Международные стандарты аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 10:42, контрольная работа

Описание работы

Международные стандарты аудита базируются на следующих, основополагающих принципах: - аудит может проводиться только лицом, имеющим аттестат аудитора, т.е. профессионалом с достаточным опытом работы, успешно сдавшим квалификационные экзамены;

Содержание

1. Назначение и структура МСА…………………………………………….3
2. Учет экологических проблем при аудиторских проверках……….…….7
3. рабочая программа аудиторской проверки основных средств………...10
Список использованной литературы………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

МСА.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ИНЖЕНЕРНО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

кафедра  Ф и БУ 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Международные стандарты аудита»

 Вариант 1 
 
 
 
 
 
 

                                                                         Выполнила: студент заочного       

      отделения группы 4450-с

                                                                             Ахметшакирова Ч.Н.

                                                                     № зачетной книжки 4070250

                                                                                          Проверила: ст.преподаватель

                     Кафедры ФиБУ

      Мартынова Н.Н. 
 
 
 
 
 
 

Набережные  Челны

2011 год                                         

Содержание 

  1. Назначение  и структура МСА…………………………………………….3
  2. Учет экологических проблем при аудиторских проверках……….…….7
  3. рабочая программа аудиторской проверки основных средств………...10

     Список  использованной литературы………………………………………..13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Назначение  и структура МСА
 

    Международные стандарты аудита базируются на следующих, основополагающих принципах: - аудит  может проводиться только лицом, имеющим аттестат аудитора, т.е. профессионалом с достаточным опытом работы, успешно сдавшим квалификационные экзамены;

-  аудитор  должен быть независим от клиента;

- аудитор  должен соблюдать в своей деятельности  Кодекс профессиональной этики;

- аудитор  должен высказывать в аудиторском  заключении мнение о достоверности бухгалтерской отчетности клиента.

    МСА делятся на 9 групп и имеют кодовую  трехзначную нумерацию; десятая  группа представляет собой ПМАП, имеющие  четырехзначную нумерацию. Часть МСА  не имеют аналогов среди российских правил (стандартов) аудиторской деятельности. Некоторые российские стандарты не имеют аналогов в составе МСА.

     Международные стандарты аудита в настоящее  время включают 50 стандартов. Они  структурированы и сгруппированы  по следующим темам:

     1. Стандарты по вводным положениям (ISA 100-199)  выполняют функцию по определению общих условий МСА или рамок аудиторской деятельности (рамочная концепция). Они определяют логику развития МСА, являются основой для разработки новых стандартов, содержат список терминов, общие указания, как по аудиторской деятельности, так и по другим услугам, связанным с аудитом.

     2. Стандарты, распределяющие обязанности  в рамках аудиторской деятельности (ISA 200-299), определяют условия заказа  на аудит, примерное содержание  договора на выполнение аудиторских услуг (в договоре должен быть обязательно предусмотрен неограниченный доступ аудиторов ко всей информации клиента, без каких-либо исключений, поскольку обоснованный результат проверки возможен только в этом случае), а также условия, при которых аудиторский риск (риск положительного аудиторского заключения вопреки существенным ошибкам в отчетности) должен быть снижен до приемлемого минимума.

     3. Стандарты по планированию аудиторской  деятельности (ISA 300-399) требуют, что  при планировании аудиторской  проверки следует четко определить круг проверяемых вопросов, состав сотрудников, которые будут участвовать в проверке (имеется ли достаточное количество сотрудников, достаточно ли они компетентны в вопросах, связанных с заказом), необходимость привлечения внешних экспертов, специалистов других аудиторских фирм. При этом обязательно должны учитываться результаты работы внутренних контрольных органов клиента.

     4. Стандарты по использованию результатов  внутреннего контроля (ISA 400-499) исходят  из принципа необходимости оценки в рамках внешнего контроля эффективности внутреннего контроля. В ходе планирования аудиторской проверки обязательно следует изучить общее отношение, осведомленность и практические действия руководства предприятия по отношению к системе внутреннего контроля. Поскольку благоприятная среда внутреннего контроля является предпосылкой для работоспособной системы внутреннего контроля, оценка контрольной среды в серьезной степени влияет на выбор стратегии аудита. Эффективный внутренний контроль снижает контрольный риск. Изучив корпоративную культуру в отношении внутренней проверки, формализованный ход процесса внутреннего контроля и убедившись, что механизм внутреннего контроля действует эффективно и надежно, аудитор может  скорректировать внешнюю проверку в сторону упрощения. Таким образом, эффективный внутренний контроль позволяет упростить контроль внешний, и, соответственно, снизить затраты на его проведение. После оценки риска ошибок аудитор должен определить стратегию аудита. При низком контрольном риске необходимы обширные системные и функциональные тесты, а при отдельных проверках – преимущественно операции аналитического характера, в то время как при высоком контрольном риске следует отказаться от системных и функциональных проверок и выполнить обширные отдельные проверки при незначительном объеме операций аналитического характера.

