Контрольная работа по "Основам бухгалтерского учета"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:15, контрольная работа

Описание работы

Вопросы в работе:
Структура бухгалтерского учета: финансовый, управленческий и налоговый учет
Принципы организации бухгалтерского учета
Основные требования и допущения, применяемые в учете
Счета и двойная запись
Счета синтетические и аналитические, их взаимосвязь
Тесты

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

    2) Контрольные вопросы 

  1. Структура бухгалтерского учета: финансовый, управленческий и налоговый учет
 

     Основная  цель бухгалтерского учета - обеспечение  аналитиков информацией, необходимой  для принятия решения. Эти решения  касаются распределения и использования ограниченных экономических ресурсов: денег, земли, рабочей силы. От того, как мы распределяем и используем эти ресурсы, зависят всемирные сбережения, цены, заработная плата, производство товаров и услуг, адекватность наших запасов продовольствия, качество транспортных систем а также то, какие страны процветают, а какие - переживают спад.

     Из-за того, что экономические решения  сильно дифференцированы, существует множество видов бухгалтерской  информации. Термины финансовый учет, управленческий учет и учет налогов часто используются для описания различных типов информации, широко применяемой в деловом мире.

     Финансовый  учет - информация общего назначения. Финансовый учет относится к информации, описывающей финансовые ресурсы, обязательства, действия юридического лица (индивидуума, организации). Бухгалтера используют термин “финансовый отчет” для описания финансовых ресурсов и обязательств на определенный момент времени, а термин “результат хозяйственной деятельности”- для описания финансовой деятельности за год.

     Информация  финансового учета предназначена, прежде всего, для помощи инвесторам и кредиторам в принятие решений по размещению инвестиционных средств. Такие решения важны и для общества в целом, так как они определяют какие предприятия, получат необходимые средства, а какие - нет.

     Однако  и другие извлекают выгоды из финансовой информации. Менеджеры компании и  ее служащие постоянно нуждаются  в подобной информации для управления и контроля над ежедневной деятельностью  предприятия. Например, управляющие  нуждаются в информации о суммах на банковских счетах компании, о типах и количестве товаров на складах и сумме задолженности определенным кредиторам. Финансовая информация также используется при осуществлении налоговых платежей. Фактически, подобная информация служит для очень многих целей, поэтому она часто именуется бухгалтерской информацией общего назначения.

     Управленческий  учет включает обработку информации, предназначенной для достижения управленческих целей. Менеджеры используют эту информацию для определения глобальных целей компании, оценки работы отделов и индивидуумов, принятия решений, на пример, о пуске новой производственной линии, иначе, - для принятия всех организационных решений.

     Большинство управленческой информации, по сути, является финансовой информацией, но интерпретированной особым образом. Однако управленческая информация часто включает оценку нефинансовых факторов: политической ситуации, возможного воздействия на окружающую среду, общественного мнения о компании и производительности труда.

     Огромные  возможности компьютеров позволяют  большим компаниям поддерживать интегрированные информационные системы, которые обеспечивают аналитиков как  финансовой, так и нефинансовой информацией. Финансовая информация, однако, включает большую часть управленческих данных. Причина проста: по определению, каждое экономическое решение требует финансового рассмотрения.

     Налоговый учет - специализированный раздел бухгалтерского учета. В значительной степени, налоговые  платежи основаны на финансовой информации. Однако часто информация интерпретируется и приспосабливается так, чтобы отвечать требованиям отчета о налоге на прибыль.

     Но  определяющий аспект налогового учета  не подготовка налоговых платежей, а налоговое планирование, что  означает предвидение “налоговых эффектов” от сделок и организация этих сделок таким образом, чтобы минимизировать налоговое бремя. Необходимо помнить, что финансовый, управленческий и налоговый учеты тесно связаны.

  1. Принципы организации бухгалтерского учета

   Основные  принципы бухгалтерского учета определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации:

1.        Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утверждаемого Минфином РФ.

2.        Учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

3.        В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.

4.        Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операции. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по типовым формам или формам, утверждаемым руководителем организации. Руководитель также утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации.

