Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 20:15, контрольная работа
Международная федерация бухгалтеров, организующая работу по формированию и внедрению международных стандартов финансовой отчетности и аудита, проводит большую работу по совершенствованию методологической работы в области аудиторских проверок и оказания сопутствующих услуг.
Изучение международных стандартов аудита призвано помочь специалистам аудиторских фирм грамотно организовать свою работу и повысить ее качество для того, чтобы более полно удовлетворять потребности общества в достоверной информации о финансовом состоянии и результатах хозяйственной деятельности аудируемых компаний.
ВВЕДЕНИЕ
«Международные
стандарты аудита» – это
В результате этого
появилась потребность в знании
международных аудиторских
Законодательством
предусмотрено создание внутренних
правил (стандартов) профессиональными
аудиторскими объединениями.
Сегодня при
лицензировании аудиторских организаций
особое внимание уделяется вопросам качества
услуг, которое невозможно без стандартизации.
В этой связи
повысился интерес к
Международная
федерация бухгалтеров, организующая
работу по формированию и внедрению
международных стандартов финансовой
отчетности и аудита, проводит большую
работу по совершенствованию
Изучение международных
стандартов аудита призвано помочь специалистам
аудиторских фирм грамотно организовать
свою работу и повысить ее качество
для того, чтобы более полно
удовлетворять потребности
Задание 1. Содержание
и порядок использования международных
стандартов аудита и сопутствующих услуг
Наряду с международными
стандартами в каждой стране существуют
национальные стандарты аудита. Они
могут быть определены законом, нормативными
актами или уполномоченным органом
данной страны. Их применение является
обязательным при проведении аудита
финансовой отчетности или предоставлении
сопутствующих аудиту услуг. Помимо обязательных
к применению стандартов уполномоченный
орган или профессиональные аудиторские
организации страны могут разрабатывать
и принимать на местном уровне положения
по национальной практике аудита, рекомендуемые
к применению аудиторами при проведении
аудита.
Национальные
стандарты аудита и сопутствующих
услуг, принятые во многих странах, отличаются
как по форме, так и по содержанию,
что связано со спецификой аудиторской
практики конкретной страны.
Международные
стандарты используются во многих странах
по-разному. В одних странах (Австралия,
Бразилия, Индия) международные стандарты
выступают в качестве базы для
разработки национальных стандартов.
В других странах, не разрабатывающих
собственные стандарты аудита (Кипр,
Малайзия, Нигерия, Шри-Ланка), они выступают
в качестве национальных. В странах
с устоявшимся институтом аудита
(Канада, Великобритания, Ирландия, США)
положения МСА принимаются к
сведению профессиональными аудиторскими
организациями. Кроме того, международные
аудиторские объединения и организации
применяют МСА при проведении аудита финансовой
отчетности транснациональных корпораций.
В странах, где
существуют национальные стандарты, именно
последние играют решающую роль. Международные
стандарты аудита не отменяют местных
положений, регулирующих аудит финансовой
или иной информации в каждой отдельной
стране. В той степени, в какой
местные положения
Страны - члены
МФБ, которые желают принять МСА
в качестве своих национальных стандартов,
направляют соответствующее заявление
в Совет по международным стандартам
аудита и уверенности. Этот документ
определяет юридическую силу принимаемых
стандартов и возможности их применения
в конкретной стране. Совет, в свою
очередь, разрабатывает и утверждает
пояснительное предисловие по статусу
каждого МСА, принятого в качестве
национального.
Если в МСА
содержатся рекомендации, значительно
отличающиеся от закона или практики
страны, то в пояснительном предисловии
раскрываются такие различия. При
необходимости Совет разрешает
странам - членам МФБ разрабатывать
дополнительные стандарты по вопросам,
имеющим существенное значение в
данной стране, но не освещенным в МСА.
Международные
стандарты позволяют
В России разработка
аудиторских правил (стандартов) ведется
самостоятельно с учетом положений
международных стандартов аудита.
Работа над
современным вариантом системы
общероссийских аудиторских стандартов
началась в нашей стране в 1995 г. С
самого начала эта система создавалась
как национальный аналог системы
международных аудиторских
В России сущность
аудиторских стандартов определена
в ст.9 Закона "Об аудиторской деятельности
в РФ", в соответствии с которой
правила (стандарты) аудиторской деятельности
представляют собой "единые требования
к порядку осуществления
Установлено, что
все стандарты могут быть разделены
на:
федеральные стандарты,
обязательные для исполнения аудиторами
и фирмами-клиентами (за исключением
положений стандартов, в отношении
которых указано, что они имеют
рекомендательный характер). Они утверждаются
постановлениями Правительства
РФ;
внутренние стандарты
аудиторских фирм и профессиональных
объединений. Они не могут противоречить
федеральным стандартам, и их требования
не могут быть ниже требований федеральных
стандартов.
