Ликвидационный баланс предприятия банкрота

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на примере действующего предприятия рассмотреть порядок и методы составления ликвидационного баланса.
Объектом исследования является действующая организация – Общество с ограниченной ответственностью «ИНВАТЕХ», основным видом деятельности которого является оптовая торговля алмазным инструментом для камнеобработки и строительства.

Содержание

Введение
Глава1.
1.1 Понятие ликвидации организации, виды ликвидации…………....

5
1.2. Этапы ликвидационного процесса………………………………. 10
1.3. Понятие, цель, назначение ликвидационного баланса…………. 13
1.4. Форма, порядок и требования к оформлению промежуточного ликвидационного баланса……………………………………………….
17
Глава2. Краткая экономическая характеристика предприятия……..
Глава3. Формирование ликвидационного баланса на примере действующей организации – ООО «ИНВАТЕХ»……………………...
20
22
Заключение…………………………….……………………………………. 28
Список использованной литературы……………………............................ 30
Приложения

Работа содержит 1 файл

Ликвидационный баланс_2011.docx

— 182.83 Кб (Скачать)

     Необходимо  выяснить наличие и состояние  банковских счетов предприятия и  закрыть все из них кроме одного, выступающего в качестве основного  счета должника в ходе конкурсного  производства. Документом, подтверждающим полномочия конкурсного управляющего по распоряжению счетом, является решение  или определение суда о признании  предприятия банкротом и о  назначении конкурсного управляющего. В ходе инвентаризации выявляются ценности, учитываемые на забалансовых счетах. Это имущество передается владельцам, а забалансовые счета закрываются после расторжения соответствующих договоров.

     После завершения рассмотрения требований кредиторов следует организовать учет задолженности  в разрезе очередности погашения.

     Промежуточный ликвидационный баланс не является достаточно прозрачным для пользователей, так  как содержит множество корректировок  для отражения специфики структуры  активов и пассивов предприятия-банкрота. В связи с этим целесообразно  к пояснительной записке приложить  следующие документы, позволяющие  кредиторам более полно понять процедуру  составления баланса и имущественное  положение должника: реестр требований кредиторов; сведения о составе активов  предприятия. Необходимыми реквизитами  данных документов должны являться:

  • реестра требований кредиторов – наименование кредитора; заявленная сумма требования; признанная сумма требования; документы, подтверждающие размер задолженности; примечание (наличие исков, перспективы из рассмотрения); сведений о составе активов – наименование имущества (дебитора); балансовая стоимость имущества (сумма дебиторской задолженности); стоимость, реальная к продаже или взысканию, в оценке ликвидационной комиссии. Подготавливая документы к составлению ликвидационного баланса, необходимо провести анализ финансового состояния предприятия на стадии его ликвидации, чтобы иметь возможность принять все меры к погашению задолженностей. Общая процедура составления отчетности предприятия-банкрота и взаимосвязь промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов предприятия представлена в Приложении 3 (Рисунок 1).
 
 
 
 

    Глава 2. Краткая экономическая  характеристика предприятия 

      Общество  с ограниченной ответственностью «ИНВАТЕХ»  было создано группой учредителей 2 марта 2001 года.

Юридический адрес: 652500, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Советская, д. 66, оф. 402.

Фактический адрес: 652520, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Прокатная, д.30.

Общество  с ограниченной ответственностью " ИНВАТЕХ " представляет собой мебельную фирму, производящую корпусную мебель и офисные кресла по индивидуальным дизайн-проектам и некоторые виды серийной мебели. Уставный капитал сформирован из долей участников-учредителей, между которыми заключен учредительный договор и имеется Устав организации. Высшим органом общества является общее собрание его участников. Для текущего руководства деятельностью общества создан исполнительный орган. В ООО " ИНВАТЕХ " он является единоличным в лице генерального директора. Отрасль деятельности - промышленность.

 Потребителями  продукции ООО " ИНВАТЕХ " являются в основном конечные потребители (индивидуальные заказчики, население), а также предприятия и организации (юридические лица), которые берут мебель для своих офисных помещений. ООО " ИНВАТЕХ " возникло на базе лесопильного предприятия по переработке древесины с целью изготовления столярных изделий.

      Ответственность за организацию деятельности ООО «ИНВАТЕХ» и бухгалтерского учета лежит на генеральном директоре организации –       Безнос С.В., ответственным за своевременность и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской и налоговой отчетности законодательству РФ является главный бухгалтер – Ю.М. Шулениной. Учетная политика организации на 2011 год составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 21.11.1996 г.             № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [3], Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н, в редакции от 26.03.2007г.) [9], Положения по бухгалтерскому Учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008), утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 106н) [10], Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г.      № 94н (в ред. от 18.09.2006г. № 115н) [13].

 

Глава 3. Формирование ликвидационного  баланса на примере  действующей организации  – ООО «ИНВАТЕХ» 

        Пятого апреля 2011 года на общем  собрании участников было принято  единогласное решение о добровольной  ликвидации организации по причине  потери интереса собственников  к деятельности, ею осуществляемой. На общем собрании выносились  следующие вопросы: принятие решения  о ликвидации; назначение ликвидационной  комиссии и избрание председателя  ликвидационной комиссии; порядок  и сроки ликвидации, в т.ч. уведомление кредиторов о ликвидации. В Приложениях 1 и 2 представлена отчетность      ООО «ИНВАТЕХ» за I квартал 2011 года.

