Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:04, курсовая работа
Пластиковые карточки, обслуживающие систему платежей и открывающие возможности кредитования, выходят, очевидно, на первое место в сфере потребления Великобритании. Их считали нежелательным вторжением из США и возлагали на них ответственность за инфляцию, резкое увеличение личной задолженности, подрыв основных достоинств сберегательных учреждений и разрастание потребительского общества;
План:
1 Пластиковые карточки
2 Что такое кредитные карточки?
3 Раннее развитие в США
4 Развитие рынка Великобритании
5 Магазинные кредитные карточки
6 Различия карточек
7 Пользователи карточек
Департамент образования
ГОУ СПО
Технологический
колледж № 43
Самостоятельная работа
По дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
Доклад-презентация
по теме:
«Кредитные
карточки»
Группы
09-МОС-26
Милютин
Н. В.
Проверил:
Щипков О.В.
Москва 2010
План: 1 Пластиковые карточки 2 Что такое кредитные карточки? 3 Раннее развитие в США 4 Развитие рынка Великобритании 5 Магазинные кредитные карточки 6 Различия карточек 7 Пользователи
карточек 1 Пластиковые карточки Пластиковые карточки, обслуживающие систему платежей и открывающие возможности кредитования, выходят, очевидно, на первое место в сфере потребления Великобритании. Их считали нежелательным вторжением из США и возлагали на них ответственность за инфляцию, резкое увеличение личной задолженности, подрыв основных достоинств сберегательных учреждений и разрастание потребительского общества; быть может, их считали неповинными только в распространении спида и в расколе Севера и Юга. Потребительские организации беспрестанно откликались на агитацию за легкий кредит, правительственные органы критиковали главные организаторские силы за отсутствие компетентности и срыв некоторых законодательных инициатив в области потребления - и тем не менее многие банки, финансовые организации, добивающиеся банковского статуса, многие крупные объединения розничной продажи и услуг и даже профсоюзы и политические партии настояли на обеспечении своих клиентов и членов этими покупательскими ключиками с расплатой через краткий или долгий срок. Публика, клиенты, потребители, покупатели, заемщики - все проявили желание наполнить свои бумажники всем, что под руками. По свидетельству популярной газеты, наличные деньги больше не существуют, а идеал постепенных сбережений для покупки желанного товара больше никому не приходит в голову. Элементы истины в некоторых из этих мнений присутствуют. За последние четыре или пять лет совершился резкий переход под руководством двух основных банков к взрывному развитию обширной системы платежных карточек и магазинных карточек к развитию выпуска карточек, а также перемены в использовании средств, в операционных системах и в расходах. Теперь рынок высоко конкурентен, и трудно прогнозировать его облик хотя бы на пять лет вперед. Некоторые характеристики - такие, как электронные переводы взамен использования бумажных документов, большие различия в процентных начислениях, подписки, скидки, - конечно, очевидны, но вот кто обеспечивает карточки -гораздо менее очевидно. Чтобы понять эту изменчивость в ее связи с системами продавцов и покупателей, будет полезно точно определить, что такое кредитная карточка, как такие операции начались в США, в каких традиционных рамках и при какой организации предложения функционировали эти методы финансирования, и рассмотреть наиболее вероятные тенденции будущего развития. 2 Что такое кредитные карточки? Кредитная карточка определена в Законе о потребительском кредите 1974 г. "Кредитный денежный знак - это карточка, чек, талон, купон, марка, форма, буклет или другой документ или предмет". Это просто определение
самого объекта, без описания, как
им пользоваться и каковы различия
при пользовании. Пластиковая кредитная
карточка - это объект, который представляет
собой, во-первых, средство идентификации,
во-вторых, средство передачи ценности
от продавца к покупателю и, в-третьих,
возможность получения кредита,
заранее принятую или продавцом
или третьей стороной -финансовой
организацией. Основные особенности
этих карточек связаны с этими
первоначальными функциями
В основном кредитные
карточки - это инструмент индивидуальный,
но некоторые организации Кредитные карточки предлагаются на очень обширном, но однородном потребительском рынке целым рядом организаций; существует большое разнообразие в типах использования и условиях, при которых оно происходит. Три аспекта — идентификация, передача средств и кредитование — часто маскируются, но если рассмотреть последние два аспекта в подробностях, будет видно, как организован рынок кредитных карточек и какой тип сделок он обеспечивает. 3 Раннее развитие в США Настоящая кредитная
карточка появилась в США после
второй мировой войны, и в ее развитие
внесли вклад многие организации. Самым
важным индивидуальным компонентом
явилось развитие торгового чека
- т.е. квитанции, выписываемой в месте
покупки, он затем оплачивается кредитной
организацией; возмещающей средства
магазину и осуществляющей начисления
покупателю, требуя от него оплаты через
определенные временные интервалы.
Такая система могла быть использована
банками как средство обеспечения
своих клиентов краткосрочным кредитом,
а также туристскими и "Т & Е"
карточки обеспечивают
. Многие банки
начали действовать в этой
сфере в конце 50-х гг. и в
начале 60-х, но когда отсутствовала
координация для расширенного
акцепта, было слишком много
индивидуальных выпусков, распространилось
слишком либеральное Хотя многие
банки прекратили выпускать карточки
в начале 60-х гг., элементы успеха
присутствовали в системах, созданных
"Bank of America" в Калифорнии. Они
знаменовали успех, основанный на масштабной
экономии, приемлемых процентных начислениях
держателям карточек и скидках со
стоимости переводов, оплачиваемых
владельцами магазинов или Другие организации розничной торговли, в особенности универсальные магазины, всегда предоставляли кредит; они приняли "Т & Е" > карточки с самого начала, но постоянно совершенствовали свои внутренние системы по обработке основных карточек. Почти все расчеты в универсальных магазинах производятся при помощи пластиковых карточек, при этом данные заносятся либо на бумажные носители, либо в электронную память, а покупатели ежемесячно получают выписки для оплаты счетов или для продления кредита. Растущее число организаций, насчитывающих много членов, например клубы автомобилистов и политические партии, предоставляют кредитные возможности по обширному списку. Они обычно базируются на основных карточных системах и оформляют групповые карточки. Пластиковые карточки
используются в основном в целях
идентификации или для Различия между
этими типами карточек сглаживаются.
В последние годы продолжается распространение
пластиковых карточек, позволяющих
дебетовать обычные банковские текущие
счета, карточек счетов потребительского кредита в банках и других организациях,
по которым ежемесячные платежи составляют
фиксированную сумму, а кредитный лимит
является для нее мультипликатором: магазины
предпочитают возможности изъятия денежных
средств из банка, равно как и специальное
обслуживание - и все эти методы фондируются
и администрируют-ся целым рядом организаций. 4 Развитие рынка Великобритании Собственность кредитных компаний в Великобритании очень разветвлена. "Diners' Club Ltd." в Фарнборо был первым в этой сфере и принадлежал "Citicorp, American Banking Group". Операции "American Express" в Великобритании концентрировались в Брайтоне и явились частью операций крупной американской финансовой, страховой, чековой (для туристов) и банковской организации. Британские банки до конца 80-х гг. принадлежали либо к "Access", либо к "Visa group". "Barclays Bank" первым
ввел банковские кредитные Первые операции с кредитными карточками для банков "National Westminster", "Lloyds" и "Midland" и для Королевского банка Шотландии обслуживались "Access Card:. Первые три банка, каждый из которых обеспечивает 30% оборотных средств, - "Lloyds", "Midland" и "National Westminster", базировались в Саутенде и несли ответственность за маркетинг, сбыт и рекламу, за обслуживание покупок и платежи и за общий бухучет. Отдельные банки содержат отделы по кредитным карточкам в Саутенде и Базилдоне для обслуживания кредита и других потребностей своих 11 млн. держателей карточек. Наиболее сильные
изменения в сфере действия кредитных
карточек за последние годы связаны
с возникновением дуализма - выпуском
обоих основных видов карточек банками.
