Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:27, реферат
Лизинг – это вид инвестиционной деятельности, при которой Лизингодатель обязуется передать приобретенный в собственность у Продавца и обусловленный Договором лизинга Предмет лизинга Лизингополучателю за определенную плату и на определенных условиях во временное владение и пользование на срок более трех лет для предпринимательских целей.
История
Начало операциям факторинга положил созданный в Англии еще в XVII в. Дом факторов (House of Factors). Перед фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также последующего инкассирования торговой выручки.
Однако бурное развитие факторинговой деятельности наблюдается в Северной Америке лишь во второй половине XIX в. При этом первоначально американские факторы всего лишь принимали у производителей товар для реализации. Особенно ярко это проявлялось в сфере торговли текстилем. Но с течением времени, в связи с введением в Европе высоких таможенных пошлин на текстиль, производители начали создавать собственные системы сбыта своей продукции на европейском рынке, которые включали в себя и элементы производства. В результате этого американские факторы вынуждены были изменить форму своей деятельности, преобразившись из посредников при продаже товаров (agent factoring) в институты, финансирующие производителей товаров (credit factoring). Они разработали также своё ноу-хау о способе финансирования клиентов, которое включало дисконт и исполнение получаемых от клиентов денежных требований, а также принятие на себя финансовых рисков. В сферу своей деятельности факторы включали также ведение бухгалтерии производителей, внесение денежных авансов в счет будущих поступлений от контрагентов и предоставление кредитов для закупки сырья и финансирования производства. Таким образом, американские факторы начали осуществлять деятельность, типичную для банковских организаций. Данная схема настолько прижилась в США, что в настоящее время 90 % производителей текстиля используют схему факторинга.
В начале 60-х гг. прошлого века началась экспансия американских товаропроизводителей в Западную Европу, что привело к активизации деятельности европейских факторинговых компаний. Уже к середине 60-х гг. были созданы две крупнейшие факторинговые ассоциации: IFG (International Factors Group) и FCI (Factors Chain International). Объем факторинговых операций неуклонно возрастал, увеличивалось количество факторинговых компаний, работающих как на внутреннем, так и на международном рынках. Этот процесс продолжается и по сей день.
По сравнению с кредитованием факторинг имеет ряд существенных преимуществ:
Залоговое обеспечение. В отличие от кредитования, где необходимо в большинстве случаев обязательное материальное залоговое обеспечение (основные средства, товары в обороте, сырье и прочее), при операциях факторинга обеспечением выступает дебиторская задолженность компании.
Оценка
финансового состояния. Жесткие
требования к финансовому состоянию
компании и качеству финансовой отчетности
в меньшей степени влияют на положительное
решение вопроса при
Гибкая схема работы. В отличие от кредитования, факторинг не связывает так руки финансовым директорам жесткими временными рамками (при кредитовании в основном используется единовременная или по утвержденному графику выборка кредитных средств и аналогичное погашение). Факторинговое финансирование осуществляется по факту отгрузки товара одобренным дебиторам и фактически пропорционально объему продаж. Погашение же факторингового финансирования осуществляется в момент оплаты отгруженного товара дебиторами.
Высокие темпы роста продаж. Более «гибкое» и постоянное финансирование при факторинге в совокупности с эффективным управлением дебиторской задолженностью позволяет более высокими темпами увеличивать товарооборот компании. По факту отгрузки товара в адрес одобренных дебиторов финансируется 90% от суммы каждой поставки. Таким образом, объем финансирования растет пропорционально объему продаж.
Даже самые простейшие расчеты показывают, что при равных условиях факторинг позволяет в течение одного года увеличить товарооборот в 2 раза быстрее, чем при кредитовании на пополнение оборотных средств. Используя факторинг с получением финансирования от Фактора сразу после отгрузки товара, вы будете всегда обладать денежными средствами для производства/закупки и продажи товара, не дожидаясь поступления оплаты от покупателей за ранее отгруженный товар.
Факторинг
— это не только финансирование. Полный
комплекс факторинговых услуг подразумевает
управление дебиторской задолженностью,
покрытие ряда рисков (потери ликвидности,
кредитного, инфляционного, валютного),
информационно-аналитическое обслуживание
(специальные IT, позволяющие контролировать
движение денежных средств, текущее состояние
дебиторской задолженности, платежную
дисциплину покупателей, планировать
ежедневные финансовые потоки компании
и формировать аналитические отчеты для
принятия управленческих решений). Перечисленные
услуги и формируют добавленную стоимость
факторинга, которая отличает факторинг
от обычного кредитования.
Форфейтинг
Форфейтинг (англ. forfeiting) - форма кредитования внешнеэкономических операций в виде покупки у экспортера векселей, акцептованных импортером. При форфейтинге продавец переуступает свои требования к покупателю конкретному кредитному учреждению. Продавец покупает сразу всю сумму за вычетом процентов. При этом покупатель товаров ликвидирует свои долговые обязательства регулярным (обычно полугодовым) взносом. От обычного учета векселей банками форфейтинг отличается тем, что предполагает переход всех рисков по долговому обязательству к его покупателю - форфейтору. Форфейтинг позволяет сократить дебиторскую задолженность продавца, улучшить структуру баланса, ускорить оборот капитала. Хотя форфейтинг дороже банковского кредита, он стабилизирует ставки кредитования, упрощает оформление переуступки векселей и других долговых требований.
Форфеитинг - это операция при продаже в кредит. Банк (форфейтор) выкупает векселя (тратты) импортера сразу после поставки товара, обеспечивая экспортеру немедленный платеж стоимости товара за вычетом разницы между стоимостями экспортного и форфейтингового кредитов. Комиссия форфейтора составляет обычно около 1- 1,5%. Форфейтор требует от импортера предоставления банковской гарантии или сам принимает на себя риск за дополнительную плату. Ф. защищает экспортера практически от всех валютных рисков.
Форфейтинг (от франц. a forfai — целиком, общей суммой) интересен преимущественно машиностроительным предприятиям, экспортирующим свою продукцию и предоставляющим покупателям торговые кредиты (отсрочку платежа). При форфейтинге компания-экспортер продает долговые обязательства покупателя форфейтеру (банку или форфейтинговой компании). Компания-экспортер получает деньги за свою продукцию сразу и может их направить на развитие бизнеса. Импортер рассчитывается самостоятельно с форфейтером.
Обязательство покупателя перед продавцом оформляется в виде долгового инструмента — векселя или аккредитива. В сделке участвуют экспортер, импортер, форфейтер и два банка — российский (продавца) и зарубежный (покупателя). Иностранный банк открывает аккредитив на импортера, российский банк авизует это обязательство (уведомляет поставщика). После отгрузки товара экспортер сообщает банку импортера, что уступает право требования по аккредитиву, а форфейтер выплачивает деньги экспортеру.
Многие зарубежные покупатели готовы платить за товар дороже при условии предоставления отсрочки. Поэтому форфейтинг способен повысить конкурентоспособность российских предприятий на международном рынке. Пока ни один российский банк форфейтингом не занимается, поэтому экспортеры могут рассчитывать лишь на услуги зарубежных форфейтеров. Форфейтинг интересен прежде всего экспортерам товаров и услуг промышленного (капитального) назначения: техники, машин, транспортных средств, оборудования, услуг по строительству инженерных объектов за рубежом.
Преимущества форфейтинговых сделок