Международные стандарты аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:51, контрольная работа

Описание работы

Аудитор должен ознакомиться с прочей информацией для выявления существенных несоответствий с проаудированной финансовой отчетностью. Прочая информация - это информация финансового и нефинансового характера, содержащаяся вместе с финансовой отчетностью в публикуемом документе (например, включенные в годовой отчет данные о должностных лицах, занятости, планируемых капитальных расходах, аналитические коэффициенты). Рекомендации по рассмотрению аудитором прочей информации, по которой аудитор не обязан составлять аудиторское заключение и которая содержится в документах, включающих проверенную финансовую отчетность, приведены в MCA 720 «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность». Этот стандарт состоит из следующих разделов: «Доступ к прочей информации», «Рассмотрение прочей информации», «Существенные несоответствия», «Существенное искажение фактов», «Доступность прочей информации после даты аудиторского отчета (заключения)», «Перспективы государственного сектора». Данный МСА может применяться не только в отношении годового отчета, но и в отношении других документов, например используемых при выпуске ценных бумаг.

Содержание

Отражение в аудиторском заключении результатов проверки прочей информации, имеющей отношение к финансовой отчетности.
Заявление руководства.

Работа содержит 1 файл

контр. мса.docx

— 30.56 Кб (Скачать)

Если при рассмотрении прочей информации в ней обнаруживается существенное искажение какого-то факта (неверное отражение либо представление в  прочей информации данных (сведений), не связанных прямо или косвенно с проаудированной бухгалтерской  отчетностью экономического субъекта), то аудиторская организация должна обсудить это с руководством экономического субъекта.

При наличии разногласий между  руководством экономического субъекта и аудиторской организацией по поводу обнаруженного в прочей информации существенного искажения факта  аудиторская организация должна предложить руководству экономического субъекта передать данный вопрос на рассмотрение независимому эксперту (например, юридическому консультанту экономического субъекта) или соответствующему третьему лицу и принять во внимание результаты такого рассмотрения.

Когда, по мнению аудиторской организации, прочая информация подлежит корректировке  в связи с существенным искажением факта, но руководство экономического субъекта отказывается от такой корректировки, аудиторская организация должна рассмотреть вопрос о принятии дальнейших соответствующих мер. Они могут  заключаться, в частности, в письменном уведомлении органа (должностных  лиц) экономического субъекта, осуществляющего  общее- руководство деятельностью  этого субъекта, о сложившейся  ситуации, в получении соответствующей  юридической консультации.

Если аудиторская организация  рассматривает прочую информацию после  даты подписания аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской  отчетности и обнаруживает существенное противоречие между прочей информацией  и проаудированной бухгалтерской  отчетностью или существенное искажение  в прочей информации какого-либо факта, то аудиторская организация определяет, должна ли быть скорректирована прочая информация либо проаудированная бухгалтерская  отчетность.

При необходимости скорректировать  проаудированную бухгалтерскую  отчетность аудиторская организация  руководствуется ПСАД № 10 «События после отчетной даты».

При корректировке прочей информации аудиторская организация должна предпринять меры, обеспечивающие достаточную уверенность в том, что руководство экономического субъекта внесло необходимые исправления и заинтересованные пользователи документа, содержащего проаудированную бухгалтерскую отчетность, уведомлены об этом.

Если, по мнению аудиторской организации, прочая информация подлежит корректировке, но руководство экономического субъекта отказывается от такой корректировки, то аудиторская организация должна рассмотреть вопрос о принятии дальнейших соответствующих мер. Они могут  заключаться, в частности, в письменном уведомлении органа (должностных  лиц) экономического субъекта, осуществляющего  общее руководство деятельностью  этого субъекта, о сложившейся  ситуации, в получении соответствующей  юридической консультации.

 

 

  1. Заявление руководства.

