Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:28, курсовая работа
Каждый хозяйствующий субъект в России с момента создания и до момента ликвидации обязан вести учет своей деятельности. Это позволяет обеспечить достоверность, своевременность и полноту информации о его функционировании.
Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации предполагает государственное регулирование бухгалтерского учета, осуществляемое Правительством РФ, Министерством финансов РФ и другими ведомствами. Оно заключается в разработке общих принципов организации и ведения бухгалтерского учета, состава, содержания отчетности организаций, ведущих бухгалтерский учет.
Введение…………………………………………………………………………………... 3
1.Приемы и правила бухгалтерского учета…………………………………………….. 5
1.1. Методологическая основа бухгалтерского учета…………………………………. 5
1.2. Правила бухгалтерского учета……………………………………………………… 6
2.Элементы метода бухгалтерского учета и их взаимосвязь: бухгалтерский баланс и отчетность……………………………………………………………………………….
8
3.Система бухгалтерских счетов и двойная запись……………………………………. 11
Практическая часть………………………………………………………………………. 15
Заключение……………………………………………………………………………….. 28
Библиографический список……………………………………………………………… 2
Показатели
отчетности используются для анализа
финансового состояния
Способы
и приемы бух. учета, составляющие его
методологию, взаимосвязаны и
1.2.
Правила бухгалтерского
учета
Основные правила ведения бухгалтерского учета, закрепленные Законом «О бухгалтерском учете» [1], Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ [2], специальными ПБУ, заключаются в следующем.
1. Требование обязательности ведения бухгалтерского учета для организаций. Это мера возможного и должного поведения, которая может быть охарактеризована как абсолютное право и обязанность вести бухгалтерский учет своего имущества и хозяйственных операций по установленным правилам. Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от подчиненности и форм собственности, включая организации с иностранными инвестициями и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета.
2.
Требование ведения
Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции.
3. Требование имущественной обособленности. Оно заключается в том, что имущество и обязательства организации учитываются обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества и обязательств других организаций.
4. Требование непрерывности бухгалтерского учета. В соответствии с ним учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством. Учет нельзя вести с временными перерывами, он должен быть постоянным, адекватным но времени всем совершенным хозяйственным операциям.
5 Требование сплошного учета. Оно означает, что правомерным является такое его ведение, когда все хозяйственно-финансовые операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий.
6.
Ведение бухгалтерского учета
имущества, обязательств и
Сущность двойной записи заключается во взаимосвязанном отражении каждой совершенной операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета: дебете одного счета и кредите другого.
7. Требование раздельного учета текущих затрат на производство продукции и капитальные вложения в бухгалтерском учете организаций.
8.
Требование документирования
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам.
Документы, форма которых отличается от унифицированной, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3)
наименование организации, от
имени которой составлен
4)
содержание хозяйственной
5)
измерители хозяйственной
6)
наименование должностных лиц,
ответственных за совершение
хозяйственной операции и
7) личные подписи указанных лиц.
Перечень
лиц, имеющих право подписи
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным -непосредственно после ее окончания.
Для
осуществления внутреннего
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
9. Требование бухгалтерской регистрации. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета. Регистры предназначены для отражения информации на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
10. Документирование всех фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета осуществляется на русском языке.
Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь подстрочный перевод на русский язык.
11. Требование оценки имущества и обязательств. Оценка имущества и обязательства производятся организацией для их отражения в бухгалтерском учете и отчетности в денежном выражении.
12.
Требование инвентаризации
Инвентаризация
представляет собой выявление фактического
наличия имущества в сравнении
с данными бухгалтерского учета.
2.ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ:
БУХГАЛТЕРСКИЙ
БАЛАНС И ОТЧЕТНОСТЬ
Активы организации участвуют в хозяйственном обороте непрерывно, изменяя свой состав и форму стоимости. Для руководства хозяйствующим субъектам нужно знать, какими активами располагает, из каких источников они созданы, для какой цели предназначены. На эти вопросы дает ответ бухгалтерский баланс.
Бухгалтерский баланс - способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования на определенную дату в денежной оценке. Как элемент метода бухгалтерского учета он характеризуется следующими особенностями.
Активы
хозяйства и источники их образования
представлены раздельно: экономические
ресурсы - в активе, а источники -
в пассиве. Итог актива баланса всегда
равен итогу пассива баланса:
АКТИВЫ = ПАССИВЫ.
Поскольку пассивы представляют собой капитал и обязательства организации данное равенство можно представить в следующем виде: АКТИВЫ = КАПИТАЛ + ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
В бухгалтерском балансе активы и пассивы приводятся только в стоимостных показателях.
Каждый элемент актива и пассива баланса называется статьей баланса.
Любая статья актива баланса позволяет получить следующую характеристику экономических ресурсов: в чем воплощена данная часть активов, где используются, их величина.
Любая статья пассива баланса позволяет получить следующую характеристику источников образования экономических ресурсов: за счет какого источника данная часть активов создана, для какой цели предназначены, их величина.
Все статьи актива и пассива баланса исходя из их экономической однородности сведены в определенные разделы баланса.
Актив баланса содержит два раздела:
I Внеоборотные активы;
II Оборотные активы.
Пассив баланса состоит из трех разделов:
III Капитал и резервы;
IV Долгосрочные обязательства;
V Краткосрочные обязательства.
Разделы в активе баланса расположены по возрастанию ликвидности, а в пассиве - по степени закрепления источников.
Состав разделов баланса и порядок группировки в них статей регламентируются нормативными актами.
В бухгалтерском балансе содержится совокупность моментных показателей, характеризующих активы хозяйства и источники их формирования на определенную дату.
Таким образом, бухгалтерский баланс - это способ группировки активов хозяйства по видам и источникам их образования в стоимостном выражении по состоянию на определенную дату.
В
зависимости от назначения, содержания
и порядка составления
Сальдовый баланс характеризует в денежной оценке активы хозяйства и источники их образования по состоянию на определенную дату. Баланс составляется бухгалтерией организаций путем подсчета остатков (сальдо) по счетам.
Оборотный баланс помимо остатков активов и источников их образования на начало и конец периода содержит данные об их движении (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период.
Вступительный баланс (начальный) это первый баланс, составляемый на дату регистрации организации. Актив такого баланса характеризует состав имущества хозяйствующего субъекта, с которым начинается его деятельность, а в пассиве - источники его возникновения. Вступительный баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной деятельности за определенный период времени. Перед составлением вступительного баланса, как правило, проводится инвентаризация и оценка имеющихся ресурсов у организации.
Заключительный баланс - отчетный документ о производственно-финансовой деятельности организации за определенный период времени. Он составляется на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по счетам, проверка инвентаризацией активов).
Ликвидационный баланс предназначен для характеристики имущественного состояния организации на дату прекращения ее деятельности как юридического лица.
Предварительный баланс разрабатывается заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества организации. Основой для составления такого баланса служат фактические бухгалтерские данные о состоянии активов и пассивов на момент его составления и ожидаемые данные о хозяйственных операциях, которые будут совершены до окончания отчетного периода. Предварительный баланс позволяет заранее установить финансовое положение организации в конце отчетного периода.
Баланс-брутто включает в себя регулирующие статьи; используется для научных исследований, совершенствования информационных функций баланса и др.
Баланс-нетто - баланс, из которого исключены регулирующие статьи: «Амортизация основных средств», «Амортизация нематериальных активов» и др. в современных условиях возросло значение баланса-нетто, так как он позволяет определить реальную величину активов организации. В настоящее время баланс-нетто является действующей отчетной формой.
Информация о работе Методологические правила и приемы бухгалтерского учета,.