Международные стандарты аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 06:58, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы определить назначение международных стандартов аудита.
В связи с этим в работе рассматриваются такие задачи, как классификация международных стандартов аудита; их применение в России; порядок случаев мошенничества и ошибок.
Любые национальные стандарты аудита должны соответствовать основным международным требованиям. Современные процессы интеграции труда, а также задачи реформирования экономики России усиливают требования к уровню знаний выпускников вузов. Поэтому цель настоящей контрольной работы является наиболее актуальный на данный момент для повышения квалификации специалистов в области аудита

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
3
1.Назначение и классификация международных стандартов аудита, их применение в России…………………………………………………………………
4
2. Порядок рассмотрения случаев мошенничества и ошибок……………………..
13
Заключение……………………………………………………………………………
17
Библиографический список………………………………………………………….
19

Работа содержит 1 файл

Международные стандарты аудита.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

МСА делятся на 9 групп и имеют трехзначную нумерацию; десятая группа представляет собой ПМАП (Положения о международной аудиторской практике), имеющие четырехзначную нумерацию.

В первую группу, которая  именуется «Введение», входят такие  разделы, как предисловие, глоссарий и концептуальная основа МСА. Предисловие к Международным стандартам аудита призвано способствовать пониманию задач и методов работы КМАП, а также объема и статуса документов, разработанных этим комитетом. Глоссарий содержит около 110 терминов, используемых при изложении содержания Международных стандартов аудита. Назначение глоссария - ввести единообразное толкование терминов, используемых в МСА. Термины в глоссарии расположены в, алфавитном порядке для английского варианта определения. Отдельные термины рассматриваются, в нескольких аспектах, определение каждого из них приводится после основного термина, например: аудитор - основное определение; его аспекты - постоянный аудитор, внешний аудитор, новый аудитор и др. В стандарте МСА 120 «Концептуальная основа Международных стандартов аудита» описываются основные концепции, в рамках которых разрабатываются МСА по отношению к услугам, предоставляемым аудиторами. Назначение основы - определение уровня уверенности аудитора и вида отчетности по отдельным видам услуг.

Стандарты второй группы «Обязанности»  объединены тем, что в них раскрываются обстоятельства, при которых на аудитора и руководство аудируемого лица возлагаются определенные обязанности.

Третья и четвертая  группы стандартов («Планирование» и «Система внутреннего контроля») посвящены порядку выбора стратегии аудита, изучения деятельности клиента; определения уровня существенности и аудиторских рисков.

Документы пятой  и шестой групп («Аудиторские доказательства»  и «Использование работы третьих лиц») содержат стандарты, и рекомендации по получению аудиторских доказательств, в том числе с привлечением результатов работы аудиторских подразделений, внутренних контролеров и экспертов.

Правила составления  аудиторских заключений до результата аудита финансовой отчетности и проверки другой информации приведены в стандартах седьмой и восьмой групп - «Аудиторские выводы и заключения» и «Специальные области аудита».

В девятой группе МСА «Сопутствующие услуги» раскрыты цели, принципы, процедуры и порядок составления отчетности, которые следует соблюдать при выполнении аудитором заданий по обзору и подготовке финансовой информации, а также проведении согласованных процедур.

Положения о международной  аудиторской практике дают аудиторам  дополнительные рекомендации путем детализации и разъяснения применения международных стандартов аудита.

Национальные стандарты  аудита (как и международные) определяют лишь общий подход к его проведению, масштаб проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также основные принципы, которым должны следовать аудиторы. Однако стандарты не регламентируют конкретные действия, приемы, процедуры, применяемые в процессе проведения проверки. Они могут быть различными, и их рациональность определяется самим аудитором (аудиторской фирмой). Этой цели служат внутрифирменные стандарты аудита.

Для обеспечения высокого качества оказываемых аудиторских  услуг аудиторы и аудиторские  фирмы должны на основе национальных разрабатывать свои внутренние стандарты, учитывающие специфику работы аудиторской фирмы и раскрывающие содержание конкретных процедур проведения проверки, сбора аудиторских доказательств, их документирования, политики взаимоотношений с клиентами, внутреннего контроля и внутренней отчетности фирмы, прав и обязанностей сотрудников, требований к уровню их образования и квалификации.

