Метод бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:24, доклад

Описание работы

Метод бухгалтерского учета – совокупность способов и приемов, используемых для отражения объектов бухгалтерского учета и получения информации для управления предприятием.

Работа содержит 1 файл

тема - Метод бухгалтерского учета.doc

— 31.00 Кб (Скачать)

  Тема: Метод бухгалтерского учета

      Метод бухгалтерского учета – совокупность способов и приемов, используемых   для отражения объектов бухгалтерского учета и получения информации для управления предприятием.

      В составе метода бухгалтерского учета  присутствуют следующие основные элементы:

      1. документация и инвентаризация;

      2. оценка и калькуляция;

      3. счета и двойная запись

      4. баланс и отчетность.

      Документация  – это начало и основа  учетного процесса, с помощью ее получают первичную информацию.

      Документация - это комплект документов, обеспечивающий сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. Каждый отдельный документ является письменным свидетельством факта совершения хозяйственной операции. Юридическую силу ему придают следующие обязательные реквизиты, без которых он не является действительным:

      1) наименование документа;

      2) дата составления;

      3) наименование организации, от  имени которой составлен документ;

      4) содержание хозяйственной операции;

      5) измерители хозяйственной операции  в натуральном и денежном выражении;

      6) наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

      7) личные подписи указанных лиц.

      Реквизиты – это показатели, характеризующие  хозяйственную операцию. Их наличие зависит от содержания хозяйственных операций.

      Инвентаризация - это способ проверки имущества и обязательств организации путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

      Инвентаризация  проводится с целью контроля за сохранностью имущества, обеспечения полноты и достоверности данных бухгалтерского учета  и отчетности,  в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

      Количество, дата проведения, объекты инвентаризации устанавливаются руководителем организации.

      Оценка  – способ выражения объектов бухгалтерского учета в денежном измерителе для получения обобщающих данных за отчетный период по п/п в целом.

Оценке  подлежат следующие объекты учета:

- основные средства – оцениваются по первоначальной (сумма фактических затрат или покупная стоимость), восстановительной (образуется в результате переоценки) и остаточной (первоначальная или восстановительная минус амортизация).

- нематериальные  активы – оцениваются аналогично основным средствам.

- материально-производственные  запасы – их приобретение оценивается  по плановой, фактической себестоимости;  их расход оценивается по средней себестоимости, по фактической себестоимости заготовления, по себестоимости   первых  по времени закупок партий.

- готовая  продукция- оценивается по плановой  и фактической себестоимости.

- товары  – оцениваются по оптовым (покупным)  или розничным (продажным) ценам. 

-финансовые  вложения – оцениваются по  фактическим затратам, по номинальной стоимости и рыночной стоимости.

      Калькуляция - это способ группировки затрат и определения себестоимости единицы отдельных видов выпускаемой продукции,  выполненных работ, оказанных услуг.

      Калькуляция является основой принятия решений по выпуску прибыльной и конкурентоспособной продукции, т.к. уровень себестоимости влияет  на установление цен.

      Бухгалтерские счета - это способ группировки и текущего учета состояния и изменения в составе имущества и источников его формирования  по однородным объектам учета.

      По  форме каждый счет представляет двухстороннюю  таблицу. Левая сторона счета  называется дебетом, правая – кредитом.

      Двойная запись - это способ отражения хозяйственной операции в системе бухгалтерских счетов дважды, т.е.  по дебету одного и по кредиту другого счета в одинаковой сумме.   Она обеспечивает взаимосвязанное и контролируемое отражение операций.

      Баланс ("двухчашечные весы") - это способ группировки   и текущего обобщения данных в денежном измерении о состоянии имущества и источников его формирования на определенную дату. Он представляет собой двухстороннюю таблицу, включающую в себя отдельные разделы и статьи. Левая сторона таблицы, называемая "активом", содержит сведения о составе и размещении имущества по составу и функциональной роли. Правая сторона, называемая "пассивом", содержит сведения об источниках формирования этого имущества и их целевом назначении. Поскольку актив и пассив баланса описывают одно и то же имущество (только с разных сторон), то сумма всех статей актива равна сумме всех статей пассива. Эта сумма называется "валютой баланса".

      Бухгалтерский баланс составляется на основании данных остатков по счетам бух. учета.

      Бухгалтерская отчетность – завершающий этап учетного процесса, это общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражение его хозяйственной деятельности за отчетный период. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

      Данные  отчетности используются  для анализа  финансовой деятельности и  эффективного управления.  
 

Информация о работе Метод бухгалтерского учета