиции по итогам существенных обсуждений на каждом этапе. При изменении стандарта предварительный проект не обнаро- дуется. Стандарты публикуются в информационных бюллетенях «IASС Insight» и «Update» в Интернете.

   Система МСФО включает в себя следующие компоненты:

  • принципы подготовки и составления финансовой отчетности по МСФО;
  • 30 действующих международных стандартов бухгалтерского учета (IAS 1—41) и семь международных стандартов финансовой отчетности (IFRS 1-7) ;
  • интерпретации, разработанные Постоянным комитетом по интерпретациям МСФО ;

    Отсутствие  некоторых номеров стандартов и  интерпретаций системы МСФО объясняется  отменой ранее принятых стандартов или принятием новых. Некоторые международные стандарты бухгалтерского учета и интерпретации признаны утратившими силу после включения их правил в другие документы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3 Краткая  характеристика МСФО

3.1. Виды МСФО.

Название
IAS 1 Представление финансовой отчётности
IAS2 Запасы
IAS7 Отчёты о  движении денежных средств
IAS8 Чистая прибыль  или убыток за период, фундаментальные  ошибки и изменения в учётной  политике
IAS 10 Условные события  и события, произошедшие после отчётной даты
IAS 11 Договоры подряда
IAS 12 Налоги на прибыль
IAS 14 Сегментная  отчётность
IAS 15 Информация, отражающая влияние изменения цен
IAS 16 Основные средства
IAS 17 Аренда
IAS 18 Выручка
IAS 19 Вознаграждения  работникам
IAS 20 Учёт правительственных  субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи
IAS 21 Влияние изменений  валютных курсов
IAS 22 Объединение компаний
IAS 23 Затраты по займам
IAS 24 Раскрытие информации о связанных сторонах
IAS 26 Учёт и отчётность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам)
IAS 27 Сводная отчётность
IAS 28 Учёт инвестиций в ассоциированные компании
IAS 29 Финансовая  отчётность в условиях гиперинфляции
IAS 30 Раскрытие информации в финансовой отчётности банков и  аналогичных финансовых институтов
IAS 31 Финансовая  отчётность об участии в совместной деятельности
IAS 32 Финансовые  инструменты: раскрытие и представление  информации
IAS 33 Прибыль на акцию
IAS 34 Промежуточная финансовая отчётность
IAS 35 Прекращаемая  финансовая отчётность
IAS 36 Обесценение активов
IAS 37 Резервы, условные обязательства и условные активы
IAS 38 Нематериальные  активы
IAS 39 Финансовые  инструменты: признание и сила
IAS 40 Инвестиционная  собственность
IAS 41 Сельское хозяйство

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              3.2. Сравнение МСФО с российскими  стандартами бухгалтерского учета.

В России переход  к обязательному использованию  МСФО предполагается производить поэтапно. Постановлением Правительства Российской Федерации от б марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. В качестве цели реформирования системы бухгалтерского учета в ней зафиксировано приведение российской системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО. Программа предусматривала формирование системы стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей; обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями внедрения стандартов на международном уровне; оказание методическом помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

Реформирование  бухгалтерского учета в соответствии с МСФО закреплено в Концепции  развития бухгалтерского учета и  отчетности в России на среднесрочную перспективу, разработанной по решению Правительства Российской Федерации. Концепция нацелена на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованных пользователей.

До 2007 г. предполагается перевести на МСФО консолидированной отчетности общественно значимые хозяйствующие субъекты — открытые акционерные общества и др., имеющие публично размещаемые и (или) публично обращающиеся ценные бумаги; финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц, другие организации. С 2008 по 2010 г. планируется обязательный перевод на МСФО консолидированной отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международным стандартам (например, USA GAAP).

В настоящее  время продолжается работа по формированию российской нормативной базы бухгалтерского учета, совместимой с МСФО, что подразумевает ведение обязательного аудита консолидированной отчетности, обязательную публикацию и мониторинг консолидированной отчетности. Полномочия на оценку качества консолидированной финансовой отчетности получают соответствующие государственные органы. Так, по состоянию на 1 января 2006 г. было принято и переработано 20 положений по бухгалтерскому учету (табл. 1.3). По некоторым вопросам изданы методические указания, а не положения по бухгалтерскому учету 

Расхождения между  российской системой бухгалтерского учета  и МСФО приводят к значительным различиям  в финансовой отчетности, составляемой по разным стандартам. Несоответствие объясняется не столько субъективными, сколько объективными причинами, порождаемыми различиями в производственных отношениях. Они хотя и приблизились к тем, которые характерны для стран с развитой рыночной экономикой, но не адекватны им. Ориентация отечественной учетной практики на МСФО позволит сделать российскую отчетность понятной для зарубежных инвесторов и укрепит их уверенность в том, что вложения капиталов в организации, ведущие учет в соответствии с международными стандартами, застрахо-

ваны от рисков. Сближение двух учетных систем будет  содействовать открытости нашей страны и доверию между Россией и остальным миром. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3. Допущения  МСФО при составлении бухгалтерской  отчетности.

Международные стандарты основаны на 2 основных допущениях.

Основные  допущения МСФО:

Метод начисления

Непрерывность деятельности

Метод начисления  означает, что хозяйственные операции отражаются в момент их совершения, а не по мере получения или выплаты денежных средств и их эквивалентов. Таким образом, операции будут учитываться в том отчётном периоде, в котором они возникли. Данный принцип даёт возможность получить объективную информацию о будущих обязательствах и будущих поступлениях денежных средств, т.е. позволяет прогнозировать будущие результаты предприятия. Возможное неполучение части объявленных к получению денежных средств может корректироваться своевременным начислением резерва на сомнительные долги за счёт уменьшения финансовых результатов отчётного периода.

Непрерывность деятельности предполагает, что предприятие продолжит свою деятельность в обозримом будущем. А поскольку у предприятия нет намерения ликвидироваться или существенно сокращать масштабы деятельности, то его активы будут отражаться по первоначальной стоимости без учёта ликвидационных расходов. В противном случае финансовая отчетность должна составляться на другой основе, и эта основа должна быть раскрыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Список использованной литературы 

Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности