Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:56, курсовая работа
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности и требования, предъявляемые к ее составлению;
- закрепить знания и практические навыки составления бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Взаимосвязь форм бухгалтерской (финансовой) отчётности …………...……. 5
2 Методика составления форм бухгалтерской финансовой отчётности………...8
Заключение………………………………………………………………………….60
Список использованных источников……………………………………………...61
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Взаимосвязь форм бухгалтерской (финансовой) отчётности …………...……. 5
2 Методика составления форм бухгалтерской финансовой отчётности………...8
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
В ходе своей деятельности любое предприятие осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете. Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации, о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала, как российских, так и иностранных. В настоящее время бухгалтерская отчетность претерпевает серьезные изменения, стремясь к переходу российского бухгалтерского учета на международные стандарты бухгалтерской отчетности, который призван минимизировать различия между российскими и западными принципами бухгалтерского учета, путем сближения правил, бухгалтерских стандартов и процедур, связанных с подготовкой и представлением финансовой отчетности. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится. Цель курсовой работы заключается в углублении знаний по методологии составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие
- закрепить знания и
практические навыки
Все хозяйствующие субъекты,
являющиеся юридическими лицами, обязаны составлять на основе данных синтетического
и аналитического учета бухгалтерскую
(финансовую) отчетность. Она представляет
собой единую систему данных об имущественном
и финансовом положении предприятия и
о результатах его хозяйственной деятельности
и формируется на основе регистров бухгалтерского
учета по установленным формам. Бухгалтерская (финансовая) отчетность
включает: - бухгалтерский баланс (форма
№ 1); - отчет о прибылях и убытках (форма
№ 2); - отчет об изменениях капитала (форма
№ 3); - отчет о движении денежных средств
(форма № 4); - приложения к бухгалтерскому
балансу (форма № 5); - пояснительную записку
(к формам № 1-2); - аудиторское заключение,
подтверждающее достоверность бухгалтерской
отчетности коммерческой организации,
если она в соответствии с федеральным
законодательством подлежит аудиту. Бухгалтерская
отчетность должна представлять объективную
и полную картину о финансовом положении
предприятия на определенную дату. Достоверной
и полной считают отчетность, составленную
исходя из правил, установленных нормативными
актами по бухгалтерскому учету. Если
при разработке бухгалтерской отчетности
выявляют недостаточность данных для
формирования реального представления
о его финансовом положении, то в отчетность
включают дополнительные показатели и
пояснения. Для отчетных форм бухгалтерской
(финансовой) отчетности характерна логическая
и информационная взаимосвязь. Сущность
логической связи состоит во взаимном
дополнении отчетных форм, их разделов
и статей. Отдельные наиболее важные статьи
баланса детализируют в сопутствующих
формах. Например, балансовую статью «Нематериальные
активы» детализируют в разделе I приложения
к балансу по форме № 5. Статью «Основные
средства» расшифровывают в этом же приложении.
Расшифровку других показателей баланса
можно найти в других разделах формы №
5, Главной книге и журналах-ордерах.
Информация о работе Методика составления форм бухгалтерской финансовой отчётности