Методы БУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:29, шпаргалка

Описание работы

содержание элементов методов бухгалтерского учета.
Документирование. Инвентаризация. Денежная оценка. Калькулирование. Счета. Двойная запись. Балансовое обобщение. Отчётность.

Работа содержит 1 файл

Рассмотрим содержание элементов методов бухгалтерского учета.doc

— 30.50 Кб (Скачать)

Рассмотрим  содержание элементов методов бухгалтерского учета.

Документирование. Документация - отличительная особенность бухгалтерского учёта, позволяющая осуществлять сплошное и непрерывное наблюдение за хозяйственными процессами. Она представляет первичную регистрацию хозяйственных операций в момент и в местах их совершения. Заполнение первичных учётных документов осуществляется с соблюдением определенных требований, придающих им юридическую силу. Регистрация всех хозяйственных операций с помощью документов позволяет вести систематический контроль за состоянием и изменением активов и источников их формирования.

Инвентаризация. С целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учёта и отчетности, сохранности ценностей в организации проводится инвентаризация.

Инвентаризация  – это специальный способ контроля и наблюдения ценностей в натуре, сопоставления с данными бухгалтерского учёта и оформления выявленных расхождений.

Инвентаризации подлежат все ценности (имущество) и финансовые обязательства организации в установленные сроки перед составлением годового отчёта, при смене материально ответственных лиц, установления фактов хищений или злоупотреблений, в случае стихийных бедствий, реорганизации организации, при передаче имущества в аренду, приватизации т.п.

  Денежная оценка. Денежная оценка всех видов средств и калькулирование себестоимости служат способом выражения учитываемых объектов в универсальном денежном измерителе и исчисления фактических затрат на покупку товарно-материальных ценностей, основных средств, производство продукции, выполнение работ и услуг и т.п. Точная калькуляция себестоимости является необходимым условием правильной денежной оценки средств, которой подлежат основные средства, нематериальные активы, товарно-материальные ценности, готовая продукция, товары, финансовые вложения в ценные бумаги.

Калькулирование. Калькуляция представляет собой процесс исчисления затрат в денежном выражении, приходящихся на единицу продукции, конкретного вида работ или услуг. Калькуляция осуществляется на всех стадиях кругооборота (процессы заготовления, производства, продажи).

Счета. Приём группировки обобщения и соизмерения об отдельных объектах бух.учета осуществляется при помощи системы счетов бухгалтерского учёта. Счёт - это локальная информационная система (в виде таблицы), определяющая группировку экономически однородных хозяйственных операций о состоянии активов, источниках их образования, их движении.

Двойная запись. Двойная запись - это способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учёта. Сущность её заключается в том, что каждая хозяйственная операция должна быть отражена дважды - на двух счетах бухгалтерского учёта в равных суммах по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Балансовое  обобщение. Обобщение и соизмерение всей информации о состоянии объектов учёта характеризует общие результаты хозяйственной жизни. Для этого применяют приём балансового обобщения.

Бухгалтерский баланс - это способ экономической  группировки и обобщения информации об активах и обязательствах организации по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определённую дату, как правило на первое число месяца.

Отчётность. Бухгалтерский баланс отражает остатки счетов по активам и пассивам. Периодическое обобщение информации о хозяйственных процессах и объектах бухгалтерского учёта обеспечивается в бухгалтерской отчётности организации, которая представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую жизнь организации за определённый период (месяц, квартал, год). Показатели отчётности используются для анализа финансового состояния организации, подготовки, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, для оценки положения организации на рынке.

Важнейшие элементы метода бухгалтерского учёта  органично  связаны между собой, взаимно  дополняют друг друга, составляя  содержание учётного процесса.

 

 

 

 


Информация о работе Методы БУ