5.        Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Минфином РФ, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, федеральными органами исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

6.        Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении.

   Оценка  имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных  затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, — по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, — по стоимости его изготовления.

   Применение  других методов оценки допускается  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минфина РФ и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

7.        Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных законом о бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризаций.

8.        Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями. 

  1. Основные  требования и допущения, применяемые в  учете

   Понятия «допущения» и «требования» также  являются правилами ведения бухгалтерского учета.

   Допущение имущественной обособленности означает, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. Для нашей страны в период становления рыночной экономики это допущение представляется особенно важным, так как во многих организациях (особенно в хозяйственных товариществах и обществах) их имущество находится в личном пользовании учредителей, участников или работников. Кроме того, в соответствии с данным допущением имущество организации, принадлежащее ей на правах собственности, отражается на балансовых синтетических счетах. Стоимость имущества, находящегося во владении организации, но не принадлежащего ей на правах собственности, учитывается на забалансовых счетах (001 «Арендованные основные средства», 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию», 005 «Оборудование, принятое для монтажа»).

   Допущение непрерывности деятельности организации означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности. Если же указанные намерения у организации имеются, она обязана объявить об этом в учетной политике, формируемой на предстоящий финансовый год, и в пояснительной записке к годовому отчету за истекший финансовый год. Указанное допущение обязательно должно использоваться в аудиторской практике, и аудитор обязан информировать пользователей бухгалтерской отчетности о возможной ликвидации организации или сокращении деятельности.

   Допущение последовательности применения учетной  политики означает, что выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Изменение учетной политики возможно в случае изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета и существенного изменения условий деятельности.

   Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает, что они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Например, начисленная работникам организации оплата труда относится на издержки производства или обращения того периода, в котором она начислена, независимо от фактического времени выплаты начисленной суммы работникам.

   Требование  полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

   Требование  своевременности  означает необходимость своевременного отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности фактов хозяйственной деятельности.

   Требование  осмотрительности (осторожности, в западной практике еще и консерватизма) означает большую готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская скрытых резервов).

   С переходом к реальным рыночным отношениям, когда организации будут заинтересованы иметь в отчетности высокую рентабельность (обеспечивающую возможность получения кредитов, нормальные экономические отношения с другими организациями, выплату высоких дивидендов по акциям и продажу их по высоким ценам и т.п.), требование осторожности будет действовать в полной мере.

   Требование  приоритета содержания перед формой означает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. Например, сам по себе факт выдачи руководителям организации крупных сумм ссуд не является незаконным. Однако если выдача этих сумм осуществляется в период неустойчивого финансового состояния организации, особенно при задержке выплат начисленной оплаты труда из-за отсутствия денежных средств, то данную хозяйственную операцию следует признать неправомерной.

   Требование  непротиворечивости обусловливает необходимость тождества данных аналитического учета с оборотом и остатком по синтетическим счетам на 1-е число каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетности на начало и конец периода.

   Требование  рациональности означает необходимость рационального и экономного ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

   4. Счета и двойная  запись

   Непрерывное текущее наблюдение и контроль за хозяйственными операциями и за изменениями  в составе имущества и источников его формирования осуществляются с помощью системы счетов бухгалтерского учета.

   Счета открываются на каждый экономически однородный вид имущества, источников его формирования и хозяйственных  операций в соответствии с классификацией объектов учета (счета «Касса», «Расчетный счет», «Основные средства», «Уставный капитал» и др.). Счет имеет форму двусторонней таблицы с указанием «Дебет» и «Кредит»*.

   В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различаются  активные и пассивные счета бухгалтерского учета.

   Активными называются счета, предназначенные для учета имущества организации (счета «Касса», «Расчетный счет», «Основные средства» и др.). Пассивные — это счета для учета обязательств организации (источников формирования имущества организации; счета «Уставный капитал», «Добавочный капитал» и др.).

   Запись  на счетах начинают с указания начального остатка (или начального сальдо**) имущества или источников его формирования. При этом в активных счетах начальный остаток отражается по дебету счета, а в пассивных — по кредиту.

Информация о работе Контрольная работа по "Основам бухгалтерского учета"