Мероприятия по совершенствованию материальных ценностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение учёта операций по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений стоящих на бюджете, на примере государственного учреждения здравоохранения «Ленинградский областной кардиологический диспансер».
Задачей данной курсовой работы является:
- рассмотрение системы учета МПЗ в бюджетных организациях, контроля за сохранностью и использованием МПЗ;
- проведение анализа обеспеченности, эффективности использования и движения МПЗ в ГУЗ «ЛОКД».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты учета операций снабжения материальных ценностей
Назначение, сущность материальных ценностей в бюджетных учреждениях…………………………………………………………………..5
Пути поступления материальных ценностей………………………………7
Учёт материальных ценностей……………………………………………..10
2. Бухгалтерский учёт операций на примере ГУЗ «ЛОКД»
2.1 Общая характеристика ГУЗ «ЛОКД»……………………………………...22
2.2 Централизированное снабжение материальных ценностей ГУЗ «ЛОКД»………………………………………………………………………….24
2.3. Поступление и учёт материальных ценностей ГУЗ «ЛОКД» …………..27
3. Мероприятия по совершенствованию материальных ценностей….29
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

       – поставщик – лицо, поставляющее материальные ценности.

       Отражение в бухгалтерском учете операций с имуществом, полученным от поставщика, осуществляется в зависимости от условий его получения учреждением-грузополучателем, установленных правовым актом и государственным контрактом:

       – посредством поставки поставщиком, минуя склад заказчика, непо-средственно получателю;

       – посредством поставки поставщиком на склад заказчика с последующей отправкой заказчиком имущества конечному получателю.

       При отражении операций, связанных с движением имущества, в учете будут использоваться забалансовые счета, которые рекомендованы п. 341, 375 Инструкции № 157н. 

       В соответствии с разъяснениями, приведенными в Письме № 02 06 07/4765, отражение в бухгалтерском учете операций по передаче (получению) объектов имущества, приобретенного при централизованных закупках, должно осуществляться на основании надлежаще оформленных извещений (ф. 0504805) и прилагаемых к ним актов приема-передачи имущества (с пообъектными описями передаваемого имущества в разрезе грузополучателей), подписанных обеими сторонами консолидированных расчетов.

       Извещение формируется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждого учреждения (обособленного подразделения, филиала), участвующего в приеме-передаче объектов учета.

       Учреждение, получившее извещение с прилагаемыми к нему документами, подтверждающими факт приема-передачи объектов учета (актами о приеме-передаче, описями, реестрами, оправдательными документами поставщиков по централизованному снабжению, актами о недостаче и порче ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и т. п.), заполняет извещение в своей части реквизитов и направляет его второй экземпляр стороне, участвующей в расчетах.

       Расчеты за поставки материалов и оборудования для учреждений-грузополучателей, находящихся как на одном бюджете, так и на разных бюджетах бюджетной системы РФ, обычно возложены на государственного заказчика либо иное уполномоченное на заключение контракта на централизованное обеспечение материальными ценностями лицо. Данные юридические лица, как правило, являются казенными учреждениями. Поэтому отражение всех операций, связанных с расчетами по централизованным поставкам, будет осуществляться в соответствии с положениями Инструкции № 162н.

       Условиями государственных (муниципальных) контрактов могут быть предусмотрены авансовые платежи. При осуществлении расчетов в 2011 году по приобретаемому за счет средств федерального бюджета имуществу следует руководствоваться п. 12 Постановления Правительства РФ № 1171 . В силу его норм размер авансовых платежей может составлять до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году. 
 
 

1.3 Учёт материальных  ценностей 

     Материальные  запасы в бюджетных учреждениях  учитываются на счете 010500000. Счет предназначен для учета материальных запасов  в форме сырья и материалов, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.

     К материальным запасам относятся:

     – предметы используемые в деятельности учреждения, в течение периода не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

     – предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ.

     – готовая продукция.

     Материальные  запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности; суммы, уплачиваемые организациями за организационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей; таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов; вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы в соответствии с условиями договора; суммы, уплачиваемые на заготовку и доставку (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки; суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанных с их использованием); иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов [15, C. 189].

     Фактическая стоимость материальных запасов  определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия материальных запасов к бухгалтерскому учету в случаях, когда оплата производится в валюте российской Федерации в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).

     Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате материальных запасов, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения.

     Фактическая стоимость материальных запасов  при изготовлении самим учреждением  определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов.

     Фактическая стоимость материальных запасов, полученная учреждением по договору дарения  или безвозмездно, а также остающаяся от выбытия основных средств и  другого имущества, определяется исходя из текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние пригодное для использования.

     Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету [15, C. 238].

     Оценка  материальных запасов, стоимость которых  при приобретении определена в иностранной  валюте, производится в валюте Российской Федерации путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия материальных запасов к бухгалтерскому учету.

     Списание (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической себестоимости.

     Оценка  материальных запасов по средней  фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем  деления общей фактической стоимости  группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно из средней  фактической стоимости и их количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течении данного месяца.

     Аналитический учет материальных запасов, за исключением  продуктов питания, молодняка животных и животных на откорме, ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей.

     Аналитический учет продуктов питания ведется  в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в оборотную ведомость  по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной  ведомости по приходу продуктов  питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца [11, C. 241].

     Учет  разбитой посуды ведется материально  ответственными лицами в книгах регистрации боя посуды.

     Аналитический учет молодняка животных и животных на откорме ведется по видам и  возрастным группам (животных на откорме  – только по видам) в Книге учета  животных.

     Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.

     Предметы  мягкого инвентаря маркируются  материально ответственным лицом  в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника  бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны хранится у руководителя учреждения или его заместителя.

     Учет  операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению  внутри учреждения ведется в Журнале  операций по выбытию и перемещению  нефинансовых активов.

     Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т.п.).

     В тех случаях, когда имеются расхождения  с данными документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004).

     Приобретение, безвозмездное получение материальных запасов по договору с поставщиком, распоряжению (извещению) – дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010501340, 010502340, 010503340, 010504340, 010505340, 010506340) и кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счетов 020822660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджетов одного уровня, от государственных и муниципальных организаций), 040101151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (в рамках движения объектов между учреждениями бюджетов разных уровней) [19, C. 312].

     Оприходование материальных запасов на основании  фактической стоимости, сформированной при их приобретении и (или) безвозмездном  получении в рамках нескольких договоров, изготовлении хозяйственным способом – дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010501340, 010502340, 010503340, 010504340, 010505340, 010506340) и кредит счета 010604440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

     Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в  распоряжении учреждения, отражается по дебету счетов 010501340» Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», 010503340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов», 010505340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря», 010506340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» и кредиту счета 040101172 «Доходы от реализации активов» [10, C. 316].

     Оприходование излишков материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, и безвозмездное  поступление материальных запасов  отражается по дебету счетов 010501340» Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», 010503340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов», 010505340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря», 010506340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» и кредиту счетов 040101180 «Прочие доходы».

     Отражение в учете операций по перемещению  материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании следующих документов:

     – требование-накладная (ф. 315006);

     – меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 504202);

     – ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 04203);

     – ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 504210);

     Списание  материалов и продуктов питания  производится на основании следующих  документов:

     – меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 504202);

     – ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию материальных ценностей