Контрольная работа по "Основам аудита"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:49, контрольная работа

Описание работы

В Российской Федерации система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций, разрабатываются и уточняются аудиторские стандарты.

Содержание

1.Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности
в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы…стр.3
2.Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки в соответствии с
федеральным стандартом. Общение с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки……………………………………стр.11
3.Практическая часть………………………………………………………..стр.21
4. Список используемой литературы ...........................................................стр.23

Работа содержит 1 файл

!!!основы аудита.docx

— 52.42 Кб (Скачать)

Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического  сопровождения служит показателем  профессионализма деятельности аудиторской  организации. Внутренние стандарты  представляют интеллектуальную собственность  аудиторской организации.

 

 

 

2.Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки в соответствии с

федеральным стандартом. Общение с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской  проверки.

 

2.1.Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом.

 

Аудитор в определенных случаях  должен получить от руководства экономического субъекта разъяснения, необходимые  ему для достижения целей его  работы.

Разъяснения, получаемые аудитором  от руководства проверяемого экономического субъекта, могут быть запрошены на этапе предварительного планирования аудита, на этапе подготовки общего плана и программы аудита, непосредственно  на этапе проверки - в ходе выполнения аудиторских процедур по существу и  тестирования средств контроля, на этапе завершения аудита и подготовки аудиторского заключения.

На разных этапах проведения проверки аудитору следует получать разъяснения от руководства проверяемого экономического субъекта в следующих  целях:

  1. на этапе предварительного планирования аудита эти разъяснения могут быть использованы для подтверждения допущения непрерывности деятельности предприятия, а также для первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;
  2. на этапе подготовки общего плана и программы аудита такие разъяснения могут способствовать пониманию деятельности экономического субъекта и особенностей его системы внутреннего контроля, а также получению оценок аудиторских рисков;
  3. на этапе тестирования средств контроля и выполнения аудиторских процедур по существу такие разъяснения могут подтвердить или опровергнуть сделанные аудитором выводы о надежности отдельных средств контроля, а также предоставить аудиторские доказательства в тех случаях, когда такие доказательства сложно или невозможно получить иными способами;
  4. на этапе завершения аудита и составления аудиторского заключения такие разъяснения могут служить источником свидетельств о наличии существенных искажений бухгалтерской отчетности, а также свидетельств о возможном существовании неопределенных обязательств.

При этом аудитору следует  иметь в виду, что руководство  проверяемого экономического субъекта не вправе ограничивать круг вопросов, подлежащих аудиту.

Порядок обращения аудитора к руководству может быть оговорен при заключении договора на аудиторскую  проверку, а также в письме - обязательстве. В случае если такой порядок не оговорен, аудитор вправе сам определить способ обращения к руководству  экономического субъекта в зависимости  от степени важности, объема и содержания требуемой информации. Таковыми могут  быть как устное, так и письменное обращение непосредственно к  руководителю или представителям руководства  проверяемого экономического субъекта, как для получения информации от них самих, так и для содействия их в обращении аудитора непосредственно  к руководителям низовых подразделений  проверяемого экономического субъекта.

При любой форме обращения  аудитор должен по возможности точно  и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, которые он предполагает получить или подтвердить, а также может снабдить свой запрос пояснениями, которые сочтет необходимыми.

Необходимый объем информации, а также перечень случаев, в которых  необходимо получение таких разъяснений, определяются аудитором самостоятельно. Тем не менее, было разработано Федеральное  правило (стандарт) № 23 «Заявления и  разъяснения руководства аудируемого лица» (введено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 N 228), которое устанавливает единые требования в отношении использования заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств, процедур документального оформления заявлений и разъяснений руководства, а также действий аудитора при отказе руководства аудируемого лица предоставить надлежащие заявления и разъяснения.

Настоящее Федеральное правило (стандарт) № 23 устанавливает, что до завершения аудита аудитор должен получить надлежащие заявления и разъяснения  от руководства аудируемого лица:

  1. Аудитор должен получить доказательства признания руководством аудируемого лица ответственности за достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и подписания данной финансовой (бухгалтерской) отчетности руководством аудируемого лица. Аудитор может получить данные доказательства, проанализировав решения соответствующего органа, осуществляющего общее руководство деятельностью аудируемого лица, официальные заявления, представленные руководством аудируемого лица в письменной форме, или заверенную соответствующими подписями финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
  2. Аудитор должен получить письменные заявления и разъяснения (письмо-представление) от руководства аудируемого лица по вопросам, являющимся существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, если предполагается, что получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства другим путем не представляется возможным. Вероятность возникновения неправильного понимания аудитором позиции руководства аудируемого лица уменьшается, если устные заявления подтверждаются письменно.

В ходе аудита руководство  аудируемого лица по своей инициативе или в ответ на конкретные запросы представляет аудитору большое количество заявлений и разъяснений. Если подобные заявления и разъяснения касаются вопросов, существенных для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор должен:

  1. получить аудиторские доказательства, подтверждающие данные заявления и разъяснения руководства аудируемого лица, используя внутренние или внешние по отношению к аудируемому лицу источники информации;
  2. оценить, являются ли заявления и разъяснения руководства аудируемого лица разумными и соответствуют ли они остальным аудиторским доказательствам, в том числе заявлениям и разъяснениям руководства аудируемого лица по аналогичным или другим вопросам;
  3. определить компетентность и степень информированности лиц, предоставивших заявления и разъяснения по конкретным вопросам.