Во многом внутренние стандарты призваны выполнять роль четких руководящих указаний для  аудиторов и всех сотрудников аудиторской фирмы. При проведении проверок это в известной мере облегчает сбор необходимых доказательств, сокращает время проверки, уменьшает риск ошибок при формулировании заключения. Появляется возможность увеличить объем и повысить качество выполняемых работ, шире использовать для проведения аудиторов-ассистентов, сделать технологию организации аудита более современной и рациональной.

В то же время  стандарты не должны быть излишне  детализированными, сковывать инициативу аудитора, так как это может превратить аудит в механический сбор сведений, не подкрепленный профессиональными суждениями.

Подготовка  внутрифирменных аудиторских стандартов - процесс трудоемкий, требующий  значительных научных знаний, обобщения, как положений нормативных актов, так и практического опыта работы аудиторской фирмы. Однако возможные затраты на их подготовку окупятся уже в течение нескольких месяцев с начала их практического применения. Учитывая высокую значимость внутренних стандартов для экономического и общественного статуса аудиторской фирмы, их содержание является коммерческой тайной со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Успехи и неудачи  в работе российских аудиторов тесно  связаны с общей ситуацией в экономике. А в сегодняшних экономических условиях в нашей стране успешно существуют лишь предприятия и отрасли, ориентированные на экспорт. К сожалению, сегодня далеко не все предприятия понимают значение и смысл института аудита, хотя обладают достаточными финансовыми возможностями для того, чтобы привлечь к решению своих задач опытных консультантов и аудиторов.

В ближайшие годы Россия будет продолжать проведение рыночных реформ, а ее участие в международной экономической интеграции и разделении труда будет расширяться и углубляться. В этой связи знание и умелое использование международных стандартов аудита будут способствовать повышению уровня профессионализма аудиторов и аудиторских организаций.

Чем быстрее Россия примет международные стандарты, или, по крайней  мере, будет ими руководствоваться, тем быстрее аудит, проводимый в  России, приобретет статус аудита мирового уровня, результатам которого могут доверять участники международного фондового рынка.

Значение  международных стандартов аудита состоит в следующем:

    • способствовать обеспечению высокого качества аудиторской проверки;
    • устанавливать единые требования при осуществлении обязательного аудита;
    • содействовать внедрению в аудиторскую практику научных достижений;
    • помогать пользователям финансовой информации понять сущность и методы аудиторской проверки;
    • обеспечить сравнимость качества работы отдельных аудиторов.

Соблюдение  в России единых требований, предъявляемых к бухгалтерской профессии, должно способствовать развитию российской экономики и повышению инвестиционной привлекательности нашей страны за рубежом. Овладение международными стандартами аудита позволит российским аудиторам активнее участвовать в тендерах на проведение аудиторских проверок иностранных фирм, осуществляющих активную хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации.

В настоящее  время в России ведется большая  работа по развитию и становлению аудиторской деятельности.  Приняты на государственном уровне документы, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации.4

 

 

 

 

 

 

 

2.ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ  СЛУЧАЕВ МОШЕННИЧЕСТВА И ОШИБОК

 

Международный стандарт 240 «Ответственность аудитора по рассмотрению мошенничества и  ошибок в процессе аудита финансовой отчетности» регулирует обязанности аудитора. Стандарт включает следующие разделы: введение, ограничения, присущие аудиту, процедуры, проводимые при наличии признаков мошенничества или ошибки, сообщение о факте мошенничества или ошибки, отказ от проведения аудита.

Термин «мошенничество»  означает преднамеренное действие, совершенное  одним или несколькими лицами из числа руководителей или сотрудников  организации или третьими лицами, повлекшее неправильное представление финансовой отчетности, включающее манипуляцию учетными записями и фальсификацию первичных документов, регистров отчетности, умышленное изменение записей в учете, искажение смысла хозяйственных операций и нарушение правил, определенных законодательством и учетной политикой предприятия. В качестве мошенничества рассматриваются следующие действия:

    • манипуляция, фальсификация, изменение учетных записей или документов;
    • незаконное присвоение активов;
    • сокрытие или пропуск операций в учетных записях или документах;
    • отражение в учете несуществующих операций;
    • неправильное применение учетной политики.