     5. Стандарты, определяющие аудиторские  доказательства (ISA 500-599), устанавливают,  что аудитор должен получить  достаточное количество соответствующих  доказательств, позволяющих сделать обоснованное аудиторское заключение, при этом для получения аудиторских доказательств могут использоваться также внешние данные, подтверждающие те или иные элементы проверки. В этих стандартах приведены примеры процедур проверки. В ходе проверок необходимо особенно обратить внимание на оценку:

     – обоснованности допущения непрерывности  деятельности экономического субъекта (поскольку если при проверке не исходить из непрерывности деятельности предприятия (например, компания близка к банкротству, создана для реализации конкретного проекта, готовится к продаже и т.д.), то необходимо применить совершенно иные методы проверки);

     – событий после отчетной даты и  их влияние на финансовую отчетность;

     – влияния операций между аффилированными  лицами на отчетность.

     На  основании оригинальных материалов, бухгалтерских документов и прочих материалов получают аудиторские доказательства, их которых после сравнения с  отдельными положениями в бухгалтерской  отчетности делаются аудиторские выводы, достаточный объем которых позволяет выработать мнение аудитора, являющиеся основанием для аудиторского отчета и заключения о достоверности финансовой отчетности клиента.

     6. Стандарты, предусматривающие работу  аудитора с информацией третьих  лиц (ISA 600-699), регулируют вопросы использования информации других аудиторов, взаимодействие со службой внутреннего аудита, использования работы экспертов.

     7. Стандарты, посвященные итоговым  аудиторским заключениям и отчетности (ISA 700-799), устанавливают, что заключения  могут быть безусловно положительными (ошибок нет или все они скорректированы); условно положительными (незначительные недоработки в отчетности, например, недостаточная информация об аффинированных лицах); отрицательными (например, если клиент заявил о непрерывности деятельности фирмы, а проверка показала иное и, соответственно, следует применять принципиально иные методы проверки). МСА также предусматривают возможность отказа от составления аудиторского заключения (например, в случае, если клиент не представляет затребованную аудитором информации или препятствует ее получению).

     8. Стандарты, регулирующие специальные  вопросы (ISA 800-899), определяют вопросы  проверки информации, ориентированной  на будущее (финансовой информации, служащей основой для прогнозирования  возможных событий в будущем).

     9. Стандарты, регулирующие сопутствующие  аудиту услуги (ISA 900-999).

     10. Стандарты, дополняющие положения  по вопросам международной практики  аудита (IAPS 1000-1100).

     Международные стандарты аудита выпускает Международная  федерация бухгалтеров (МФБ), в которую входят национальные бухгалтерские организации более 130 стран. Россия в МФБ представлена Институтом профессиональных бухгалтеров РФ. 
 
 
 
 
 
 

  1. Учет  экологических проблем  при аудиторских  проверках
 

    Целью правил аудиторской деятельности "Учет экологических проблем при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - Правила) является определение порядка действий аудиторской организации или аудитора - индивидуального предпринимателя (далее - аудиторская организация) по выявлению экологических вопросов, важных для аудируемых лиц и оценке влияния этих вопросов на достоверность их бухгалтерской (финансовой) отчетности.

      Задачами настоящих Правил являются:

определение экологических вопросов и их влияния  на бухгалтерскую (финансовую) отчетность аудируемого лица;

изучение  и оценка важности экологических  вопросов на этапе планирования аудита;

оценка  влияния экологических вопросов на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

      В целях настоящих Правил используются  следующие понятия:

    локальный мониторинг - вид мониторинга окружающей среды, осуществляемый в целях наблюдения за состоянием окружающей среды в  районе расположения источников вредного воздействия на окружающую среду, а также за воздействием этих источников на окружающую среду;

производственный  экологический контроль - комплекс работ, связанных с проверкой  выполнения требований экологического законодательства и установленных нормативов, осуществляемый аудируемым лицом, деятельность которого оказывает вредное воздействие на окружающую среду;

    риск  экологических вопросов - риск существенного  искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности из-за экологических вопросов;

    условное  событие - условие или обстоятельство, конечный результат которого будет  подтвержден только при наступлении  или ненаступлении одного или  нескольких неопределенных событий  в будущем;

    условное  обязательство - возможное обязательство, которое возникает из прошлых событий и наличие которого будет подтверждено только наступлением или ненаступлением одного или более неопределенных будущих событий, не полностью находящихся под контролем аудируемого лица;

    экологические обязательства - обязательства в  области охраны окружающей среды, а также обязательства по возмещению вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан и юридических лиц;

    экологический аудит - независимая комплексная  документированная проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, требований, в том числе нормативов и технических нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов, и подготовка рекомендаций по снижению (предотвращению) вредного воздействия такой деятельности на окружающую среду;

    экологическое законодательство - законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов;

    экологический риск - вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для окружающей среды и вызванного вредным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;

    средства  экологического контроля - процедуры контроля, проводимые аудируемым лицом в отношении экологических вопросов. Средствами экологического контроля могут быть:

    процедуры контроля соответствия хозяйственной  деятельности аудируемого лица установленной  экологической политике, а также  требованиям экологического законодательства;

    функционирование  экологической информационной системы, которая может включать в себя, например, учет фактического объема выбросов или опасных отходов, экологические  характеристики продукции, заявления  заинтересованных сторон, результаты проверок, проведенных соответствующими контролирующими и правоохранительными органами, наличие и последствия несчастных случаев и тому подобное;

Информация о работе Международные стандарты аудита