"Barclaycard" присоединилась к системе
"Master card" и выпустила бюджетную
и групповую карточки, а банки
"Lloyds", "Midland" и "National Westmeinster"
присоединились к системе " Viza"
и предложили другие, слегка отличающиеся
карточки. То было на заре деятельности,
но теперь ясно, что крупные банки
не только будут выпускать карточки,
использующие обе главные международные
системы, предоставляя держателям широкий
выбор, но и предоставят продавцам,
магазинам выбор между Сферы выпуска карточек и торговых сетей теперь не заняты исключительно клиринговыми банками. Все финансовые организации, такие, как строительные общества, обслуживающие индивидуальный потребительский рынок или сектор розничной торговли, считают необходимым предложить своим клиентам пластиковую карточку для обеспечения кредита, а во многих случаях и современную систему денежных переводов, основанную на чековой гарантии или электронной обработке данных, и обработку с использованием магнитных полос на обороте; самих карточек. Эти системы могут быть использованы в банковских автоматах (ATM - automatic teller machines) или в пунктах торговых терминалов (POST - points of sale terminals). Пластиковые карточки такого вида играют возрастающую роль в денежных переводах ряда пунктов розничной торговли, обслуживая и кассовые аппараты в супермаркетах, и специальные терминалы на заправочных станциях, и продажу билетов на железнодорожных станциях. 5 Магазинные кредитные карточки Эти карточки количественно составляют большую часть общего I числа кредитных карточек и розничного рынка - более 20 млн. их выпу-i щено в Великобритании крупными и мелкими магазинами. В самом деле, две крупнейшие организации в мире, выпускающие карточки, это "Sears Roebuck" и "J.W. Penney" в США - многоцелевые розничные и торгующие по каталогам компании с очень широким кругом финансовых интересов. В Великобритании
регулирование кредитных
Существует много таких 6 Различия карточек В Великобритании
рынок банковских карточек все еще
определяется первоначальными банками
при значительном вкладе "Trustcard".
В настоящее время широко распространена
общая собственность Различие между
карточками "Т & Е", банковскими
карточками и карточками розничной
торговли облегчает анализ рынков,
которые они обслуживают, и клиентов,
которых они привлекают. "Т &
Е" карточки и специальные платежные
карточки, выпускаемые банками, такие,
как "Barklays Prewier Card" и "Visa Company Card",
очевидно, призваны обслуживать текущие
потребности путешествий. Покрытие
туристских и развлекательных карточек
подчеркнуто ориентировано на возможность
путешествий, гостиничного бизнеса
и специального туризма. Общие банковские
карточки предназначены для более
разнообразного потребления и могут
использоваться при покупке широкого
набора товаров, представленных в магазинах
на Хай-стрит, а также при пользовании
отелями, ресторанами и гаражами.
Теперь в этот список вошли еще
и подписки, общественные сборы, почтовые
расходы, путешествия - все, что может
потребоваться держателю Прибыль является основным мотивом независимо от того, дает ли покупка только потенциальный доход от расширения кредита или это реальная стоимость оплаты торговых услуг, скидки, издержки по зачислению или электронной передаче или, наконец, ежемесячные платежи по счетам. Кредитные компании, использующие карточки, проявляют мало энтузиазма относительно мелких покупок, скажем, до 20 фунтов стерлингов, особенно таких, которые быстро оплачиваются и влекут за собой небольшую плату за обслуживание. 7 Пользователи карточек Магазинные и
групповые карточки имеют более
строго определенный рынок — клиентов
определенного магазина или гаражной
сети или пользователей, связанных
членством в организации и
пользующихся ее возможностями. Обеспечение
кредита - очень важная часть деятельности
розничных магазинов, и даже признанный
лидер Хай-стрит магазин "Marks &
Spencers", в конце концов уступил
требованиям времени в 80-х [т. и
пожеланиям клиентов, так как кредит
- это необходимая часть Основой для выпуска банковских карточек и карточек финансовых домов явилось наличие клиентов банков, имеющих текущие счета, и клиентов строительных обществ, имеющих активные счета. Каждая карточка имеет подразумеваемую местную основу для операций с использованием доступных почтовых источников, но необходимо обращаться и к более общим рекламным средствам, чтобы привлечь клиентов других финансовых учреждений. Такими клиентами могут стать в первую очередь благонадежные владельцы текущих счетов, обычно группы АВС1, или обладающие гарантированным жалованьем. "Т & Е"
карточки обычно определяются
как более зависимые от стиля
компании, и их внедрение отражает
более усложненный стиль жизни
целевого рынка. Хотя лишь платежным средством, требующим возмещения оплаты помесяч- но, "American Express" в 1989 г. выпустил специальную кредитную кар- точку, "Optima Card", чтобы увеличить рыночную привлекательность и обеспечить кредитование на больший срок. Рынок розничных кредитных карточек гораздо шире и разнообразнее. Некоторые, особенно туристские и гостиничные, карточки имеют пользователей, не отличающихся от пользователей туристскими и развлекательными карточками или карточками компаний и банков, но в общем магазинные карточки отражают обычных клиентов истеблишмента. Каждый, кто выпускает карточку, вырабатывает стратегию для завоевания новых клиентов, сочетающую прибыльность и выгоду клиентов и обеспечивающую быстрое проникновение на нужный рынок. Несмотря на
очень сильное стремление завоевать
клиентов для карточек, существует
разница между политикой |