Основным руководством по использованию  в ходе аудиторской проверки информации о финансовой отчетности, представленной руководством хозяйствующего субъекта, для аудитора является МСА 580 «Заявления руководства», которым предусмотрена  обязанность аудитора получать соответствующие  заявления от руководства субъекта. В этом стандарте определены случаи, когда такая информация особенно важна и когда ее следует получать в письменной форме.

В разделе «Признание руководством своей ответственности за финансовую отчетность», в частности, отмечено, что аудитор должен получить доказательство того, что руководство признает свою ответственность за достоверное представление финансовой отчетности в соответствии с установленными основными принципами составления финансовой отчетности, а также того, что данная финансовая отчетность была утверждена руководством.

В разделе «Заявления руководства  в качестве аудиторских доказательств» говорится о необходимости получения  аудитором письменных заявлений  от руководства по вопросам, существенным для финансовой отчетности, если предполагается, что получить достаточные и уместные аудиторские доказательства другим путем невозможно. Под заявлениями  руководства понимаются сведения, предоставляемые  руководством аудитору в ходе проверки по собственной инициативе или в  ответ на конкретные запросы.

Указывается, что в ходе аудиторской  проверки руководство по своей инициативе или в ответ на конкретный запрос представляет аудитору множество заявлений. В тех случаях, когда они касаются вопросов, существенных для финансовой отчетности, аудитору следует:

• получить аудиторские доказательства, подтверждающие заявления руководства, из источников внутри или вне предприятия;

• оценить, являются ли заявления, сделанные  руководством, объективными и соответствуют  ли они прочей информации, полученной в ходе аудита, включая другие заявления, сделанные руководством;

• определить степень информированности  лиц, представивших заявления по конкретным вопросам.

Аудитор может попросить руководство  заявить, в частности:

• о признании своей ответственности  за составление и представление  финансовой отчетности;

• об отсутствии нарушений в учете  и искажений в отчетности;

• о полноте представленных аудитору документации и информации;

• о существовании связанных  сторон;

• об убытках по различным операциям;

• о планах и намерениях относительно активов;

• о праве собственности на активы;

• о порядке определения оценочных  значений;

• об оценке уместности допущения  непрерывности деятельности;

• о раскрытии условных обязательств и гарантий;

• о последующих событиях.

Отмечено, что заявления, сделанные  руководством, не могут заменить другие аудиторские доказательства, которые  предположительно будут доступны аудитору. Если аудитор не может получить достаточные  и уместные аудиторские доказательства относительно факта, существенного  для финансовой отчетности, в то время как они предположительно должны существовать и быть доступны, то это рассматривается как ограничение  объема аудита, даже если руководство  сделало соответствующие заявления  по данному вопросу. Если заявления  руководства противоречат другим аудиторским  доказательствам, аудитору рекомендуется  изучить обстоятельства и в случае необходимости заново проанализировать вопрос о достоверности других заявлений  руководства.

Если аудитор считает, что другие доказательства существуют и доступны, но он не может их получить, то это  расценивается как ограничение  объема аудита, несмотря на информацию, имеющуюся в заявлениях руководства. Однако в некоторых случаях доказательства могут быть получены исключительно-из заявлений руководства (например, информация о намерениях исполнительного органа относительно сохранения на балансе  каких-либо активов).

Согласно разделу «Документальное  оформление заявлений, сделанных руководством»  доказательства, подтверждающие факт получения аудитором заявлений  от руководства, должны найти отражение  в рабочей документации в форме  краткого изложения бесед с руководством или заявлений, предоставленных  руководству в письменном виде.

В связи с тем что письменные заявления являются сравнительно лучшим аудиторским доказательством, нежели устные, нужен серьезный подход к  их оформлению и включению в состав рабочей документации в качестве аудиторских доказательств. Такие  заявления могут быть документально  оформлены в виде: письма-заявления от руководства; письма аудитора, в котором излагается его понимание заявлений руководства и которое затем подтверждается руководством; соответствующих протоколов заседаний совета директоров или аналогичного органа либо подписанного руководством экземпляра финансовой отчетности.