Структура федеральных
правил (стандартов) аналогична международным
стандартам аудита и содержит разделы:
1) введение. Во
введении определяются цель
2) параграфы,
раскрывающие содержание
3) приложения, в
которых приводятся примеры
Стандарты аудита
- Федеральные правила (стандарты) аудиторской
деятельности и правила (стандарты)
аудиторской деятельности, одобренные
Комиссией по аудиторской деятельности
при Президенте Российской Федерации,
- определяют правила проведения аудита
в целом. С учетом того, что в их основе
лежат международные стандарты аудита,
данные стандарты позволяют проводить
аудит и в соответствии с российскими
ПБУ, и в соответствии с МСФО.
Международные
стандарты финансовой отчетности и
аудита являются эффективным инструментарием
формирования качественной финансовой
информации. Они основаны на обобщении
мировой практики в области учета,
отчетности и аудита, обеспечивают
простоту восприятия финансовой информации
и четкую экономическую логику.
МСА и МСФО практически
не связаны друг с другом и рассматривают
разные стороны бухгалтерской
МСФО содержат
требования по подготовке финансовой
отчетности, т.е. регламентируют процедуру
отражения и раскрытия в
МСА содержат общие
требования, предъявляемые к проведению
аудита и аудиторам. Они включают:
цель аудита (подтверждение достоверности
финансовой отчетности); требования к
аудиторам (независимость, честность,
объективность, профессиональная компетентность,
конфиденциальность, профессиональное
поведение и выполнение стандартов);
требования по планированию аудита, в
том числе по изучению систем бухгалтерского
учета и внутреннего контроля
клиента; требования по сбору аудиторских
доказательств и выполнению аудиторских
процедур; требования по документированию
аудита (подготовка аудиторских файлов
или досье по результатам работы
с данным клиентом); основные характеристики
видов аудиторских выборок; порядок
контроля качества работы в аудиторских
фирмах; основные положения по распределению
ответственности, если, например, с
данным клиентом работают разные аудиторские
фирмы или в аудите используются
привлеченные специалисты, не являющиеся
аудиторами; требования к оформлению
и содержанию аудиторского заключения.
Так, МСА практически
не касаются вопросов бухгалтерского
учета, т.е. не содержат положений по
проверке конкретных участков бухгалтерского
учета (например, проверка основных средств,
дебиторской задолженности). Эти
вопросы раскрываются иногда в качестве
практических примеров и обычно не
учитывают особенности системы
учета и подготовки отчетности данной
страны.
Международные
стандарты аудита как перечень требований
к общему порядку аудита и его
процедурам вполне применимы к той
системе бухгалтерского учета и
подготовки отчетности, которая в
настоящее время существует в
России, и многие российские аудиторские
фирмы с успехом применяют их
в своей работе, тем более что по содержанию
больших противоречий между МСА и российскими
стандартами нет.
МСА ни в коем
случае не смогут восполнить пробел российских
компаний в МСФО. Тем не менее российские
аудиторские фирмы, имеющие специалистов
по МСФО, часто проверяют с их помощью
отчетность российских предприятий, подготовленную
в соответствии с МСФО, то есть хорошо
владеют и теми, и другими стандартами.
Как следствие, они могут консультировать
различных клиентов в области применения
и внедрения МСФО в России. Именно в данном
аспекте проявляется взаимосвязь МСА
и МСФО в российских условиях.
Развитие стандартов
бухгалтерского и финансового учета
оказывает влияние на эволюцию стандартов
аудита. Более того, продвижение
в России международных стандартов
аудита зависит от внедрения и
применения в учетной практике международных
стандартов финансовой отчетности. Это
проявляется в содержании документов,
разработанных с целью
Бухгалтерский учет и аудит в Японии
Европейский
стиль ведения двойной
В 1878 г. были открыты фондовые биржи в Токио и Осаке, а затем как грибы после дождя стали появляться различные акционерные общества. В 1890 году был принят Коммерческий кодекс, согласно которому акционерные общества были обязаны представлять общественности информацию про имеющиеся активы и бухгалтерский баланс. Именно с этого года в Японии и начинается ощутимый прогресс в развитии бухгалтерского учета.
Значительную роль в рождении бухгалтерской профессии в Японии сыграло также налоговое законодательство. Налог на доходы был введен в 1896 г., после чего, кроме обычных бухгалтеров, появились налоговые агенты, предоставлявшие компаниям профессиональные консультации в области уплаты налогов. Таким образом, еще в конце XIX века в Японии существовали две категории бухгалтеров - одни вели учет в компаниях и готовили финансовую отчетность, а другие специализироваись на вопросах налогового учета и предоставления консультаций.
Бухгалтерский учет в соответствии с положениями Коммерческого кодекса 1890 года в обязательном порядке подвергался аудиторской проверке со стороны штатных аудиторов. Роль штатного аудитора, как указывают Т. Кук и М. Кикуйя, была подобна роли внутреннего аудитора в западных странах и от него не требовалось наличие сертификата профессионального бухгалтера [3, с. 17]. Фактически, эти люди назывались аудиторами номинально и контрольные функции практически не выполняли.