Контрольная работа по «Международным стандартам финансовой отчетности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:46, контрольная работа

Описание работы

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) - это совокупность общепринятых правил квалификации, признания, оценки и раскрытия хозяйственных операций и финансовых показателей для составления финансовой отчетности хозяйствующими субъектами большинства стран мира.

Содержание

Введение…….……………………………………………….………………. 3
1. Выручка………………………………………………………………..…... 6
2. Затраты по займам…..……………………....…………………………..… 11
Заключение …………………………………………………………..…... 13
Библиографический список………… …………….………….…….… 16

Работа содержит 1 файл

МСФО.docx

— 50.68 Кб (Скачать)

      Если результаты оценке не поддаются, то выручка отражается только в пределах признанных возмещаемых расходов. Например, на ранних этапах сделки часто бывает, что ее исход невозможно надежно оценить, однако при этом есть вероятность, что предприятие возместит понесенные затраты по сделке. Значит, выручку нужно отражать только в тех случаях, когда ожидается возмещение понесенных затрат. А вот прибыль отражена не будет, поскольку результаты сделки не поддаются надежной оценке.

      Если же надежную оценку произвести нельзя, а вероятность того, что понесенные затраты будут возмещены, стремится к нулю, то выручка не признается, а понесенные издержки отражаются как расходы. Когда неопределенности, которые препятствовали надежной оценке  результатов договора, разрешаются, компания может отразить выручку исходя из степени завершенности сделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Затраты по займам.

 

      Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 23 "Затраты по займам". В соответствии с положениями  данного МСФО затраты по займам, непосредственно относящиеся к приобретению, строительству или производству актива, отвечающего определенным требованиям, включаются в себестоимость этого актива. Прочие затраты по займам признаются в качестве расходов.

      Стандартом определены условия и порядок капитализации затрат по займам как части себестоимости актива.

      В соответствии с требованиями стандарта в финансовой отчетности предприятие должно раскрывать сумму затрат по займам, капитализированную в течение периода, а также ставку капитализации, использованную для определения разрешенной для капитализации суммы затрат по займам.

МСФО 23 "Затраты  по займам" под затратами по займам понимает процентные и другие расходы, понесенные организацией в связи  с получением заемных средств. Российский стандарт, посвященный вопросам заемных  средств - ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам».

        Согласно МСФО затраты по займам могут включать:

  • проценты по банковским овердрафтам и краткосрочным и долгосрочным займам;
  • постепенное списание доходов и расходов, полученных в результате эмиссии облигаций;
  • постепенное списание дополнительных затрат, понесенных в связи с организацией получения ссуды,
  • финансовые выплаты в рамках финансового лизинга,
  • курсовые разницы, возникающие в результате получения займов в иностранной валюте.

        В МФСО существует два возможных варианта учета затрат по займам:

       Основной - затраты признаются в качестве расходов. Это наиболее простой метод, при котором затраты по займам рассчитываются по методу начисления.

       Альтернативный - затраты по займам, непосредственно относящиеся к приобретению, строительству или производству квалифицируемого актива ("актив, подготовка которого к предполагаемому использованию или для продажи требует значительного времени") капитализируются путем включения в стоимость этого актива. Капитализация осуществляется только при условии возможного получения экономических выгод от использования квалифицируемого актива. Прочие затраты по займам признаются в качестве расходов, и списываются в период возникновения.

      База расчета капитализируемых затрат по займам получается после уменьшения общей стоимости затрат на величину любых поступлений, промежуточных выплат и субсидий, которые не являются заемными средствами. База для капитализации будет изменяться с учетом последующего уменьшения на величину амортизации квалифицируемого актива и выплат основной суммы и процентов по займу.

        Если работы над активом приостанавливаются на длительные периоды, капитализация затрат по займам приостанавливается. Если временное приостановление деятельности является частью процесса подготовки актива, то капитализация продолжается.

       Капитализация затрат по займам должна прекращаться, когда завершены практически все работы (возможно еще продолжается повседневная административная работа и незначительные доработки), необходимые для подготовки квалифицируемого актива к использованию по назначению или продаже.

      В российской практике согласно ПБУ 15/2008 используется только альтернативный подход. При этом затраты капитализируются до того момента, пока объект не будет передан в эксплуатацию на основании Акта приемки-передачи.

 

Заключение

 

     Суммируя преимущества МСФО можно сказать, что для финансовых аналитиков и инвесторов это понятность, сравнимость, прозрачность, надёжность, меньшие издержки по анализу отчётности; для компаний – меньшие издержки по привлечению капитала, одна система учёта, отсутствие необходимости согласовывать финансовую информацию, последовательность внутреннего и внешнего учёта; для аудиторов – единообразие принципа бухучёта, возможность участия в принятии стандартов, тренинги в глобальном масштабе; для национальных разработчиков стандартов – обмен опытом, основа для национальных стандартов, большее доверие к национальным стандартам, конвергенция стандартов; для развивающихся стран – снижение издержек по разработке национальных стандартов, привлечение инвесторов.

