Контрольная работа по «Учету и анализу банкротства»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

В ходе наблюдения должник на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника, орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия, третье лицо или третьи лица в установленном настоящим Федеральным законом порядке вправе обратиться к первому собранию кредиторов, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления.

Содержание

11. Цель введения процедуры финансового оздоровления должника. Ее особенности и сроки проведения…………………………………………………..…..3

19.Особенности процедуры банкротства финансовых организаций (кредитных организаций, страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг)…………………………………………………….10

Ответы на тест №3……………………………………………………………………20

Список литературы…………………………………………………….……………….25

Работа содержит 1 файл

Учет и анализ банкротств готово.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

     5. После получения заключения административного  управляющего или ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд назначает дату заседания по рассмотрению результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов на действия должника и административного управляющего. О дате и месте судебного заседания арбитражный суд уведомляет лиц, участвующих в деле о банкротстве.

     По  итогам процедуры финансового оздоровления суд принимает одно из следующих  решений:

     1.Определение  о прекращении производства по  делу о несостоятельности в  случае, если все требования удовлетворены.

     2.Введение внешнего управления в случае возможности восстановления финансового состояния организации.

     3.Определение  о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного  производства в случае отсутствия  оснований для введения внешнего  управления и при наличии признаков банкротства.

     Финансовое  оздоровление и внешнее  управление

     Основное  отличие финансового оздоровления от другой процедуры, направленной на восстановление платежеспособности должника, - внешнего управления - заключается  в том, что в ходе финансового оздоровления органы управления должника, в т.ч. его руководитель, продолжают выполнять свои функции, правда с отдельными ограничениями и под контролем административного управляющего. Но даже такие ограничения позволяют учредителям (участникам) должника или собственнику его имущества контролировать деятельность должника и защищать свои интересы в ходе проведения финансового оздоровления. Общим же для названных процедур является то, что они имеют целью восстановление платежеспособности должника и предотвращение признания его банкротом, влекущее открытие конкурсного производства, что в конечном итоге приведет к ликвидации должника как хозяйствующего субъекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19.Особенности  процедуры банкротства  финансовых организаций  (кредитных организаций, страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг).

     Закон не содержит понятия «финансовая  организация», оно дается в «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.). Финансовая организация - юридическое лицо, осуществляющее на основании соответствующей лицензии банковские операции и сделки либо предоставляющее услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию или иные услуги финансового характера, а также негосударственный пенсионный фонд, его управляющая компания, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, лизинговая компания, кредитный потребительский союз и иная организация, осуществляющая операции и сделки на рынке финансовых услуг.

     В число финансовых организаций в  целях Закона «О несостоятельности (банкротстве), как это следует из п.1 ст.180 Закона, включены: кредитные организации, страховые организаций, профессиональные участники рынка ценных бумаг.

     Процедуры банкротства к таким организациям применяются с с особенностями, установленными федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) финансовых организаций. Однако такой закон еще не принят, поэтому можно говорить только об особенностях проистекающих из специального законодательства, в частности, можно выделить Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (с изменениями от 2 января 2000 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г.).

     Закон, учитывая специфику деятельности финансовых организаций-должников и их важное социально-экономическое значение, предусматривает связанные с этим особенности применения к ним процедур банкротства. Так, система кредитных организаций обеспечивает не только аккумуляцию денежных средств и их вовлечение в оборот, но и функционирование системы расчетов, а также механизм межотраслевого и межрегионального перераспределения денежного капитала. В отличие от иных коммерческих организаций, обладающих общей правоспособностью, финансовые организации наделены ограниченной (целевой) правоспособностью, в рамках которой они могут выполнять соответствующие операции и совершать определенные сделки, а их несостоятельность влечет материальные потери для значительного числа кредиторов.

     Рассмотрим  особенности банкротства отдельных  видов финансовых организаций.

     Как мы уже подчеркнули, особенности  банкротства кредитных организаций  установлены федеральным законом  «О несостоятельности (банкротстве) кредитных  организаций». Отдельно необходимо выделить Иинформационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 августа 2003 г. №74 «Об особенностях применения настоящего Закона в отношении кредитных организаций».

     В соответствии с Законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом только после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, если:

     - требования к кредитной организации  в совокупности составляют не  менее 1000 МРОТ и они не исполняются  в течение одного месяца с  момента наступления даты их исполнения;

     - стоимость имущества (активов)  организации после отзыва у  нее лицензии недостаточна для  исполнения обязательств кредитной  организации перед ее кредиторами  (стоимость имущества (активов)  и обязательств определяется  на основании методик ЦБ РФ).