Ошибка – непреднамеренное искажение финансовой информации в  результате арифметических и логических погрешностей в учетных записях  и группировках, недосмотр в полноте учета, или неправильное представление фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества и расчетов. В качестве ошибок рассматриваются следующие действия:

    • математические ошибки или описки в учетных записях или данных бухгалтерского учета;
    • упущение фактов или их неверная интерпретация;
    • неправильное применение учетной политики.

Аудитор ответственен за выявление мошенничества и  незамеченных или неустраненных ошибок. Заключении аудитора должно гарантировать, что мошенничества и существенных ошибок в финансовой отчетности предприятия нет, или они выявлены полностью, или что ошибки исправлены. В случае, если мошенничество или ошибка существует, аудитор вправе пересмотреть вопрос о своих обязанностях перед клиентом.5

Основные виды ошибок, обнаруженных при проведении аудиторской проверки, можно сгруппировать следующим образом:

1. Ошибки в  ведении учета, отсутствие ведения  учета и случайные ошибки (арифметические просчеты, ошибки при заполнении отчетных форм и случайные неправильные проводки);

2. Повторяющиеся ошибки, ошибки, связанные с незнанием правил ведения бухгалтерского учета, связанные с незнанием вопросов налогового законодательства и незнанием правовых основ финансово-хозяйственной деятельности.

Если аудитор  пришел к выводу, что обман (ошибка) могут существовать, ему необходимо оценить их потенциальное влияние на финансовую информацию, разработать и применить дополнительные процедуры. Стандарт разграничивает ответственность руководства и аудитора по предотвращению и обнаружению фактов мошенничества и ошибок. Обязанности по предотвращению и обнаружению фактов мошенничества и ошибок возлагается на руководство организации.

Руководство организации  обязано организовать и обеспечить эффективную работу систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Однако эти системы не могут полностью исключить возможность мошенничества и ошибок.

Аудитор не несет  ответственность за предотвращение фактов мошенничества и ошибок. Вместе с тем проведение ежегодного аудита способствует предотвращению таких фактов. В процессе планирования и проведения аудиторской проверки аудитор должен оценить риск существенных искажений финансовой отчетности в результате мошенничества или ошибки. С этой целью он должен запросить у руководства организации информацию обо всех ранее обнаруженных фактах мошенничества и ошибок.6

Действия аудитора должны быть направлены на обеспечение  достаточной уверенности в том, что факты мошенничества и ошибок в целом были обнаружены. Для этого следует разработать надлежащие процедуры аудита. Результатом этих процедур должен быть сбор достаточных и уместных аудиторских доказательств, подтверждающих:

    • отсутствие фактов мошенничества и ошибок;
    • надлежащее отражение последствий мошенничества в финансовой отчетности;
    • исправление ошибок.

Практика показывает, что вероятность обнаружения  фактов ошибок выше, чем вероятность  обнаружения случаев мошенничества. Это связано с действиями руководства организации, которые, как правило, направлены на сокрытие фактов мошенничества. К таким действиям относятся:

    • тайный сговор;
    • подлог документов;
    • преднамеренное неотражение операций;
    • умышленное представление неверной информации аудитору.

При рассмотрении случаев мошенничества и ошибок имеют место ограничения, присущие аудиту: существует неизбежный риск необнаружения существенных искажений финансовой отчетности, возникающих в результате мошенничества. Это касается также и ошибок, но в меньшей степени. Риск необнаружения не связан с соблюдением принципов и процедур аудита. Факт соблюдения аудитором принципов и процедур подтверждается адекватностью аудиторских процедур и соответствием аудиторского заключения установленным требованиям. В целом аудитор должен планировать и осуществлять аудит с позиции профессионального скептицизма. Это означает, что могут быть обнаружены условия и события, которые указывают на наличие фактов мошенничества и ошибок.

Аудитор вправе сообщить о фактах мошенничества и ошибок: руководству организации; пользователям аудиторского заключения по финансовой отчетности; органам регулирования и правоохранительным органам.

Информация о работе Международные стандарты аудита