Заявления и разъяснения  руководства аудируемого лица, как правило, не могут заменить другие аудиторские доказательства, доступные аудитору. Если аудитор не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства по вопросу, существенному для финансовой (бухгалтерской) отчетности, помимо таких доказательств, как заявления и разъяснения руководства аудируемого лица, и можно ожидать, что такие доказательства существуют, то данную ситуацию надлежит рассматривать как ограничение объема аудита.

Тем не менее, в определенных случаях заявления и разъяснения  руководства аудируемого лица могут оказаться единственными существующими аудиторскими доказательствами (например, касающиеся не оформленных документально планов и намерений руководства аудируемого лица, в частности, намерения сохранить некоторые финансовые вложения в долгосрочной перспективе или планов реорганизации аудируемого лица).

Если заявления и разъяснения  руководства аудируемого лица противоречат другим аудиторским доказательствам, аудитор должен исследовать причины расхождений и в случае необходимости критически оценить надежность заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица по аналогичным или другим вопросам.

Аудитор, как правило, включает в свои рабочие документы доказательства, подтверждающие факт получения им заявлений  и разъяснений от руководства  аудируемого лица, в форме краткого изложения бесед с руководством или материалов, предоставленных руководством аудируемого лица в письменной форме.

Заявления и разъяснения  руководства аудируемого лица в письменной форме могут быть оформлены в виде:

  1. письма-представления руководства аудируемого лица;
  2. подготовленного аудитором письма, в котором излагается понимание аудитором позиции руководства аудируемого лица по определенному кругу вопросов, которое затем официально подтверждается этим руководством;
  3. документов, утверждающих итоги финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, экземпляра финансовой (бухгалтерской) отчетности, подписанного руководством аудируемого лица.

Запрашивая у руководства  аудируемого лица письмо-представление, аудитор должен потребовать, чтобы оно было адресовано аудитору, а также подписано, датировано и содержало необходимую информацию.

Письмо-представление, как  правило, должно быть подписано теми руководителями аудируемого лица, которые несут основную ответственность за деятельность этого лица, в частности, за финансовую деятельность (например, генеральным директором, главным бухгалтером или финансовым директором аудируемого лица). В определенных обстоятельствах аудитору могут потребоваться письма-представления от других членов руководства аудируемого лица. Например, аудитор может посчитать необходимым получить официальное заявление относительно полноты представления протоколов всех собраний акционеров, заседаний совета директоров и иных органов управления аудируемого лица от сотрудника, ответственного за ведение данных протоколов.

Если руководство аудируемого лица отказывается представить заявления и разъяснения, которые аудитор считает необходимыми, это считается ограничением объема аудита. В связи с таким отказом аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения. В подобных случаях аудитор должен также критически оценить надежность и достоверность других заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в ходе аудита, а также проанализировать, может ли отказ в представлении заявлений и разъяснений оказать какое-либо дополнительное влияние на аудиторское заключение.

 

 

2.2. Общение с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки.

 

Общение с руководством экономического субъекта может осуществляться как  в устной форме во время посещения  аудиторами экономического субъекта, так и в письменной форме путем  направления аудиторской организацией запросов и других материалов на имя  руководства экономического субъекта.

При общении с руководством экономического субъекта аудиторская  организация должна рассматривать  полученную информацию с точки зрения ее уместности, надежности и достаточности, а также полномочий и компетентности лица, ее предоставившего.

Все существенные вопросы  общения с руководством экономического субъекта и полученные от него разъяснения  должны быть отражены в рабочей документации проверки.

Целью общения с руководством экономического субъекта до начала аудита являются оценка возможности проведения аудита и заключение договора на оказание аудиторских и / или сопутствующих  аудиту услуг. Общение с руководством экономического субъекта до начала аудита включает общение на стадии предварительного планирования аудита и общение на стадии переговоров.

На стадии переговоров  с руководством экономического субъекта должны быть определены и согласованы  существенные условия предстоящего договора. Аудиторской организации  рекомендуется разработать с  учетом требований законодательства типовые  договоры на оказание аудиторских и / или сопутствующих аудиту услуг, которые должны применяться на постоянной основе.

Целью общения с руководством экономического субъекта во время аудита являются оптимизация аудиторских  процедур и обеспечение достижения целей аудита с максимально возможной  эффективностью. Во время аудита с  руководством экономического субъекта могут обсуждаться вопросы:

  1. планирования аудита;
  2. получения аудиторских доказательств;
  3. оценки аудиторского риска и уровня существенности;
  4. изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  5. использования работы экспертов;
  6. организационные вопросы, связанные с проведением аудита;
  7. другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением аудита.

Целью общения с руководством экономического субъекта на заключительной стадии аудита являются обсуждение выявленных в ходе аудита проблем и согласование предлагаемых аудиторской организацией поправок к бухгалтерской отчетности экономического субъекта. На заключительной стадии аудита с руководством экономического субъекта могут обсуждаться:

  1. <span class="Nor

Информация о работе Контрольная работа по "Основам аудита"