Метод бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:16, контрольная работа

Описание работы

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета.

Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета:
документация и инвентаризация,
оценка и калькуляция,
счета и двойная запись,
баланс и отчетность.

Работа содержит 1 файл

bux.doc

— 31.00 Кб (Скачать)

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. 

Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета:

  • документация и инвентаризация,
  • оценка и калькуляция,
  • счета и двойная запись,
  • баланс и отчетность.
 

    Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, даст возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества. 

    Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета; как элемент метода бухгалтерского учета -- средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, неотраженных первичной документацией в момент их совершения. Поэтому инвентаризация является дополнением документации. 
     
    Документация и инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета.
     

    Счета в бухгалтерском  учете позволяют производить группировку и получать обобщенные характеристики объектов учета. 

    Контроль  за всей совокупностью объектов в бухгалтерском учете производится путем сопоставления хозяйственных средств с источниками их образования. Такое сопоставление носит название балансового обобщения. Балансовое обобщение характеризуется равенством общей суммы видов средств и суммы источников их образования. Балансовое обобщение позволяет осуществлять строгий контроль за наличием и использованием средств любого хозяйствующего субъекта. 

    Результаты  хозяйственной деятельности, а также конкретизация  отдельных показателей  баланса содержатся в     отчетности. 

    К отчетности, как элементу метода бухгалтерского учета, предъявляется целый ряд требований: 

  • Достоверность;
  • целостность;
  • сопоставимость;
  • последовательность;
  • отчетный период;
  • оформление

Информация о работе Метод бухгалтерского учета