      Численность и персональный состав ликвидационной комиссии не были урегулированы уставом  организации, поэтому в соответствии с п.2 ст.33 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Общим собранием  учредителей было принято решение  о составе ликвидационной комиссии, в которую вошли генеральный  директор, главный бухгалтер и  руководители структурным подразделений  в количестве 8 человек во главе  с управляющим ликвидационной комиссией – генеральным директором ООО «ИНВАТЕХ» Безнос С.В. Необходимо отметить, что порядок оплаты работы членов ликвидационной комиссии законодательством не установлен, поэтому было принято решение о выплате участникам ликвидационной комиссии вознаграждения в сумме среднемесячного заработка начальника подразделения. Расходы, связанные с продолжением функционирования юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, с работой ликвидационной комиссии, с конкурсным производством, с выплатой вознаграждения арбитражному или конкурсному управляющему, и судебные издержки должны покрываться за счет имущества ликвидируемого лица вне очереди (п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.96 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ») [8].

      Добровольная  ликвидация производится на основании  Гражданского Кодекса (ст. 61-64 части 1) и  федеральных законов: «Об обществах  с ограниченной ответственностью» [4], «О государственной  регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [5].

      В соответствии с п.1 ст.62 ГК РФ учредители ООО «ИНВАТЕХ» в трехдневный  срок с даты принятия решения о  ликвидации представили в регистрирующий орган (налоговую инспекцию по Советскому району города Липецка) следующий пакет  документов для того, чтобы регистрирующий орган внес в единый государственный  реестр юридического реестра юридических  лиц запись о том, что ООО «ИНВАТЕХ»  находится в процессе ликвидации:

1.    Уведомление о ликвидации (Приложение 4);

2.    Уведомление о формировании ликвидационной  комиссии (Приложение 5);

3. Протокол (решение) общего собрания о  ликвидации и избрании ликвидационной  комиссии (Приложение 6,7).

      Отметим, что с этого момента не допускается  государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы, а также государственная регистрация  юридических лиц, учредителем которых  выступает указанное юридическое  лицо, или государственная регистрация  юридических лиц, которые возникают  в результате его реорганизации.

      Затем ликвидационная комиссия помещает в  органах печати, в которых публикуются  данные о государственной регистрации  юридических лиц, публикацию о ликвидации и о порядке и сроке заявления  требований его кредиторами. Предположим, что в средствах массовой информации сообщение о ликвидации ООО «ИНВАТЕХ» было опубликовано 15 апреля 2011 года, а срок предъявления имущественных исков – 2 месяца со дня публикации, т.е. до 15 июня 2011 года.

      Для формирования представления об имущественном  состоянии организации на 05.04.2011 года рассмотрим остатки по счетам главной книги ООО «ИНВАТЕХ» в Таблице 1: 

Таблица 1

«Остатки  по счетам Главной книги ООО «ИНВАТЕХ» на 05.04.2011 г.»

№ счета Наименование  счета Сумма, руб.
01 Основные средства 9380
02 Амортизация основных средств 630
10 Материалы 3
41-2 Товары в  розничной торговле 456
50 Касса 4
51 Расчетные счета 79
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками (сальдо по Кт) 898
62 Расчеты с покупателями и заказчиками (сальдо по Дт) 457
68 Расчеты по налогам  и сборам (сальдо по Кт) 144
69 Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению (сальдо по Кт) 39
70 Расчеты с персоналом по оплате труда (сальдо по Кт) 52
80 Уставный капитал 10010
84 Нераспределенная  прибыль 47
97 Расходы будущих  периодов 172
 

      Ликвидационная  комиссия принимает меры к выявлению  кредиторов, письменно уведомляет их о ликвидации юридического лица и  сверяет сальдо на 05.04.2011 года заверенными  актами сверки.

      Далее, на основе проводимой под контролем руководителя ликвидационной комиссии инвентаризации имущества по состоянию на 05.04.2011 г. составляется начальный ликвидационный баланс. В ходе инвентаризации учетные данные были подтверждены фактическим наличием имущества организации: основных средств, товаров, денежных средств в кассе и на счетах в банках, дебиторской и кредиторской задолженности.

      По  данным учета и результатов инвентаризации создается начальный агрегированный ликвидационный баланс ООО «ИНВАТЕХ»  на 05.04.2011 года в Таблице 2 (строки, по которым показатели отсутствуют  – не приводятся):

      Таблица 2

Начальный ликвидационный баланс ООО «ИНВАТЕХ»  на 05.04.2011 года

Актив Код показа-теля Сумма, тыс.руб.
1 2 3
I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Основные  средства 120 10 010
ИТОГО по разделу I 190 10 010
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ     
Запасы

в том числе:

210 631
сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 211 3
готовая продукция и товары для перепродажи  214 456
расходы будущих периодов  216 172
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 240 466
в том числе: покупатели и заказчики  241 457
Денежные  средства 260 83
ИТОГО по разделу II 290 1 180
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 11 190
Пассив    
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ    
Уставный  капитал  410 10 010
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток ) 470 47
ИТОГО по разделу III 490 10 057
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА     
ИТОГО по разделу IV 590  
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА     
Кредиторская  задолженность

  в том  числе:

620 1 133
поставщики  и подрядчики 621 898
задолженность перед персоналом организации 622 52
задолженность перед государственными внебюджетными  фондами 623 39
задолженность по налогам и сборам 624 144
ИТОГО по разделу V 690 1 133
БАЛАНС  700 11 190

Информация о работе Ликвидационный баланс предприятия банкрота