Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 11:58, курсовая работа
Роль аудиторских проверок в обеспечении достоверности финансовой отчетности обусловлена их независимостью от субъекта проверки и руководства проверяемой организации, возможностью получить независимое, а, значит, более объективное мнение о финансовой отчетности проверяемых предприятий. Фактор независимости чрезвычайно важен, поскольку именно он, прежде всего, позволяет обеспечивать беспристрастное и непредвзятое мнение аудиторов о состоянии финансовой отчетности клиента. Этим подтверждается то, что Международные стандарты аудита предваряют Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, в котором независимость рассматривается как один из важнейших факторов, определяющих деятельность публично практикующего профессионального бухгалтера.
Ответственность аудитора и значение его мнения в оценке состояния финансовой отчетности связана с той ролью, которую финансовая отчетность играет в современной финансово-экономической жизни различных предприятий и организаций.
Введение 3
Значение международных аудиторских стандартов в регулировании аудиторской деятельности 5
Аудиторские стандарты, их назначения и виды 5
Стандартизация аудиторской деятельности в России 8
Основные международные аудиторские стандарты 13
Характеристика стандартов, обеспечивающих качество аудиторских услуг 24
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение
Цель задания по выполнению согласованных процедур. Общие принципы работы по выполнению согласованных процедур. Определение условий задания. Планирование. Документация. Процедуры и доказательства. Отчет. МСА 920 "Задания по выполнению согласованных процедур".
Цель задания по подготовке (компиляции) финансовой информации. Общие принципы задания по подготовке финансовой информации. Определение условий задания. Планирование. Документация. Процедуры. Отчет о выполнении задания по подготовке финансовой информации. МСА 930 "Задания по подготовке финансовой информации".
10. Применение международных аудиторских стандартов для аудита малых предприятий (МСА 1005)
Комментарии по применению МСА при аудите малых предприятий.
11. Аудит международных коммерческих банков (МСА 1000, 1006)
Применение МСА для аудита международных коммерческих банков. Цели аудита и особо важные вопросы, возникающие по различным статьям финансовой отчетности банка.
Оценка систем внутреннего контроля.
Процедуры межбанковского подтверждения.
12. Сходства и различия российских правил (стандартов) аудиторской деятельности и МСА
Правила
(стандарты) аудиторской деятельности,
находящиеся в близком согласии с МСА.
Правила (стандарты) аудиторской деятельности,
имеющие существенные отличия от МСА;
анализ причин таких различий.
2. Характеристика стандартов, обеспечивающих качество
аудиторских
услуг
Организацией системы контроля качества аудиторской деятельности в Российской Федерации строится с учетом использования международного опыта. Уже с середины 90-х годов представители международных профессиональных объединений, в частности CNCC (Франция), знакомили российских аудиторов с некоторыми элементами своей системы контроля. В настоящее время российские аудиторы имеют возможность использовать опыт как Франции, так и Великобритании.
Ранее требования к системе внутреннего контроля аудиторской фирмы были установлены в МСА 220 «Контроль качества работы в аудите».
С 15 июля 2005 года вопросы организации СВК на уровне фирмы вынесены в МСКК 11 «Контроль качества для фирм, которые проводят аудиты и обзорные проверки исторической финансовой информации, а также другие задания, обеспечивающие уверенность и связанные с сопутствующими услугами», а вопросы организации контроля качества на уровне отдельного аудиторского задания - в МСА 220R «Контроль качества для аудиторов исторической финансовой информации».
Внешний контроль качества основан на изучении и оценке системы внутреннего контроля, действующей в аудиторской фирме, ее соответствии международным требованиям.
Все национальные аудиторские организации и профессиональные объединения, которые являются членами Международной федерации бухгалтеров IFAC, руководствуются в своей деятельности МСКК 1 и МСА 220R. Российский аудит также направлен на соответствие ПСАД международным стандартам аудита.
Основные изменения в требованиях к организации внутрифирменного контроля качества (СВКК) аудиторской фирмы связаны с тем, что в МСКК 1 введены обязательные требования к структуре СВКК, а также обязанность документировать процедуры и элементы СВКК.
В соответствии с п.7 МСКК 1 система контроля качества аудиторской организации должна включать в себя политики и процедуры в отношении каждого из следующих элементов:
- ответственность руководства за качество предоставляемых услуг (внутрифирменный контроль качества);
- этические требования;
- политика и процедуры о решении вопроса о заключении договора на аудит и поддержания связи с существующим клиентом;
- человеческие ресурсы;
- выполнение задания;
- мониторинг.
Изменились требования к документированию и доведению до персонала процедур внутреннего контроля.
В соответствии с п.7 МСКК 1 внешний контроль профессиональных аудиторских объединений должен обеспечивать проверку следующих требований:
- ответственность руководства за качество предоставляемых услуг;
- этические требования;
- политика и процедуры для решения вопроса о заключении договора на аудит и поддержания связей с существующим клиентом;
- трудовые ресурсы;
- выполнение задания;
- мониторинг;
- претензии.
