Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:24, доклад
Метод бухгалтерского учета – совокупность способов и приемов, используемых для отражения объектов бухгалтерского учета и получения информации для управления предприятием.
Тема: Метод бухгалтерского учета
Метод бухгалтерского учета – совокупность способов и приемов, используемых для отражения объектов бухгалтерского учета и получения информации для управления предприятием.
В составе метода бухгалтерского учета присутствуют следующие основные элементы:
1. документация и инвентаризация;
2. оценка и калькуляция;
3. счета и двойная запись
4. баланс и отчетность.
Документация – это начало и основа учетного процесса, с помощью ее получают первичную информацию.
Документация - это комплект документов, обеспечивающий сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. Каждый отдельный документ является письменным свидетельством факта совершения хозяйственной операции. Юридическую силу ему придают следующие обязательные реквизиты, без которых он не является действительным:
1) наименование документа;
2) дата составления;
3)
наименование организации, от
имени которой составлен
4)
содержание хозяйственной
5)
измерители хозяйственной
6)
наименование должностей лиц,
ответственных за совершение
хозяйственной операции и
7) личные подписи указанных лиц.
Реквизиты – это показатели, характеризующие хозяйственную операцию. Их наличие зависит от содержания хозяйственных операций.
Инвентаризация - это способ проверки имущества и обязательств организации путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета на определенную дату.
Инвентаризация проводится с целью контроля за сохранностью имущества, обеспечения полноты и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.
Количество, дата проведения, объекты инвентаризации устанавливаются руководителем организации.
Оценка – способ выражения объектов бухгалтерского учета в денежном измерителе для получения обобщающих данных за отчетный период по п/п в целом.
Оценке подлежат следующие объекты учета:
- основные средства – оцениваются по первоначальной (сумма фактических затрат или покупная стоимость), восстановительной (образуется в результате переоценки) и остаточной (первоначальная или восстановительная минус амортизация).
- нематериальные активы – оцениваются аналогично основным средствам.
- материально-производственные
запасы – их приобретение
- готовая
продукция- оценивается по
- товары
– оцениваются по оптовым (
-финансовые вложения – оцениваются по фактическим затратам, по номинальной стоимости и рыночной стоимости.
Калькуляция - это способ группировки затрат и определения себестоимости единицы отдельных видов выпускаемой продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Калькуляция является основой принятия решений по выпуску прибыльной и конкурентоспособной продукции, т.к. уровень себестоимости влияет на установление цен.
Бухгалтерские счета - это способ группировки и текущего учета состояния и изменения в составе имущества и источников его формирования по однородным объектам учета.
По форме каждый счет представляет двухстороннюю таблицу. Левая сторона счета называется дебетом, правая – кредитом.
Двойная запись - это способ отражения хозяйственной операции в системе бухгалтерских счетов дважды, т.е. по дебету одного и по кредиту другого счета в одинаковой сумме. Она обеспечивает взаимосвязанное и контролируемое отражение операций.
Баланс ("двухчашечные весы") - это способ группировки и текущего обобщения данных в денежном измерении о состоянии имущества и источников его формирования на определенную дату. Он представляет собой двухстороннюю таблицу, включающую в себя отдельные разделы и статьи. Левая сторона таблицы, называемая "активом", содержит сведения о составе и размещении имущества по составу и функциональной роли. Правая сторона, называемая "пассивом", содержит сведения об источниках формирования этого имущества и их целевом назначении. Поскольку актив и пассив баланса описывают одно и то же имущество (только с разных сторон), то сумма всех статей актива равна сумме всех статей пассива. Эта сумма называется "валютой баланса".
Бухгалтерский баланс составляется на основании данных остатков по счетам бух. учета.
Бухгалтерская отчетность – завершающий этап учетного процесса, это общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражение его хозяйственной деятельности за отчетный период. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Данные
отчетности используются для анализа
финансовой деятельности и эффективного
управления.