       В заключение важно отметить, что в случае полного перехода России на МСФО не следует ожидать, будто иностранные инвестиции рекой хлынут в Россию. Однако это будет важным шагом в процессе построения взаимного доверия между Россией и международным сообществом. Увеличение корпоративной прозрачности будет означать, что инвестиции станут менее рискованными для инвесторов, а значит, более дешевыми. Очевидно, что ни один национальный финансовый рынок не сможет нормально развиваться в отрыве от международного. По итогам первых лет реформы уже можно говорить об определённых как положительных результатах, так и о проблемах перехода. Тем не менее, реформа будет реально закончена лишь, когда каждый бухгалтер будет профессионально владеть основами МСФО, а руководители компаний - действительно заинтересованы в предоставлении достоверной и объективной информации. Это означает, что более активно должна вестись работа по повышению квалификации бухгалтеров.

      В числе других задач реформирования следует отметить необходимость окончательного разделения бухгалтерского учёта на финансовый, управленческий и налоговый, как это принято в международной практике. При этом финансовый анализ будет ориентирован на внешних пользователей (собственников, инвесторов, кредиторов, дебиторов и т.д.), управленческий учёт будет использоваться для систематизации затрат, принятия управленческих решений и планирования, а налоговый учёт – применяться для исчисления налогов.

      Следует подчеркнуть, что реформа бухгалтерского учёта должна осуществляться с учётом сложившихся национальных традиций, специфики экономического развития России, а не путём слепого копирования западного опыта. Поэтому на данном этапе реформирования системы бухгалтерского учёта должно стать последовательное сглаживание несоответствий, что будет способствовать более успешному продвижению российских компаний на рынки капитала. При этом, говоря о реформировании необходимо подчеркнуть, что автоматическое, без каких-либо изменений, принятие МСФО невозможно. Ведь, по сути, международные стандарты – это компромисс между ведущими системами учёта в мире. Нельзя отрицать тот факт, что в России уже накоплен большой полезный опыт, сложилась система бухгалтерского учёта. Поэтому при использовании международных стандартов финансовой отчётности для создания новой национальной системы учёта международный опыт должен быть адаптирован к российской специфике.

      Одним из важнейших факторов создания так называемой новой экономики была именно глобализация стандартов, и можно с уверенностью утверждать, что эта тенденция сохранится и в будущем. Нужно рассматривать международные стандарты финансовой отчётности, прежде всего, как эффективный инструментарий для выхода на международные рынки капитала, как новый комплексный подход в процессе формирования финансовой информации. Организации независимо от размеров и форм собственности придется решать следующую задачу: как остаться жизнеспособной на рынке. Это удастся сделать только в случае предоставления товара или услуги, имеющего дополнительную ценность для потребителя, причем в условиях динамично развивающейся конкуренции. Это подразумевает наличие гибкой организационной структуры, в частности, возможность приспосабливаться к ускоряющимся темпам изменений и циклам деловой активности, а также обрабатывать интенсивные потоки информации, денежных средств и т.п. Успешно функционирующая организация с гибкой структурой должна собирать, анализировать и обрабатывать данные потоки в реальном режиме времени. Переход на МСФО является важным первым шагом любой компании, стремящейся воспользоваться данными ресурсами и возможностями.

      Завершен процесс признания МСФО на территории Российской Федерации. Впереди множество вопросов практической реализации. Очевидно, что 2012 год навсегда войдет в историю МСФО в России как переломная веха, как год первого обязательного формирования консолидированной отчетности важнейших компаний страны на основе не национальных российских, а Международных стандартов финансовой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Министерство Финансов Российской Федерации Приказ от 6 октября 2008 г. N 107н об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008)(в ред. Приказов Минфина России от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н, от 27.04.2012 N55н);

 

  1. Министерство Финансов Российской Федерации Приказ от 6 мая 1999 г. N 32н об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н, от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н, от 27.04.2012 N 55н);

 

  1. Константинова Е.П. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебное пособие. – Издательство-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 288с.;

 

  1. Палий В.Ф. «Международные стандарты учета и финансовой отчетности»: Учебник, ИНФРА-М Издательский дом ООО Серия «Высшее образование» 2007 г.;

 

  1.  www.consultant.ru  - сайт КонсультантПлюс;

 

  1.  www. gaap.ru.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Международным стандартам финансовой отчетности»