Письмо-заявление обычно датируется тем же числом, что и аудиторское  заключение. Однако при определенных обстоятельствах отдельное письмо-заявление  относительно конкретных операций или  событий может быть получено в  ходе аудиторской проверки либо после  даты аудиторского заключения, например на дату публичного размещения. Письмо-заявление  обычно подписывают должностные  лица, несущие ответственность за деятельность субъекта и ее финансовые аспекты (генеральный и финансовый директора).

Международный стандарт аудита завершается  разделом «Действия в случае отказа руководства предоставить заявления», в котором отмечено, что если руководство отказывается предоставить заявления, которые аудитор считает необходимыми, это рассматривается как ограничение объема аудиторской проверки. В таком случае аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения в отношении финансовой отчетности. Аудитору рекомендуется также оценить, насколько важны другие заявления, сделанные руководством в ходе аудиторской проверки, и проанализировать, может ли такой отказ оказать какое-либо дополнительное влияние на аудиторское заключение.

В приложении к данному МСА приведен образец письма-заявления руководства (с оговоркой, что этот образец  не является стандартным).

Российским аналогом МСА 580 является ПСАД «Разъяснения, предоставляемые  руководством проверяемого экономического субъекта».

Российским стандартом, как и  международным, предусмотрено, что  перед обращением к руководству  проверяемого экономического субъекта с целью получения официального разъяснения аудитор должен иметь  письменное доказательство понимания  руководством экономического субъекта того факта, что оно несет ответственность  за представление бухгалтерской  отчетности, подготовленной с учетом требований нормативных документов, а также подтверждение осведомленности  субъекта о своей ответственности  за предоставление аудитору всей необходимой  для аудита точной, полной, относящейся  к делу информации.

ПСАД включает в себя следующие  разделы, содержание которых идентично  содержанию соответствующих разделов МСА 580: «Общие положения»; «Порядок обращения  аудитора за получением официальных  разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта»; «Использование разъяснений проверяемого экономического субъекта для получения аудиторских  доказательств»; «Документирование  разъяснений руководства проверяемого экономического субъекта». Отечественный  стандарт содержит три приложения: «Рекомендуемая форма письма аудитору от руководства экономического субъекта»; «Рекомендуемая форма рабочего документа  аудитора, содержащего информацию о  полученных устных разъяснениях», «Рекомендуемая форма письма аудитора с запросом на подтверждение определенной точки  зрения».

Особое место в национальном стандарте аудита отведено вопросам документирования. В частности, говорится, что в рабочих документах должно быть раскрыто использование примененных  аудитором процедур и должны содержаться сведения о результатах, полученных как следствие применения данных процедур. Рабочие документы должны содержать следующую информацию:

• вопрос, с которым аудитор  обратился за разъяснениями;

• краткое содержание полученных разъяснений;

• оценку аудитором убедительности доказательств, содержащихся в разъяснениях, в том числе с использованием подтверждений, полученных альтернативным способом;

• собственные выводы аудитора по поставленному вопросу с учетом полученных разъяснений.

Порядок передачи официального письма аудитору определяется соглашением  между аудитором и руководством проверяемого экономического субъекта и может быть прописан в договоре на аудит. Если такой порядок не предусмотрен, он остается на усмотрение руководства  проверяемого экономического субъекта. В любом случае при получении  официального письма аудитор должен документально подтвердить факт его получения для руководства  проверяемого экономического субъекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Международные стандарты финансовой отчетности: Издание на русском языке. – М.: Аскери-АССА, 2002.

2.Международные стандарты аудита и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров. – М.:МЦРСБУ, 2000.

3.Аудит: Учеб. пособие / Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А.,. Старовойтова Е.В. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000

 


Информация о работе Международные стандарты аудита