     На  практике, использование данных законодательных  положений приводит к искусственному затягиванию судебного разбирательства. Как отмечают исследователи, к моменту  рассмотрения арбитражным судом  заявления о признании кредитной  организации банкротом, не заинтересованные в этом лица обращаются в суды с иском о признании недействительным приказа Банка России об отзыве у нее лицензии на осуществление банковских операций. Конечный расчет здесь строится на толковании закона таким образом, что один лишь факт оспаривания в суде обоснованности отзыва лицензии или, тем более, признание соответствующего приказа Банка России недействительным автоматически означает соответственно незаконность возбуждения или продолжения ведения дела о банкротстве. И расчет этот действительно оправдывается, поскольку арбитражные суды в подобной ситуации чаще всего приостанавливают производство по делу о банкротстве кредитной организации до принятия решения по иску об обжаловании приказа Банка России или прекращают производство после вступления в силу решения об удовлетворении иска. Эти действия позволяют вывести незаконными способами активы должника.

     При рассмотрении арбитражным судом  дела о банкротстве кредитной  организации применяются следующие  процедуры (ст.5 Закона):

     1) наблюдение;

     2) конкурсное производство.

     Никакие восстановительные процедуры (финансовое оздоровление, внешнее управление, мировое соглашение) в отношении  кредитной организации не проводятся, так как цель восстановить платежеспособность должника отсутствует; необходимо как можно быстрее реализовать имущество кредитной организации и удовлетворить требования кредиторов.

     Кроме того, необходимо учитывать, что согласно информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 августа 2003 г. №74 после введения в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (3 декабря 2002 г.) процедура наблюдения, установленная в действующей редакции Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», при рассмотрении дел о банкротстве кредитных организаций не подлежит применению.

     После подачи кредиторами иска, по результатам  рассмотрения заявления о признании  кредитной организации банкротом  арбитражным судом может быть принято одно из следующих решений (ст.182 Закона):

     - о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства;

     - об отказе в признании кредитной  организации банкротом.

     Важно подчеркнуть, что в случае принятия арбитражным судом решения о  признании кредитной организации  банкротом конкурсное производство проводится в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций (Глава VI).

     Конкурсный  управляющий обязан (ст. 46-47.2 Федерального закона о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций):

     - использовать в ходе конкурсного  производства только корсчет  организации, признаваемой банкротом,  открытый в учреждении ЦБ РФ. На этот счет (в порядке, установленном ЦБ РФ) перечисляются остатки денежных средств с корсчетов этой организации, открытых в иных кредитных организациях, а также иные денежные средства организации, включая обязательные резервы, депонированные организацией-банкротом в ЦБ РФ;

     - обратиться в арбитражный суд с требованием:

     - о применении к сделкам, осуществленным  организацией в период после отзыва у нее лицензии (кроме сделок, связанных с текущими коммунальными и эксплуатационными платежами, а также с выплатой выходных пособий и оплатой труда лиц, работающих по трудовому договору), последствий недействительности ничтожных сделок;

     - о признании сделок, совершенных в течение трех лет, предшествовавших дню признания арбитражным судом организации банкротом, недействительными, если эти сделки отвечают признакам недействительности сделок (кроме сделок, решение о нецелесообразности обращения в суд по которым принял комитет кредиторов);

     - о привлечении учредителей (участников), членов совета директоров (наблюдательного  совета), руководителей организации  к субсидиарной ответственности  по обязательствам организации  в случае банкротства организации по их вине (или обратиться в суд с соответствующим требованием).

     За  счет имущества кредитной организации, составляющего конкурсную массу, в  первую очередь (при осуществлении  предварительных выплат) удовлетворяются  требования физических лиц:

     - являющихся кредиторами, по заключенным с ними договорам банковского вклада и договорам банковского счета;

     - перед которыми организация несет  ответственность за причинение  вреда жизни или здоровью.

     Предварительные выплаты кредиторам первой очереди  осуществляются на основании Реестра требований кредиторов первой очереди для осуществления этих выплат, составленного конкурсным кредитором.

     Требования  кредиторов по субординированным кредитам (займам) удовлетворяются после полного  удовлетворения требований всех иных кредиторов

     В соответствии со ст.50 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных  организации», на учредителей (участников), членов совета директоров (наблюдательного  совета), руководителей кредитной  организации, имеющих право давать обязательные для данной организации указания или возможность иным образом определять ее действия, судом может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам организации, если банкротство наступило по их вине.

     Перейдем  к рассмотрению дела о банкротстве  страховой организации.

     Специфика правового регулирования банкротства  страховых организаций состоит  в необходимости охраны интересов  страховщиков, так как имущество  такого юридического лица формируется  из страховых премий и обязанностей страховщика по осуществлению страховых выплат.

     Страховые организации - коммерческие юридические  лица, обладающие специальной правоспособностью, создаваемые в форме обществ. Их деятельность регламентируется прежде всего Законом РФ от 27 ноября 1992 г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10 декабря 2003 г.).

     Отметим, что возможность возбуждения  производства по делу о несостоятельности (банкротстве) страховой организации не связывается с наличием у нее лицензии - заявление может быть подано независимо от того, отозвана или нет лицензия.

     При рассмотрении дела о банкротстве  страховой организации лицом, участвующим  в арбитражном процессе по делу о  банкротстве, наряду с другими лицами, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ осуществлять надзор за страховой деятельностью (п.1 ст.183 Закона).

Информация о работе Контрольная работа по «Учету и анализу банкротства»