Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 10:42, контрольная работа
Международные стандарты аудита базируются на следующих, основополагающих принципах: - аудит может проводиться только лицом, имеющим аттестат аудитора, т.е. профессионалом с достаточным опытом работы, успешно сдавшим квалификационные экзамены;
1. Назначение и структура МСА…………………………………………….3
2. Учет экологических проблем при аудиторских проверках……….…….7
3. рабочая программа аудиторской проверки основных средств………...10
Список использованной литературы………………………………………..13
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИНЖЕНЕРНО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
кафедра
Ф и БУ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Международные стандарты аудита»
Вариант 1
отделения группы 4450-с
Кафедры ФиБУ
Мартынова
Н.Н.
Набережные Челны
2011 год
Содержание
Список
использованной литературы………………………………………..13
Международные стандарты аудита базируются на следующих, основополагающих принципах: - аудит может проводиться только лицом, имеющим аттестат аудитора, т.е. профессионалом с достаточным опытом работы, успешно сдавшим квалификационные экзамены;
- аудитор
должен быть независим от
- аудитор
должен соблюдать в своей
- аудитор
должен высказывать в
МСА делятся на 9 групп и имеют кодовую трехзначную нумерацию; десятая группа представляет собой ПМАП, имеющие четырехзначную нумерацию. Часть МСА не имеют аналогов среди российских правил (стандартов) аудиторской деятельности. Некоторые российские стандарты не имеют аналогов в составе МСА.
Международные
стандарты аудита в настоящее
время включают 50 стандартов. Они
структурированы и
1.
Стандарты по вводным
2.
Стандарты, распределяющие
3.
Стандарты по планированию
4.
Стандарты по использованию
5.
Стандарты, определяющие
– обоснованности допущения непрерывности деятельности экономического субъекта (поскольку если при проверке не исходить из непрерывности деятельности предприятия (например, компания близка к банкротству, создана для реализации конкретного проекта, готовится к продаже и т.д.), то необходимо применить совершенно иные методы проверки);
– событий после отчетной даты и их влияние на финансовую отчетность;
– влияния операций между аффилированными лицами на отчетность.
На основании оригинальных материалов, бухгалтерских документов и прочих материалов получают аудиторские доказательства, их которых после сравнения с отдельными положениями в бухгалтерской отчетности делаются аудиторские выводы, достаточный объем которых позволяет выработать мнение аудитора, являющиеся основанием для аудиторского отчета и заключения о достоверности финансовой отчетности клиента.
6.
Стандарты, предусматривающие
7.
Стандарты, посвященные
8.
Стандарты, регулирующие
9.
Стандарты, регулирующие
10.
Стандарты, дополняющие
Международные
стандарты аудита выпускает Международная
федерация бухгалтеров (МФБ), в которую
входят национальные бухгалтерские организации
более 130 стран. Россия в МФБ представлена
Институтом профессиональных бухгалтеров
РФ.
Целью правил аудиторской деятельности "Учет экологических проблем при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - Правила) является определение порядка действий аудиторской организации или аудитора - индивидуального предпринимателя (далее - аудиторская организация) по выявлению экологических вопросов, важных для аудируемых лиц и оценке влияния этих вопросов на достоверность их бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Задачами настоящих Правил являются:
определение экологических вопросов и их влияния на бухгалтерскую (финансовую) отчетность аудируемого лица;
изучение и оценка важности экологических вопросов на этапе планирования аудита;
оценка влияния экологических вопросов на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
В целях настоящих Правил
локальный мониторинг - вид мониторинга окружающей среды, осуществляемый в целях наблюдения за состоянием окружающей среды в районе расположения источников вредного воздействия на окружающую среду, а также за воздействием этих источников на окружающую среду;
производственный экологический контроль - комплекс работ, связанных с проверкой выполнения требований экологического законодательства и установленных нормативов, осуществляемый аудируемым лицом, деятельность которого оказывает вредное воздействие на окружающую среду;
риск экологических вопросов - риск существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности из-за экологических вопросов;
условное событие - условие или обстоятельство, конечный результат которого будет подтвержден только при наступлении или ненаступлении одного или нескольких неопределенных событий в будущем;
условное обязательство - возможное обязательство, которое возникает из прошлых событий и наличие которого будет подтверждено только наступлением или ненаступлением одного или более неопределенных будущих событий, не полностью находящихся под контролем аудируемого лица;
экологические обязательства - обязательства в области охраны окружающей среды, а также обязательства по возмещению вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан и юридических лиц;
экологический аудит - независимая комплексная документированная проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, требований, в том числе нормативов и технических нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов, и подготовка рекомендаций по снижению (предотвращению) вредного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
экологическое
законодательство - законодательство
об охране окружающей среды и рациональном
использовании природных
экологический риск - вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для окружающей среды и вызванного вредным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
средства экологического контроля - процедуры контроля, проводимые аудируемым лицом в отношении экологических вопросов. Средствами экологического контроля могут быть:
процедуры контроля соответствия хозяйственной деятельности аудируемого лица установленной экологической политике, а также требованиям экологического законодательства;
функционирование экологической информационной системы, которая может включать в себя, например, учет фактического объема выбросов или опасных отходов, экологические характеристики продукции, заявления заинтересованных сторон, результаты проверок, проведенных соответствующими контролирующими и правоохранительными органами, наличие и последствия несчастных случаев и тому подобное;