Контроль качества преследует следующие цели:
1) Укрепить доверие к аудиторской профессии в обществе
2) Проверить, соответствует ли выполненное задание действующим нормативным требованиям с точки зрения:
- соблюдения лицензионных требований
- правил профессиональной этики в отношении независимости и профессионального поведения
- организации работ
- планирования аудита
- отражения результатов проверки в документации аудитора
- наличия контроля со стороны руководства и ведущих специалистов
- необходимого уровня компетенции аудитора
- адекватной оценки для получения уверенности, что не будет отношений с клиентами, характеризующимися неприемлемо высокой степенью риска
- получение консультаций в специальных случаях
Контроль качества аудиторских услуг проводится в соответствии с требованиями ПСАД №7 «Внутренний контроль качества аудита»
Контроль проводится в 2 этапа
1 этап. Заполнение аудиторскими организациями ежегодной анкеты, на основании которой контролеры получают информацию о деятельности фирмы без ее посещения. Анкеты представляются в ТИПБ. Нарушения порядка представления анкет:
не соблюдаются сроки представления - до 15 апреля
не представляются анкеты
представляются искаженные данные по соблюдению требований ПСАД, не подтверждаемые при посещении аудиторской организации
2 этап. Проведение проверки выполнения требований ПСАД при посещении контролером аудиторской организации. Наиболее распространенные нарушения, выявляемые контролерами:
недостаточность или отсутствие документирования аудиторских проверок
отсутствие документирования проверок на независимость
недостаточность внутренней организационной документации, например, отсутствие распоряжений на назначение руководителей проверок, внутренних консультантов.
Недостатки в работе контролеров:
- небрежность при заполнении рабочих документов контролера, например, несоответствие дат, несоответствие информации по данным проверяемой аудиторской организации и контролера
- несоблюдение порядка проведения контроля
- проведение проверки аудиторских дел при отсутствии разрешений клиента
- недостаточно оперативное исправление недостатков по замечаниям Комиссии ИПБ России при рассмотрении заключений, представленных на утверждение, в результате чего неоправданно увеличиваются сроки выдачи заключений
Направления работы Комиссии по улучшению работы контролеров:
- подготовка контролеров качества ввиду их недостаточности и неравномерности распределения по регионам. Например, всего один контролер в Приморском крае, а в центральных регионах количество их не только достаточно, но и число желающих быть контролерами растет
- добиваться повышения квалификации контролеров и уменьшения недостатков в их работе
По результатам проведения 2-х этапов выдается заключение.
Заключение формируется ТИПБ, а затем утверждается Комиссией по контролю качества аудиторской деятельности ИПБ России с предоставлением в Комиссию полного комплекта документов, оформляемых при проведении контроля качества, который предусмотрен Порядком проведения контроля качества ИПБ России.
Типовые заключения 4-х видов:
1. работа аудиторской организации достаточна для обеспечения качества аудиторских услуг
2. имеются несущественные замечания
3. имеются существенные замечания, необходимо предусмотреть серьезную организационную работу по обеспечению качества предоставляемых услуг
4. деятельность не соответствует профессиональным стандартам
Обязанности профессиональных аудиторских объединений (ПАО) в области внешнего контроля:
- активное разъяснение среди членов ПАО цели и процедур проведения внешнего контроля качества
- разработка и внедрение внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, обязательных для членов ПАО
- разработка эффективной системы контроля качества аудиторских услуг членов ПАО
- введение и проведение обязательной программы внешней проверки качества работы участников ПАО
- подготовка контролеров качества
- оказание содействия своим участникам во внедрении эффективной внутренней системы контроля качества и обеспечении ее функционирования
Комиссия по контролю качества аудиторской деятельности ИПБ России для реализации стоящих перед ней задач в области организации системы контроля качества аудита осуществляет:
разработку и утверждение методик осуществления проверок
разработку и утверждение методик отбора, назначения и повышения квалификации контролеров
разработку и утверждение отбора проверяемых субъектов
разработку и утверждение программ проверок
утверждение результатов проверок
подготовку, утверждение и реализацию мер по результатам проверок
контроль выполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных по результатам проверок
контроль деятельности контролеров
разработку и утверждение системы урегулирования разногласий, возникающих в ходе и по результатам проверок
В настоящее время:
разработаны внутренние стандарты ИПБ России для членов организации
разработана система контроля качества аудиторских организаций - членов ИПБ России
разработана процедура проведения внешнего контроля качества
разработаны требования к контролерам качества
проведено обучение и аттестация контролеров (около 150) человек
внешний контроль проводится по территориальному признаку, т.е. контроль проводит ТИПБ, в котором состоит аудиторская организация.
в ИПБ России входят 80 ТИПБ.
аттестованные контролеры имеются в 33 регионах.
проводится работа по организации внешнего контроля.
для обеспечения требований системы контроля качества Комиссия по контролю качества аудиторской деятельности разрабатывает и представляет на утверждение Президентского совета ИПБ России перечень мер, включая дисциплинарные, применяемые к аудиторам - членам ИПБ России в случае несоблюдения требований качества.
Информация о работе Международные и федеральные (российские) стандарты аудиторской деятельности