Контрольная работа по основам аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 10:50, контрольная работа

Описание работы

Назначение рабочих документов . Виды рабочей документации и порядок их оформления. Право собственности на рабочую документацию и условия ее хранения.

Работа содержит 1 файл

основы аудита.docx

— 30.53 Кб (Скачать)

 

1.3. Право собственности на рабочую документацию и условия ее хранения

 

Формы рабочей документации самостоятельно разрабатываются аудиторской  организацией, если акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не предписывают такие формы.

 

Рабочая документация находится  в собственности аудиторской  организации, проводившей аудит. Копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этого экономического субъекта.

 

Экономический субъект, в  отношении которого проводился аудит, и другие лица, включая налоговые  и иные государственные органы, не имеют права требовать от аудиторской  организации предоставить рабочую  документацию или ее копии полностью  или в какой-либо части, кроме  случаев, прямо предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

 

Сведения, содержащиеся в  рабочей документации, являются конфиденциальными  и не подлежат разглашению аудиторской  организацией,

 

Аудиторская организация  не обязана предоставлять рабочую  документацию экономическому субъекту, в отношении которого проводился аудит. Аудиторская организация  не имеет права и не обязана  предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые  и иные государственные органы, кроме  случаев, прямо предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

По окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче в архив аудиторской организации для обязательного хранения.

 

Рабочая документация должна храниться скомплектованной в отдельные  для каждого аудита папки ("файлы"). Система расположения документов в папках устанавливается аудиторской организацией. Рабочая документация хранится в сброшюрованном виде.

Сохранность рабочей документации, оформление и передача ее в архив  относятся к компетенции руководителя аудиторской организации или  лица, им уполномоченного.

 

К рабочей документации, фиксирующей  проводимый или проведенный аудит, работники аудиторской организации, не занятые аудитом данного экономического субъекта, как правило, не допускаются.

 

Рабочая документация хранится в архиве аудиторской организации  не менее пяти лет.

Рабочая документация хранится в архиве аудиторской организации  не менее пяти лет1.

В случае пропажи или порчи  рабочей документации руководитель аудиторской организации должен назначить служебное расследование, результаты которого оформляются соответствующим  актом.

 

Рабочие бумаги аудитора хранятся в папках – так называемых досье  на клиента. Досье разделяют на текущие, постоянные и специальные.

 

Текущее досье содержит все  документы и материалы, собранные  в ходе аудиторской проверки, вопросы  и проблемы, перенесенные из предыдущего  аудита, а также те, на которые  следует обратить внимание в последующем  аудите2.

Рабочая документация конфиденциальна. Ни налоговые, ни какие-либо другие органы не имеют права требовать, а аудитор  не вправе предоставлять рабочую  документацию для проверок (кроме  случаев, прямо предусмотренных  законодательством Российской Федерации). Аудиторская организация может, хотя и не обязана, предоставлять  рабочую документацию клиенту.

 

Архивирование аудиторских  файлов – серьезная проблема для  аудиторских организаций. Допустим, что у аудиторской организации 100 клиентов, а ширина типового твердого скоросшивателя – 7 см; получается 7 погонных метров папок. Если учесть, что на каждого клиента заводят как минимум две папки, каждый год добавляется еще по одной, а хранить их надо 5 лет, становится ясно, что речь может идти не о шкафе, а скорее о просторной комнате со стеллажами, без окон, с надежной металлической дверью. Должны быть предусмотрены меры по недопущению гибели или повреждения документов в результате пожара или наводнения, а также по предотвращению несанкционированного допуска. Пропажа или кража этих документов или разглашение содержащихся в них сведений нанесет удар по репутации аудиторской организации.

 

Западные аудиторские  фирмы пытаются переводить часть  аудиторских файлов на микрофильмы, что позволяет хранить их в  более компактном виде. Некоторые  фирмы перевозят часть архива в специальные загородные хранилища, поскольку аренда офисных помещений  в центре города стоит дорого.

Задача 2.

Аудиторское заключение подлежит выдаче, так как договором не предусмотрено

проверка эффективности  бизнеса организации «К».

В зависимости от состояния  бухгалтерской отчетности (выявленные отклонения от требований действующего законодательства находятся в границах существенности или же существенным образом влияют на достоверность  предоставленной заказчиком бухгалтерской  отчетности) аудитор должен составить  мнение и выдать соответствующее  аудиторское заключение.

Тесты

  1. А
  2. В
  3. Б
  4. В
  5. В
  6. В
  7. Б
  8. А
  9. В
  10. А

1 Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. – М., ИД ФБК ПРЕСС, 1999., стр. 95.

2 Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой. – М., ИНФРА-М, 2000., стр. 50.


Информация о работе Контрольная работа по основам аудита