Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 00:35, контрольная работа
В работе описаны методы бух учета и состав Плана счетов , а также приведена задача по бух учету.
1. Методы бухгалтерского учета 3
1.1. Документация и инвентаризация 4
1.2. Оценка и калькуляция 5
1.3. Счета бухгалтерского учета и двойная запись 6
1.4. Бухгалтерский баланс и отчетность 7
2. План счетов бухгалтерского учета 8
2.1. Понятие Плана счетов 8
2.2. Построение и содержание Плана счетов 9
2.3. Счета бухгалтерского учета и их связь с балансом 11
2.4. Классификация счетов бухгалтерского учета 12
Приложения 14
Список литературы 24
1.4. Бухгалтерский
баланс и отчетность
Для получения сведений о состоянии имущества организации и источников его формирования на определенный момент времени периодически (как правило, на 1-е число каждого месяца) составляют бухгалтерский баланс.
Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе организации по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату. При этом равенство (в денежном измерителе) хозяйственных средств (имущества) и их источников должно всегда сохраняться независимо от того, сколько и каких операций осуществила организация за отчетный период. Тем самым соблюдается баланс, т.е. равновесие активов и пассивов организации. Это обеспечивается использованием способа двойной записи при разноске операций по бухгалтерским счетам.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерский баланс входит в состав бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта.
Отчетность представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность организации за отчетный период времени. Показатели отчетности используются для анализа финансового состояния организации, подготовки, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений и др. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Бухгалтерская отчетность организации должна быть составлена на русском языке и в валюте Российской Федерации. В формах отчетности представляются сведения о составе средств, источников средств, о структуре финансовых результатов, использовании дохода (прибыли), движении фондов и др.
На практике перечисленные элементы метода бухгалтерского учета применяются не изолированно друг от друга, а в органической связи и используются в такой последовательности:
3) данные первичных документов группируются на соответствующих счетах бухгалтерского учета;
4) группировка данных проводится способом двойной записи, т.е. одновременно задействуются, как правило, два бухгалтерского счета;
5) реальность записей проверяется при помощи инвентаризации;
6) с помощью калькуляции исчисляется себестоимость конкретных объектов (различных видов производимой продукции), что необходимо для выявления финансового результата;
7) после выявления финансового результата работы организации в целом за отчетный период (прибыли или убытка) составляется балансовое обобщение – баланс (форма № 1);
8) заполняются
другие формы отчетности об основных показателях,
характеризующих работу организации за
отчетный период.
2.
План счетов бухгалтерского
учета
2.1. Понятие Плана
счетов и его назначение
Для правильного отображения хода выполнения всех плановых показателей работы предприятия необходим единый методический подход к учету этих показателей. Это требование отражается в Плане счетов бухгалтерского учета.
План счетов бухгалтерского учёта – это перечень регистров учета, который позволяет всем предприятиям вести раздельный учёт имущества, источников средств предприятия и совершаемых операций по единой методологии принятой в России.
Единый План счетов бухгалтерского учёта финансово- хозяйственной деятельности применяется всеми предприятиями, объединениями и организациями народного хозяйства, ведущие бухгалтерский учёт по двойной системе (кроме банков и бюджетных организаций) независимо от подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы России.
Действующий в настоящее время План счетов утвержден приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. и постоянно изменяется и дополняется.
План счетов включает перечень синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка), а также Инструкцию по применению каждого синтетического счета (субсчета).
Для учета специфических операций организации могут по согласованию с Минфином вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используют исходя из требований анализа, контроля и отчетности организации. Организации могут уточнять содержание приведенных в Плане счетов субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета. К каждому синтетическому счету может быть открыто до 10 субсчетов.
Аналитические
счета открываются в
Например,
Планом счетов для учета расчетов
с бюджетом по налогам предусмотрен
только один синтетический счет 68 «Расчеты
по налогам и сборам». В развитие
данного счета в каждой организации
открываются аналитические
На отдельных предприятиях составляются, так называемые рабочие планы счетов, которые являются сокращенными, и вносятся только те счета, которые используются на данном предприятии, но обеспечивают единообразие отчетных данных.
Например, если
организация выпускает один вид
продукции или оказывает один
вид услуг и не имеет вспомогательных
и обслуживающих производств, то
все расходы можно считать
прямыми (относящимися к одному, только
этому виду). В этом случае отпадает
необходимость использования
Инструкция
устанавливает единые подходы к применению
Плана счетов и отражению фактов хозяйственной
деятельности на счетах бухгалтерского
учета. В ней приведена краткая
характеристика каждого счета и базовая
схема отражения показателей на нем. После
характеристики каждого синтетического
счета в Инструкции дается типовая схема
корреспонденции этого счета с другими
синтетическими счетами, а также
даются указания по организации аналитического
учета.
2.2. Построение Плана счетов и его содержание
Каждому счету
присваивается условное цифровое обозначение
называемое шифром, что дает возможность
применять механизацию учета
или учитывать счета в
В раздел I Плана счетов « Внеоборотные активы» включены счета для учета средств труда, составляющих материально-техническую базу предприятия, нематериальных активов, а также капиталовложений во внеоборотные активы (счета 01 «Основные средства, 04 «Нематериальные активы, 08 «Вложения во внеоборотные активы).
Отдельную группу представляют забалансовые счета (001 «Арендованные основные средства», 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию»), предназначенные для обобщения информации о наличии и движении ценностей, не принадлежащих предприятию, но временно находящихся в его пользовании, распоряжении; имущества, принятого на забалансовый учет по договорной стоимости или в условной оценке, а также условных прав и обязательств, определенных хозяйственными договорами (соглашениями), и другие объекты экономической деятельности предприятия.
2.3. Счета бухгалтерского учета и их связь с балансом
Счета бухгалтерского учета имеют прямую связь с балансом:
В конце месяца, после отражения всех хозяйственных операций, подсчитывают все Кт и ДТ обороты, исчисляют сальдо конечное всех активных счетов и переносят в актив баланса, а сальдо конечное всех пассивных счетов переносят в пассив баланса. Следовательно, схематически связь между счетами и балансом можно выразить так: