Международные стандарты аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 23:32, реферат

Описание работы

Современное развитие экономических отношений сопровождается возрастанием роли контроля и анализа в сферах управления за деятельностью предприятий. В послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 6 февраля 2008 года "Рост благосостояния граждан Казахстана — главная цель государственной политики" одним из приоритетных направлений является ускорение процесса перехода всех юридических лиц на международные стандарты.

Работа содержит 1 файл

Реферат Аудит.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

    Контроль  начинается с постановки задач и  проверки, понято ли каждое задание  и его цели.

    Контроль  продолжается в форме частых обсуждений работы между контролером и помощниками  с целью обмена информацией, особенно по важным проблемам, так как иначе трудно направить помощников в нужное русло. Другими словами, проходят дискуссии между контрагентом, менеджером и сотрудниками; при больших проверках могут потребоваться личные визиты в различные группы и места.

    Контроль  также включает рассмотрение несходных  мнений между сотрудниками по вопросам бухгалтерского учета и аудита.

      Заключительный элемент контроля  – проверка выполненной работы  помощников, обсуждение результатов  проверки с ними и оценка их деятельности.

    Рассмотрение  структуры внутреннего  контроля

    Важность  этого стандарта аудита практической работы возрастает, поскольку роль контрольных структур в предотвращении и обнаружении обмана или ошибки получила всеобщее признание, потому что  специалисты научились конструировать высоконадежные компьютеризованные системы бухгалтерского учета, а аудиторы стали заинтересованными в повышении эффективности.

    Этот  стандарт требует, чтобы аудитор  для правильного составления  плана в достаточной степени  понимал структуру аудита контроля в организации клиента.

    Особое  внимание уделено элементам структуры  контроля: как аудитор оценивает  их и как эта оценка влияет на процедуры проверки им сальдо счетов и соответствующих операций.

    Получение компетентных доказательств

    Детальное понимание этого стандарта аудита практической работы важно для всех этапов аудиторского процесса. Он включает как «компетентность», так и «достаточность»  доказательств. Под компетентностью доказательства понимается его уместность и надежность; достаточность зависит от степени уверенности, которая, по мнению аудитора, необходима для подкрепления мнения, что финансовые отчеты не фальсифицированы[11]. 

    2.3 Требования составления отчетности  аудита. 

    Принцип последовательности требует, чтобы  аудитор указывал в своем заключении обстоятельства, при которых общепринятые принципы учета не применялись последовательно от одного периода к другому[12].

    Цель  – дать гарантию или в том, что  изменения в принципах бухгалтерского учета и методах их применения не влияют существенно на сравнимость финансовых показателей за разные периоды, или что подобное влияние обнаружено.

    Соответствующее раскрытие

    Цель  этого стандарта состоит в  том, чтобы авторы финансовых отчетов  и аудиторы брали на себя ответственность  гарантировать, что раскрытия соответствуют истине независимо от того, касается ли этого вопроса специальное авторитетное решение.

    Таким образом, в ответственность аудитора входит определение вопросов, представляющих потенциальный интерес для пользователей  финансовых отчетов, и вынесение заключения: нужно ли их раскрывать, и если нужно, то каким образом. Если клиент не осуществляет необходимых раскрытий, то аудитор должен вынести по этому вопросу свое суждение.

    Выражение мнения

    Аудиторское заключение должно быть предельно точным в формулировке мнения.

    Оставлять суждение о мнении аудитора на усмотрение тех, кто будет его читать, не только неуместно, но и опасно.

    В некоторых случаях неумение аудитора указать причины отказа выразить мнения приводит к выводам, более или менее благоприятным для клиента, чем это есть на самом деле.

    В других случаях пользователи финансовых отчетов приводили примеры двойственности в отчетах аудиторов в качестве основания для претензий к  нему[12].

    Со  времени своего принятия четвертый стандарт по заключению требует детальных рекомендаций для всех возможных обстоятельств.

    Их  цель – обеспечить условия, в которых  все аудиторы в одинаковых обстоятельствах  использовали бы одни и те же слова  чтобы предотвратить неверную интерпретацию  их мнений, и меру ответственности, которую они на себя принимают. 

    2.4 Обеспечение качества работы аудиторской фирмы в соответствии с требованиями международных стандартов 

    Аудиторская работа подвергается контролю. Рекомендации по контролю качества аудиторской работы приводятся в стандарте 220 "Контроль качества аудиторской работы"[13]. Стандарт содержит следующие разделы: введение, контроль качества аудиторской работы на уровне фирмы и отдельных аудиторских проверок, а также приложение.

    Данный  стандарт применяется в отношении:

    Политики  и процедур аудиторской фирмы  в целом по аудиторской работе;

    Процедур, касающихся работы ассистентов аудитора при проведении отдельной аудиторской  проверки.

    Это означает, что контроль качества аудита должен осуществляться на уровне аудиторской фирмы и отдельных аудиторских проверок.

    Согласно  международным правилам аудитор - лицо, несущее ответственность за аудит.

    Аудиторская фирма - совокупность всех партнеров  фирмы, предоставляющей аудиторские  услуги, или отдельный практикующий предприниматель, осуществляющий аудиторские услуги.

    Аудиторская фирма должна проводить все аудиторские  проверки в соответствии с МСА, применимыми  национальными стандартами или  практикой. В связи с этим она  должна следовать политике и процедура  контроля качества, направленным на достижение данной цели.

