Метод бухгалтерского учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

В основе деятельности любой организации лежит бухгалтерский учет вне зависимости от структуры, рода деятельности, формы собственности и строения организации. Основной целью бухгалтерского учета определяется обеспечение аналитиков всей необходимой бухгалтерской информацией для принятия важных решений по деятельности фирмы. Это могут быть вопросы по распределению и использованию денежных средств, земельных ресурсов, рабочего состава и т.д. От правильного распределения этих ресурсов зависит многое в организации – уровень заработной платы, цены на продукцию, качество производимых товаров и услуг, количество запасов и многое другое.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА:
Документирование
Инвентаризация
Счета бухгалтерского учета
Оценка
Калькулирование
Бухгалтерская отчётность
Бухгалтерский баланс

Работа содержит 1 файл

бух учёт.docx

— 135.73 Кб (Скачать)

 

Калькулирование

Калькулирование – результат исчисления в денежной форме стоимости отдельных объектов бухгалтерского учета и одновременно способ их оценки.

Под предметом  калькулирования понимается тот объект бухгалтерского учета, стоимость которого необходима для управленческих нужд организации и представляет интерес для других пользователей бухгалтерской информации.

Калькулированию подлежат все процессы деятельности организации. В процессе приобретения средств производства определяется себестоимость отдельных объектов внеоборотных активов. В процессе заготовления материально-производственных запасов выявляется их себестоимость и себестоимость процесса заготовления в целом. В процессе производства с помощью калькулирования определяется производственная себестоимость различных видов продукции. В процессе продаж исчисляется полная себестоимость проданной продукции и выручка от нее.

Таким образом, калькулирование квалифицируется  как элемент метода бухгалтерского учета и выступает в качестве необходимого дополнения к оценке.

 

Бухгалтерская отчётность

Бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за определенный период.

Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех ее филиалов, представительств и иных подразделений.

В бухгалтерскую отчетность входят:

  • бухгалтерский баланс
  • отчет о прибылях и убытках
  • пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
  • аудиторское заключение (если по законодательству отчетность подлежит обязательному аудиту).

Организации должны составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала года. При этом месячная и квартальная отчетность являются промежуточными.

Отчетным  годом для организаций считается  период с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданных организаций  первым отчетным годом считается  период с даты их государственной  регистрации по 31 декабря включительно, а для организаций, созданных  после 1 октября, – по 31 декабря следующего года включительно.

Для составления  бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный  день отчетного периода включительно.

В состав годовой отчетности включаются:

  • бухгалтерский баланс
  • отчет о прибылях и убытках
  • пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
  • итоговая часть аудиторского заключения.

Субъекты  малого предпринимательства имеют  право не представлять в составе  годового отчета пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках.

Квартальная бухгалтерская отчетность включает:

  • бухгалтерский баланс
  • отчет о прибылях и убытках.

 

Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс – это свод конечных сальдо всех счетов. В обобщенном виде он представляет собой двустороннюю таблицу: левая часть называется Актив, правая – Пассив. В Активе баланса собираются сведения о величине активов (имущества) организации, в Пассиве – об источниках образования этого имущества.

Итог Актива равен итогу Пассива. (Данное равенство  принято называть общим балансовым уравнением.)

Итог баланса  иначе называется валютой баланса.

В действующем  балансе два раздела в Активе и три – в Пассиве. Каждый раздел состоит из статей. Каждая статья имеет  порядковый номер и содержит информацию об одном или нескольких объектах бухгалтерского учета.

Существует  несколько видов баланса:

  • отчетный баланс – на отчетную дату;
  • вступительный баланс – информация по средствам и источникам организации на начало деятельности;
  • ликвидационный баланс – составляется при ликвидации организации;
  • разделительный баланс – составляется при разделе организации;
  • объединительный баланс – составляется при слиянии организаций.

Информация о работе Метод бухгалтерского учёта