    Персонал - совокупность всех партнеров и  специалистов, участников в аудиторской  деятельности фирмы.

    Ассистенты  аудиторов - это сотрудники, участвующие  в проведении отдельной аудиторской  проверке и не являющиеся аудиторами.

    Аудиторская фирма должна проводить все аудиторские  проверки в соответствии с МСА, применимыми  национальными стандартами или  практикой. В связи с этим она  должна следовать политике и процедурам контроля качества, направленным на достижение данной цели.

    Характер, сроки и сфера применения политики и процедур контроля качества работы, аудиторской фирмы зависят от следующих факторов:

    Размера и характера деятельности аудиторской  фирмы;

    Географического расположения аудиторской фирмы;

    Организационной структуры аудиторской фирмы;

    Соотношение затрат и результатов.

    Политика  контроля качества работы аудиторской  фирмы должна преследовать цели: Соблюдение принципов независимости, честности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения и Владение техническими стандартами, профессиональная компетентность, выполнение обязанностей с надлежащей добросовестностью, Поручение выполнения заданий только сотрудникам, имеющим техническую подготовку и профессиональные знания, Направление работы, осуществление надзора, проверка работы на всех уровнях, В случае необходимости в самой фирме и за ее пределами со специалистами обладающими соответствующими знаниями, Оценка потенциальных клиентов и анализ существующих клиентов. Необходимо исходить из соображений независимости фирмы, ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и честности руководства клиента, Контроль адекватности и эффективности политики и процедур контроля качества.

    Информация  о политике и процедурах контроля качества работы аудиторской фирмы должна быть доведена до сведения всех ее сотрудников. Руководство фирмы должно быть уверено в том, что и политика, и процедура понятны персоналу и применяются на практике.

    Политика  и процедуры контроля качества каждой конкретной аудиторской проверки должны соответствовать общей политике аудиторской фирмы.

    Аудитор и его ассистенты, выполняющие  надзорные функции, анализируют  профессиональную компетентность тех  ассистентов, которые проводят проверки. Эти проверки должны проводиться  с надлежащей добросовестностью лицами, обладающими профессиональной компетентностью.

    Работу  ассистентов необходимо направлять. Аудиторы осуществляют руководство  работой, надзор за работой и проверку работы ассистентов.

    Руководство работой предусматривает;

    Информирование  ассистентов об их обязанностях и целях аудиторских процедур;

    Ознакомление  с бизнесом клиента;

    Информирование  о возможных проблемах бухгалтерского учета и аудита.

    Важным  средством руководства работой  ассистентов является общий план и программа аудита. Они позволяют довести до сведения ассистентов нужные указания по проведению аудита.

    Надзор  за работой ассистентов тесно  связан с руководством этой работой  В процессе аудита персонал, выполняющий  обязанности по надзору, должен выполнить  следующие функции:

    Контролировать процесс аудита;

    Оценивать навыки и компетентность, ассистентов  аудитора в рамках выполнения порученных заданий;

    Контролировать  понимание указаний со стороны ассистентов  аудитора;

    Проверять выполнение работы в соответствии с  общим планом и программой аудита;

    Оценивать возникающие в ходе аудита вопросы  и вносить соответствующие коррективы в общий план и программу аудита;

    Устранять расхождения в профессиональных суждениях сотрудников и давать консультации.

    Работу  ассистентов проверяют сотрудники аудиторской фирмы, обладающие соответствующей компетентностью.

    Проверка  работы ассистента аудитора включает следующие процедуры:

    Контроль  выполнения аудита в соответствии с  программой аудита;

    Оценку  документального оформления выполненных  работ в рамках аудита и полученных результатов;

    Проверку  отражения в аудиторских выводах  всех существенных моментов в процессе проведения аудита;

    Проверку  достижения целее аудита;

    Анализ  соответствия сделанных выводов  результатам выполненной работы.

    При этом необходимо своевременно проверять:

    Общий план и программу аудита;

    Оценку  неотъемлемого риска и риска  системы контроля, включая результаты оценки рисков.

    Коррективы, внесенные в общий план и программу  аудита в результате оценки рисков;

    Документальное  отражение аудиторских доказательств;

    Финансовую  отчетность, предлагаемые аудиторские  поправки и аудиторское заключение.

    МСА 220 "Контроль качества аудиторской  работы" применяется к аудиторским  фирмам, работающим в частном секторе.[13] Как показывает зарубежная практика, многие аудиторские проверки правительственных учреждений и других субъектов государственного сектора проводятся высшими органами аудита, другими учреждениями, назначенными в законодательном порядке или практикующими аудиторами. Общие правила данного стандарта относятся также и к высшим органами аудита. Однако любая страна может применять дополнительную политику в отношении аудиторов, работающих в государственном секторе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. ТИПЫ АУДИТА 

    Различаются три типа аудита: 

    1. Операционный аудит  – это проверка любой части функционирования хозяйственной системы клиента в целях оценки ее эффективности.

    По  завершении такой проверки менеджерам компании обычно выдаются рекомендации по совершенствованию их деятельности. В операционном аудите проверка не ограничивается оценкой ведения бухгалтерского учета, она включает также оценку организационной структуры предприятия в целом или отдельного подразделения, методов производства, маркетинга или любой другой области в компетенции аудитора.

Информация о работе Международные стандарты аудита